«Каждой пичужке – наша кормушка!»

24.12.2022

20 декабря 2022 года был проведен открытый урок по технологии учителем Михайловым Андреем Анатольевичем, тема открытого урока «Изготовление продукта по заданному алгоритму. Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов». Урок проводился в формате мастер-класс, данное занятие проходило в рамках Акции «Каждой пичужке – наша кормушка!», и входило оно в план предметного месячника «Эффективные практики развития креативного мышления».

Комбинированный тип урока соответствовал данной теме. В соответствии с современными требованиями к проведению занятий по технологии около 30% учебного времени отведено на теорию и 70% - на практическую работу.

К проведению занятий всё было подготовлено – имелись все необходимые принадлежности и чертёжные инструменты, инструкционно-технологические карты, карточки-задания, интерактивные тесты и др. У обучающихся на рабочих местах лежали учебники, дневники, тетради.

Организационная часть урока проведена чётко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Актуализация прежних знаний была направлена на то, чтобы сделать их необходимыми, нужными, кроме того, в процессе актуализации осуществляется психологическая подготовка учащихся к изучаемой теме. Этот этап дал возможность оценить степень готовности учащихся в восприятию нового материала.

Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы, демонстрации наглядных пособий. Андрей Анатольевич излагал материал последовательно, с постоянным контролем усвоения нового учебного материала обучающимися, посредством вопросов, творческих заданий, занимательных задач. Во время практической работы проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само - и взаимоконтроль.

Вводные и текущие инструктажи к выполнению заданий практической работы проведены в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приёмов выполнения графических изображений, использовалась наглядность при проведении инструктажей.

Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, следили за соблюдением правил техники безопасности, рабочее место было организовано на должном уровне. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания при неправильном выполнении чертежа и технического рисунка делались своевременно.

Закрепление знаний проводилось периодически, по мере прохождения обучающимися нового материала, в форме опроса. Оно показало высокий уровень усвоения учащимися изученного материала.

Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися и дежурными (уборка класса). При подведении итога урока все учащиеся получили домашнее задание (с пояснениями выполнения), оценки прокомментированы.

Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.

В ходе урока был реализован проект: были созданы кормушки  для птиц с использованием минимальных финансовых затрат. Для этого был использован подручный материал, который не наносит вреда окружающей среде при эксплуатации. Данный вариант кормушек предназначен для подкормки мелких птиц и хорошо вписывается в ландшафт школьного двора.Хочу такой сайт

Проделанная работа помогла учащимся ближе познакомиться с природой родного края. Учащимся была предоставлена возможность для самореализации, выполнения ими социально значимой роли. Творческий подход к созданию кормушек заинтересовал ребят, поэтому они решили продолжать работу по привлечению птиц и вести агитацию по их охране.

Для успешного привлечения птиц необходимо довольно подробно знать их жизнь, повадки, кормовую базу, места естественных гнездований, сроки выведения птенцов.

Изучив литературу о зимующих птицах, было выяснено, что птиц можно привлечь на кормушку, используя определённый вид корма, который предпочитает та или иная птица. 

В летние каникулы и осенью учащиеся решили заготовить корм для зимней подкормки: семена арбуза, дыни, тыквы, репейника.

Данный проект развивает у детей чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность.

Михайлова С.А /наставник

 

Просмотров всего: , сегодня:

Разработка мастер-класса "Каждой пичужке - по кормушке".pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 02.07.2023

Дата обновления: 02.07.2023

Дата публикации: 24.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».