15.06.2024
Семья – это то,
что удержит нас в шторм,
Ведь ей не
страшны брызги жизненных волн,
Укроет от стужи и
в дождь защитит.
Семья – наша
крепость и верный наш щит...
Семья - это опора. Семья - это крепость. С понятием дома и
семьи связаны наши первые представления о мире, любви, заботе. Она строится на
взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий.
Для развития счастливой и полноценной личности, атмосфера в семье должна быть
гармоничной и благоприятной. Люди, с детства воспитанные в счастливой семье,
имеют представление о счастье, а это значит, что в будущем они тоже будут
стремиться создать и сделать свою семью счастливой.
Подведены итоги муниципального конкурса «Все начинается с
семьи – и мир тоже…»
В честь открытия Года семьи, в соответствии с
единым календарём массовых и методических мероприятий на 2023 - 2024 гг. РМО
учителей истории и обществознания в период с 1 марта по 15 мая проводился
конкурс творческих работ и видеоработ «Семейные традиции». По условиям конкурса
участникам было необходимо предоставить творческие работы, а также поделиться
видеороликами о своей семье, в котором обучающиеся общеобразовательных школ МО
Красноуфимский округ рассказывают и показывают семейные увлечения, традиции и совместный
досуг.
Представители
девяти школ Красноуфимского района: МАОУ "Криулинская СОШ», МАОУ
"Саранинская СОШ", МКОУ «Тавринская СОШ», филиал МАОУ
«Приданниковская СОШ»-Чувашковская ООШ, МАОУ «Бугалышская СОШ», МАОУ
"Саргаинская СОШ", МКОУ «Ювинская СОШ», Филиал МАОУ «Бугалышская СОШ»
- Новобугалышская начальная школа, Филиал МАОУ «Приданниковская СОШ» - Александровская ООШ представили свои
творческие работы для оценивания компетентному жюри, состоящему из педагогов
города и руководителя РИМЦ Верзаковой Анны Владимировны.
На
заочный тур были представлены 25 работ по номинациям: «Историческая», «Летопись моей семьи в фотографиях», «Фамильные
ценности», «Моя родословная», «Моей семье посвящается…» - в этой номинации
принимаются видеоработы по темам: «Мы - семья!», «Наши национальные (семейные)
традиции», «Наши семейные увлечения», «Наши питомцы», «Наш семейный мультик»,
«Семья и школа». Специальная номинация для педагогов «Методический калейдоскоп»
по теме конкурса. Хочется сказать, что очень сложно было оценивать работы
участников, настолько они пропитаны теплотой и уютом! Каждая история семьи
заслуживает внимания и, конечно же, победы. Работы оригинальные: детское
творчество — это всегда море энергии, фантазии и позитива. Среди лучших работ конкурса
можно назвать следующие работы.
Победителями в номинации «Фамильные ценности» стала Болдырева Мария (МАОУ «Саранинская
СОШ», руководитель Карелова К.В., учитель начальных классов. Работа посвящена семейной реликвии - письму и
фотографии Маршала Победы Георгия Константиновича Жукова с прабабушкой
Марии - Дворниковой Марии
Зотеевны. Призерами данной номинации
стали Бунакова Полина с работой
«Привет из Оренбурга!» (МАОУ «Криулинская СОШ», руководитель Лебензан Н.В.), Парулина Валерия с работой «Сокровища
бабушкиного сундука» (МКОУ «Саргаинской СОШ». руководитель Полякова Р.Ю.).
Не менее интересная и востребованная стала номинация «Моя
родословная», составлением своих родословных занимаются многие, эта тема
интересна не только детям, но и взрослым. Изучение своего родового древа — это
самоопределение и самопознание, понимание своей причастности к чему-то
большему, чем просто «ты». Оно дает человеку силы и абсолютно новое ощущение
жизни. И дополнительную ответственность за то, что останется после нас. Мы
привыкли воспринимать себя и свой самый близкий семейный круг как некую
обособленную ячейку общества. Но у каждого из нас огромная семейная история.
Задумайтесь: сколько родов и поколений стоит за вами? Закройте глаза и
представьте, что за вашей спиной стоят ваши родители, за ними — их родители, и
так до бесконечности. Вы окажетесь как бы на острие гигантского клина, который
своим основанием уходит в далекое прошлое. Среди многих работ лучшей была
признана работа Некрасовой Дарьи
(МАОУ «Криулинская СОШ», руководитель Лебензан Н.В.). Призерами стали Валиева Юлия (МАОУ «Криулинская СОШ»,
руководитель Лебензан Н.В.) и Шуганова Анастасия (МАОУ «Саранинская
СОШ», руководитель Романова Е.Л.).
Оценивая работы в номинации «Летопись моей семьи в
фотографиях» члены жюри как бы оказались в виртуальной экскурсии по
достопримечательностям России: настолько интересны были фотографии участников
конкурса. Совместное занятие фотографией - очень простой, доступный и
эффективный способ достичь взаимопонимания со своими детьми. Вы хотите, чтобы у
вашего ребенка сформировались деловые качества, такие как настойчивость,
самоорганизация, умение управлять своим временем, терпение, внимательность? Они
проявятся, если вы организуете совместные занятия фотографией. Процесс
фотосъемки также развивает воображение, фантазию, креативность. Что и увидели
члены жюри на семейных фотографиях семьи Янабековых, которые часто путешествуют
и фотографируют те места, где отдыхает вся семья – Янабевов Максим и Елена стали победителями (МКОУ «Ювинская СОШ»,
руководитель Михайлова С.А.). Призеры: Пупышев
Геннадий и Зубова Анастасия (МАОУ «Криулинская СОШ», руководитель Лебензан
Н.В.).
По решению жюри
номинации «Мы - семья», «Историческая»
были объединены в номинацию «Историческая. Моя семья». Данная номинация
посвящена изучению значимости и важности семейных ценностей в современном
обществе. Семейные ценности являются основой формирования крепких и гармоничных
отношений внутри семьи, они включают в себя традиции, обычаи, чувства,
сопереживание, уважение и заботу друг о друге. Лучшей работой была признана
работа Сунгатова Эльдара (МАОУ
«Бугалышская СОШ», руководитель Сунгатова Эльмира Ильгизовна). Призером стала Игошева Полина (МАОУ Бугалышская СОШ»,
руководитель Петухова Н.М.).
Самой «живой» и интригующей стала номинация «Моей семье посвящается» - это
семейные видеоролики. Экспертам были предоставлены видеоролики, направленные на формирование
позитивных представлений о родительстве, семье и семейных ценностях. Самые
большие баллы в рубрике «Наши семейные увлечения» были проставлены за
видеоработу «Наши семейные традиции», автором работы является семья Цепиловой Натальи (МАОУ «Тавринская
СОШ», руководитель Цепилова А.А.). Видеоролик демонстрирует позитивный взгляд на
жизнь, эмоционально стимулирует занять активную жизненную позицию. В данном
видео представлен тезис о том, что наша жизнь – театр, а мы в ней – актеры. Воспитательная
ситуация заключается в обращении внимания зрителя к тому, что люди сами
режиссируют свою жизнь, исполняют роли, и чем активнее, ответственнее и дружнее
мы будем, тем интереснее жить! Призерами стали Гущин Илья (МАОУ «Бугалышская СОШ», руководитель Гущина Д.А.) и Корышев Елисей (Филиал МАОУ
«Приданниковская СОШ» - Александровская
ООШ).
Не менее интересные видеоработы были предоставлены в рубрике
«Наши питомцы». Предоставленные видеоролики учат добру, милосердию, любви к
животным и просто поднимают настроение. Ребята рассказывают о своих питомцах:
кошек, собак и лошадях. Такой видеоролик
может быть началом большого разговора о добре и человечности... А если еще
любовь к животным передается из поколения в поколение – это круто! А вы знали,
что глаза лошади больше, чем у большинства других животных, и они могут
двигаться независимо друг от друга? ИЛИ
что у лошади пять высокоразвитых чувств: вкус, осязание, слух, нюх и зрение. У
них также есть шестое чувство — суперинтуиция, которое очень редко встречается
у людей? ИЛИ, что копыто лошади — это чрезвычайно сложный и чувствительный
орган. Когда вес лошади давит на копыто, кровь из него вытесняется вверх по
венам. Таким образом, копыто играет роль циркуляционного насоса? А семья ученика Колмакова Макара из
с.Чувашково может ответить на все эти вопросы, т.к. любовь к лошадям у них
передается из поколения в поколение…
Поздравляем Макара Колмакова с победой (Филиал МАОУ «Приданниковская
СОШ»-Чувашковская ООШ, руководитель Черемнова Л.А.). Призерами стали Обросов
Антон (филиал «МАОУ Бугалышская СОШ»-Новобугалышская начальная школа,
руководитель Минигулова А.Р.) и Сафронов
Андрей (филиал «МАОУ Бугалышская
СОШ»-Новобугалышская начальная школа, руководитель Хасанова Р.М.)
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То,
что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей
последующей жизни. Важность семьи, как института воспитания обусловлена тем,
что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по
длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не
может сравниться с семьёй.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка
сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти
прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном
направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям,
сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение
национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить
передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.
Семья – это труд,
друг о друге забота,
Семья – это много
домашней работы.
Семья – это
важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить
одному невозможно!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.09.2024
Дата обновления: 15.09.2024
Дата публикации: 15.06.2024