Рабочая программа курса ВД НОО "Подвижные игры" (1-4 классы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и
тематическое планирование.
Цель программы: создание условий для укрепления здоровья учащихся через игру, содействие их
разносторонней физической подготовленности.
Задачи реализации поставленной цели являются:
 укрепление опорно-двигательного аппарата;
 комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость,
координация движений, сила и выносливость
 развитие морально-волевых качеств учащихся; привитие стойкого интереса к занятиям и
мотивации к достижению более высокого уровня
сформированности культуры здоровья.
 формирование у детей представлений о ценности здоровья и необходимости бережного
отношения к нему, способствовать осознанному выбору
здорового стиля жизни;
 развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость,
выносливость, равновесие и координацию движения),
что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
 стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями,
понятиями;
 развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников,
способствовать успешной социальной адаптации, умению
организовать свой игровой досуг;
 воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность,
скромность;
 формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: учащиеся 1-4 классов (7 – 11 лет).
Сроки реализации.
Программа рассчитана на 4 года. Курс включает 135 занятий: одно занятие в неделю, 33 часа
в 1 классе и по 34 часа во 2 – 4 классах.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс
Игры с бегом (6 часов).
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных
игр для здорового образа жизни.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра
«Волки, зайцы, лисы».
 Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У
медведя во бору».
 Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски».
 Упражнения с предметами. Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси – лебеди».
 Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
 Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».
Игры с мячом (5 часов).

Теория. История возникновения игр с мячом.
Практические занятия:
 Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом
«Мячик». Игра «Мяч по полу».
 Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра
«Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели».
 Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча
в колоннах». Игра «Гонка мячей».
 Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».
Игра с прыжками (5 часов).
Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков.
Последовательность обучения прыжкам.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».
 Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра «Лягушата и
цапля».
 Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».
 Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».
Игры малой подвижности (5 часов).
Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.
Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.
Практические занятия:
 Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра
«Альпинисты».
 Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».
 Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает».
Игра «Копна – тропинка – кочки».
 Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».
Зимние забавы (4 часа).
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.
Практические занятия:
 Игра «Скатывание шаров».
 Игра «Гонки снежныхкомов».
 Игра «Клуб ледяных инженеров».
 Игра «Мяч из круга».
 Игра «Гонка с шайбами».
 Игра «Черепахи».
Эстафеты (4 часа).
Теория. Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.
Практические занятия:
 Беговая эстафеты.
 Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)
 Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.
Народные игры (4 часа)
Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.
Практические занятия:
 Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан-ба»
 Разучивание народных игр. Игра «Чижик»
 Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»
2класс (34 занятия)

Игры с бегом ( 5часов)
Теория. Правила безопасного поведения при проведении
игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра
«Вороны и воробьи»
 Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».
 Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров»
Игра «Пустое место».
Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра «Колесо»
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики».
Игры с прыжками (5 часов)
Теория. Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.
Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».
 Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»
 Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».
 Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»
Игры с мячом (5 часов)
Теория. Правила безопасного поведения при с играх мячом.
Практические занятия:
 Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи».
 Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча
Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»
 Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится
назад». Игра «Скорый поезд».
 Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.
Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч».
Игры малой подвижности (5 часов)
Теория. Правила по технике безопасности при проведении игры малой
подвижности.
Практические занятия:
 Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и
великаны».
 Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек».
 Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра
«Чемпионы скакалки».
 Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра «
Лабиринт». Игра «Что изменилось?»
Зимние забавы (4 часов)
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на
лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.
Практические занятия:
 Игра «Лепим снежную бабу».
 Игра «Лепим сказочных героев».
 Игра «Санные поезда».
 Игра «На одной лыже».
 Игра «Езда на перекладных»
Эстафеты (5 часов)
Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет

Способы деления на команды. Считалки
Практические занятия:
 Веселые старты
 Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».
 Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».
 Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».
 Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».
Народные игры (5 часов)
Теория. История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая
терминология.
Практические занятия:
 Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»
 Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»
 Разучивание народных игр. Игра «Котел»
 Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник".
3класс (34 занятия)
Игры с бегом (5 часов)
Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие
легкоатлеты страны, области, школы.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки»
 Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра
«Круговые пятнашки»
 Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Круговые пятнашки». Игра
«Ловушки в кругу». Игра «Много троих, хватит двоих»
Игры с мячом (5 часов)
Теория. Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»
 Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча»
Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».
 Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».
 Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта»
Игры с прыжками (5 часов)
Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками.
Для чего человеку важно уметь прыгать.
Виды прыжков. Разучивание считалок.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок».
 Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».
 Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».
 Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».
Игры малой подвижности (5 часов)
Теория. Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.
Практические занятия
 Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра
«Перемена мест».
 Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.
Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»
 Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».
 Комплекс ОРУ. Игра «Краски». Игра «Перемена мест»

Зимние забавы (4 часов)
Теория. Правила техники безопасности зимой. Осторожно лед.
Загадки и пословицы о зиме. Беседа о закаливании.
Практические занятия:
 Игра «Строим крепость».
 Игра «Взятие снежного городка».
 Игра «Лепим снеговика».
 Игра «Меткой стрелок».
Эстафеты (5 часов)
Теория. Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы.
Практические занятия:
 Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами»,
«Тачка».
 Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».
 Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать»,
«Передача мяча в колонне», «Поезд».
Народные игры (5 часов)
Теория. Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках.
Практические занятия:
 Разучивание народных игр. Игра "Горелки".
 Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди»
 Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы»
 Разучивание народных игр. Игра "Мишени".
4класс (34 занятия)
Игры с бегом (5 часов).
Теория. Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды. Повторение
считалок.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».
 Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята».
 Комплекс ОРУ с предметами . Игра «Пятнашки в кругу».Игра «Караси и щуки».
Игры с мячом (5 часов)
Теория. Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Инструктаж
по ТБ.Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему».
 Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».
 Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил»
Игра «Защищай ворота».
 Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч».
Игра «Мяч в центре».
Игры с прыжками (5 часов).
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.
Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде».
 Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».Игра «белые медведи».
 Комплекс ОРУ. Игра «Карусели». Игра «Тропка».
 Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». Игра «Капканы».
Игра малой подвижности (5 часов).

Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ.
Разучивание рифм для проведения игр.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра «Найди
предмет».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный
телеграф».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник».
Зимние забавы (4 часов).
Теория. Правила безопасного поведения
при катании на лыжах, санках.
Инструктаж по ТБ. Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в движении и
торможение.
Практические занятия:
 Игра «Снежком по мячу».
 Игра «Пустое место».
 Игра «Кто дальше» (на лыжах).
 Игра «Быстрый лыжник».
Эстафеты (5 часов).
Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ.
Способы деления на команды. Повторение считалок.
Практические занятия:
 Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?»,
эстафета парами.
 Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической
скамейки, «веревочка под ногами».
 Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)
Игра малой подвижности (5 часов).
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ.
Разучивание рифм для проведения игр.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра «Найди
предмет».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный
телеграф».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник».
Народные игры (5 часов)
Теория. Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники. Классификация
народных игр.
Практические занятия:
 Разучивание народных игр. Игра "Корову доить".
 Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина".
 Разучивание народных игр. Игра "Коршун".
 Разучивание народных игр. Игра "Бабки".
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 класс
Личностные результаты
 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

 проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие
интересы.
Метапредметные результаты
 характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;
 находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
 обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
 организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации
места занятий;
 планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
 анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
 видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и
передвижениях человека;
 оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
 управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
 технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
 представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической
подготовки человека;
 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
 организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство;
 бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
 организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять;
 находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и
элементы;
 выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
 применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.

2 класс
Личностные результаты
 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
 проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие
интересы.
Метапредметные результаты
 характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;
 находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
 обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
 организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации
места занятий;
 планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
 анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
 видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и
передвижениях человека;
 оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
 управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
 технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
 представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической
подготовки человека;
 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно
объяснять ошибки и способы их устранения;
 организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство;
 бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
 организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять;
 находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и
элементы;

 выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
 применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
3 класс
Личностные результаты
 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
 проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие
интересы.
Метапредметные результаты
 характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;
 находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
 обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
 организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации
места занятий;
 планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
 анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
 видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и
передвижениях человека;
 оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
 управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
 технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
 представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической
подготовки человека;
 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно
объяснять ошибки и способы их устранения;
 организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство;
 бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
 организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;

 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять;
 находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и
элементы;
 выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
 применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
4 класс
Личностные результаты
 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
 проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие
интересы.
Метапредметные результаты
 характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;
 находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
 обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
 организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации
места занятий;
 планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
 анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
 видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и
передвижениях человека;
 оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
 управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
 технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
 представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической
подготовки человека;
 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно
объяснять ошибки и способы их устранения;

 организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство;
 бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять;
 находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и
элементы;
 выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
 применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ П/П Тема занятия

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение
подвижных игр для здорового образа жизни.
Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра
«Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра
«У медведя во бору».
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра
«Краски».
Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».

Колво
часов
1
1
1
1
1

Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди,
орехи».
История возникновения игр с мячом.

1

Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с
мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу».
Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто
меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели».
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра
«Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».
Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Игра «Мяч соседу». Игра
«Подвижная цель».
Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время
прыжков. Последовательность обучения прыжкам.
Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».

1

1

1
1
1
1
1

1

15.

Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра
«Лягушата и цапля».
Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».

16.

Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».

1

17.

Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.
Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного
корсета.
Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный».
Игра «Альпинисты».
Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».

1

14.

18.
19.

1

1
1

22.

Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не 1
летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».
Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
1
Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».
Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.
1

23.

Игра «Скатывание шаров». Игра «Гонки снежныхкомов».

1

24.

Игра «Клуб ледяных инженеров».Игра «Мяч из круга».

1

25.

Игра «Гонка с шайбами». Игра «Черепахи».

1

26.

Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма. 1

27.

Беговая эстафеты.

1

28.

Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)

1

29.

Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия

1

30.

Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.

1

31.

Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан-ба»

1

32.

Разучивание народных игр. Игра «Чижик»

1

33.

Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»

1

20.
21.

2 класс
№ П/П Тема занятия

1.
2.

Правила безопасного поведения при проведении
игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега
Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра
«Совушка». Игра «Вороны и воробьи»

Колво
часов
1
1

3.

Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».

1

4.

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров» Игра
«Пустое место». Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра «Колесо»

1

5.

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики».

1

6.

7.

Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.
1
Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках
со скакалкой
Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».
1

8.

Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»

1

9.

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».

1

10.

Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с
поворотом»
Правила безопасного поведения при с играх мячом.

1

Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра
«Свечи».
Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча Игра
«Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак
пятится назад». Игра «Скорый поезд».
Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч».

1

Правила по технике безопасности при проведении игры малой
подвижности.
Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра
«Карлики и великаны».
Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек».

1

1

22.

Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра
«Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки».
Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра «Лабиринт». Игра
«Что изменилось?»
Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при
катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.
Игра «Лепим снежную бабу». Игра «Лепим сказочных героев».

23.

Игра «Санные поезда».

1

24.

Игра «На одной лыже». Игра «Езда на перекладных»

1

25.

Правила безопасного поведения при проведении эстафет
Способы деления на команды. Считалки

1

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

21.

1

1
1
1

1
1

1

1
1

26.

Веселые старты Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».

1

27.

Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».

1

28.

Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».

1

29.

Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».

1

30.
31.

История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. 1
Игровая терминология.
Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»
1

32.

Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»

1

33.

Разучивание народных игр. Игра «Котел»

1

34.

Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник".

1

3 класс
№ П/П Тема занятия

Колво
часов
1

1.

Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных.
Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.

2.

Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок».

1

3.

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки»

1

4.

1

6.

Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные
пятнашки». Игра «Круговые пятнашки»
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Круговые пятнашки».
Игра «Ловушки в кругу». Игра «Много троих, хватит двоих»
Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.

7.

Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»

1

8.

1

12.

Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча»
Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра
«Защищай город».
Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра
«Русская лапта»
Правила техники безопасности при игре с прыжками. Для чего человеку важно
уметь прыгать. Виды прыжков. Разучивание считалок.
Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок».

13.

Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».

1

5.

9.
10.
11.

1
1

1
1
1
1

14.

Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».

1

15.

Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».

1

16.

Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.

1

17.

1

19.

Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное
движение». Игра «Перемена мест».
Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.
Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»
Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».

20.

Комплекс ОРУ. Игра «Краски». Игра «Перемена мест»

1

21.

Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.

1

22.

Игра «Строим крепость».

1

23.

Игра «Взятие снежного городка». Игра «Меткой стрелок».

1

24.

Игра «Лепим снеговика».

1

25.

Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы.

1

26.
27.

Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под 1
ногами», «Тачка».
Эстафета «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».
1

28.

Эстафета «Челночный бег», «По цепочке».

1

29.

1

31.

Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки
наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».
Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на
праздниках.
Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди»

32.

Разучивание народных игр. Игра "Горелки".

1

33.

Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы»

1

34.

Разучивание народных игр. Игра "Мишени".

1

18.

30.

4 класс
№ П/П Тема занятия

1.

Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды.
Повторение считалок.

1
1

1
1

Колво
часов
1

2.

Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».

1

3.

Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта

1

4.

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята».

1

5.

Комплекс ОРУ с предметами . Игра «Пятнашки в кругу».Игра «Караси и щуки».

1

6.

1

7.

Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр.
Инструктаж по ТБ.Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в
шеренгах.
Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему».

8.

Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».

1

9.

1

12.

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил»
Игра «Защищай ворота».
Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч».Игра
«Мяч в центре».
Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.
Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок.
Комплекс ОРУ. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде».

13.

Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».Игра «белые медведи».

1

14.

Комплекс ОРУ. Игра «Карусели». Игра «Тропка».

1

15.

Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». Игра «Капканы».

1

16.

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.
Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр.
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?».
Игра «Найди предмет».
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра
«Точный телеграф».
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто
точнее».
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник».

1

1

22.

Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках.
Инструктаж по ТБ. Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в
движении и торможение.
Игра «Снежком по мячу». Игра «Пустое место».

23.

Игра «Кто дальше» (на лыжах).

1

24.

Игра «Быстрый лыжник».

1

25.

Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ.
Способы деления на команды. Повторение считалок.

1

10.
11.

17.
18.
19.
20.
21.

1

1
1
1

1
1
1
1

1

26.

Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча,
«Кто первый?», эстафета парами.

1

27.

Эстафета с лазанием и перелезанием,

1

28.

Эстафета линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки,
«веревочка под ногами».

1

29.

Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)

1

30.

Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники.
Классификация народных игр.

1

31.

Разучивание народных игр. Игра "Салки".

1

32.

Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина".

1

33.

Разучивание народных игр. Игра "Коршун".

1

34.

Разучивание народных игр. Игра "Бабки".

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».