24.12.2022
20 декабря 2022 года
был проведен открытый урок по технологии учителем Михайловым Андреем
Анатольевичем, тема открытого урока «Изготовление продукта по заданному
алгоритму. Изготовление продукта на основе технологической документации с
применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов». Урок
проводился в формате мастер-класс, данное занятие проходило в рамках Акции «Каждой
пичужке – наша кормушка!», и входило оно в план предметного месячника «Эффективные
практики развития креативного мышления».
Комбинированный тип урока
соответствовал данной теме. В соответствии с современными требованиями к проведению
занятий по технологии около 30% учебного времени отведено на теорию и 70% - на
практическую работу.
К проведению занятий
всё было подготовлено – имелись все необходимые принадлежности и чертёжные
инструменты, инструкционно-технологические карты, карточки-задания,
интерактивные тесты и др. У обучающихся на рабочих местах лежали учебники,
дневники, тетради.
Организационная часть
урока проведена чётко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный.
Актуализация прежних знаний была направлена на то, чтобы сделать их
необходимыми, нужными, кроме того, в процессе актуализации осуществляется
психологическая подготовка учащихся к изучаемой теме. Этот этап дал возможность
оценить степень готовности учащихся в восприятию нового материала.
Формирование новых
знаний проводилось методом рассказа, беседы, демонстрации наглядных пособий. Андрей
Анатольевич излагал материал последовательно, с постоянным контролем усвоения
нового учебного материала обучающимися, посредством вопросов, творческих
заданий, занимательных задач. Во время практической работы проводилась
демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп
работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и
задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению
материала. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само - и
взаимоконтроль.
Вводные и текущие
инструктажи к выполнению заданий практической работы проведены в доступной для
учащихся форме, с демонстрацией операций и приёмов выполнения графических
изображений, использовалась наглядность при проведении инструктажей.
Все учащиеся были
вовлечены в практическую работу, следили за соблюдением правил техники
безопасности, рабочее место было организовано на должном уровне. Практическая
работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания при неправильном
выполнении чертежа и технического рисунка делались своевременно.
Закрепление знаний
проводилось периодически, по мере прохождения обучающимися нового материала, в
форме опроса. Оно показало высокий уровень усвоения учащимися изученного
материала.
Уборка рабочих мест
производилась всеми учащимися и дежурными (уборка класса). При подведении итога
урока все учащиеся получили домашнее задание (с пояснениями выполнения), оценки
прокомментированы.
Цели занятия
достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.
В ходе урока был
реализован проект: были созданы кормушки для птиц с использованием
минимальных финансовых затрат. Для этого был использован подручный материал,
который не наносит вреда окружающей среде при эксплуатации. Данный вариант
кормушек предназначен для подкормки мелких птиц и хорошо вписывается в
ландшафт школьного двора.
Проделанная работа
помогла учащимся ближе познакомиться с природой родного края. Учащимся была
предоставлена возможность для самореализации, выполнения ими социально
значимой роли. Творческий подход к созданию кормушек заинтересовал ребят, поэтому они
решили продолжать работу по привлечению птиц и вести агитацию по их охране.
Для успешного
привлечения птиц необходимо довольно подробно знать их жизнь, повадки, кормовую
базу, места естественных гнездований, сроки выведения птенцов.
Изучив литературу о
зимующих птицах, было выяснено, что птиц можно привлечь на кормушку, используя
определённый вид корма, который предпочитает та или иная птица.
В летние каникулы и осенью учащиеся решили
заготовить корм для зимней подкормки: семена арбуза, дыни, тыквы, репейника.
Данный проект развивает у детей чувство
коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность.
Михайлова С.А /наставник
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.07.2023
Дата обновления: 02.07.2023
Дата публикации: 24.12.2022