27.05.2023
"ВФСК ГТО: вчера, сегодня, завтра» или как проходила защита индивидуальной проектной работы"
(отчет учителя)
Индивидуальный проект
представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное
исследование или учебный проект). Индивидуальный
проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора)
по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов,
курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической,
учебно исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения
индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков
коммуникативной, учебно исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
- сформированность
навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения
приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя
знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность
постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы,
отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации
результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
В школе разработано «ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном проекте
обучающихся 10 класса в соответствии с
требования ФГОС СОО ”, которое регламентирует
процедуру итоговой оценки достижения метапредметных результатов образования в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО). Основной процедурой итоговой
оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового
индивидуального проекта.
В целях обеспечения выполнения требований стандарта и
подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации в форме защиты учебного
проекта проводилась постоянная разъяснительная работа об особенностях проектной
работы как среди учащихся, так и среди педагогов, проводились собрания для родителей,
консультирование учащихся и педагогов. Порядок работы над проектом разъяснялся
учащимся в рамках учебного предмета, во внеурочное время, классных часах.
В 2022-2023 учебном году в 10 классе обучалась
1 ученица – Валитпаева Расита.
Руководителем проекта стал учитель физической культуры Михайлов
Андрей Анатольевич. Расита выбрала тему «ВФСК ГТО: вчера, сегодня, завтра».
25 мая 2023 года прошла защита индивидуального
итогового проекта.
Следует
отметить, что при оформлении проектной работы обязательным являлось соблюдение
единой структуры оформления с заполнением паспорта проекта, где отражена
основная информация о проекте. Особое внимание обращалось на формулирование
цели проекта, актуальности и выводов по итогам выполнения проекта. На основании
требований ФГОС СОО были подготовлены критерии оценки итогового индивидуального
проекта: критерии оценки отдельных этапов выполнения проектов и критерии оценки
защиты проектов.
В состав комиссий входили: заместитель директора по УВР Сташкина Н.Н., учителя–предметники:
Тапасева И.Н., учитель биологии, Тебнева С.С., учитель начальных классов. Члены
комиссии внимательно слушали выступление ученицы и буквально «завалили» её
вопросами – настолько глубоко затронула тема проекта педагогов.
Итоги защиты
проектов
Класс |
Кол-во
учащихся |
оценки |
|||||
“5” |
% |
“4” |
% |
“3” |
% |
||
10 |
1 |
0 |
0% |
1 |
100% |
0 |
% |
Результаты мониторинга качества знаний
класс |
Качество
знаний |
Успеваемость |
Степень обученности |
Средний
балл |
10 |
100% |
100% |
85% |
4,0 |
Анализ
результатов выбора индивидуального проекта выпускниками среднего общего
образования по типу проекта:
№ |
Тип проекта |
кол-во |
% от
общего количества |
1 |
Практико-ориентированный, социальный |
0 |
0% |
2 |
Исследовательский |
1 |
100% |
3 |
Информационный |
0 |
0% |
4 |
Бизнес-проектирование |
0 |
0% |
5 |
Инженерный |
0 |
0% |
Творческий |
0 |
0% |
Вид продукта итогового индивидуального
проекта (письменная работа, творческая работа, материализованный объект,
отчётные материалы социального проекта, ИКТ-продукт и др.), пояснения по видам
продукта:
№ |
Вид продукта ИИП |
кол-во |
%
от общего количества |
1 |
мультимедийный
продукт (
презентация) |
1 |
100% |
2 |
игра |
0 |
0 |
3 |
3Д модель |
0 |
0 |
4 |
буклет |
0 |
0 |
6 |
видеофильм |
0 |
0 |
7 |
сравнительные
таблицы |
0 |
0 |
8 |
справочное
пособие (методическое) |
1 |
100% |
9 |
отчеты
о проведенных исследованиях |
0 |
0 |
10 |
глоссарий |
0 |
0 |
11 |
стихи |
0 |
0 |
12 |
мультфильм |
0 |
0 |
Выводы:
Анализ защиты индивидуального итогового
проекта показал высокий уровень подготовленности ученицы 10 класса, умение
представить результат работы и ответить на вопросы аттестационной комиссии.
Обучающиеся 10 класса защищают ИПР по физической культуре уже второй год, это и
объясняет высокий уровень сформированности УУД.
Рекомендации:
1.
Утвердить оценки, выставленные экспертами по итогам защиты проектных работ.
2.
Классному руководителю отметку за выполнение проекта выставить в классном и
бумажном журнале, личном деле.
3.
Отметить качественную подготовку обучающихся учителю-куратору для защиты
проектов Михайлову А.А..
4.
Продолжать целенаправленную работу по формированию умений и навыков проектирования у обучающихся на уровне
среднего общего образования.
5.
Всем учителям- предметникам практиковать
работу с учащимися по созданию проектов
в течение всего учебного года.
6.
Учителям-предметникам обратить особое внимание на обучающихся с низким уровнем сформированности
познавательных УУД: целенаправленно на уроках и во внеурочной деятельности
работать над формированием УУД, продумывая и предлагая различные учебные
задания.
7.
Сформировать папки с проектными материалами в электронном виде по предметным областям.
8.
На заседании
ШМО обсудить результаты проделанной работы. Наметить пути решения возникших
проблем.
9. Содействовать повышению квалификации учителей
по организации и проведению проектной работы с учащимися.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.07.2023
Дата обновления: 13.07.2023
Дата публикации: 27.05.2023