Режим организации дистанционного обучения в МКОУ Ювинская СОШ

Режим организации дистанционного обучения
МКОУ «Ювинская СОШ
Первая половина дня – основные уроки (30 мин)
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8

Урок

Продолжительность
перемены

9.00 – 9.30
9.40 – 10.10
10.20 – 10.50
11.00 – 11.30
11.50 – 12.20
12.30 – 13.00
13.10 - 13.40
13.50 - 14.20
14.30 - 15.00 - индивидуальные консультации по
предметам

10
10
20
10
10
15
10
10

Вторая половина дня – занятия
дополнительного образования, внеурочная деятельность
1-4 классы (дополнительное образование)
№
занят
ия
1
2
3
4

Классы

Дни недели

Занятие

1 класс
4 класс
3а класс
3а класс

5

2-4 класс

вторник
четверг
суббота
понедельник
четверг
понедельник
среда
пятница
пятница

13.35-14.15
12.40-13.20
13.00-14.20
14.20-15.00
14.20-15.00
15.00-15.40
15.45-16.30

6
3 класс
7

суббота

ОИГР
14.00-14.40
14.50-15.30
Лепка
15.40-16.20
16.30-17.10
Прикладное искусство
13.00-13.40
13.50-14.30
Беседы об искусстве
14.40-15.20

Продолжите
льность
перемены
10
10
10
10
5

10

10

5 -11 классы (кружки)
№
занят
ия
1

Классы

Дни недели

Занятие

5 класс

2
3

7 класс
8 класс

4
5

9 класс

понедельник
пятница
суббота
пятница
суббота
пятница
четверг

14.35-15.15
13.50-14.30
13.05-15.00
14.00-14.40
10.20-11.00
13.50-14.30
13.05-13.45
13.50-14.30
16.00-16.40
16.30-17.10
17.15-17.55
18.00-18.40

6
7

11 класс

понедельник
понедельник
вторник
среда
пятница

5-11 классы

Продолжите
льность
перемены
10
10
10
10
10
10
10
10
5

2, 4 класс (внеурочная деятельность)
№
занят
ия
1
2
3
4

Классы

Дни недели

Занятие

Продолжительность
перемены

2 класс

суббота

9.20-10.00

10

4 класс

суббота

11.20-12.00

10

9, 11 класс (внеурочная деятельность)
№
занят
ия
1
2
3

Классы

Дни недели

9 класс

суббота

4

10 класс

четверг

Занятие

Продолжительность
перемены

8.30-9.10
9.20-10.00
13.05-13.45
13.50-14.30
13.50-14.30

10
10
10
10

1 - 11 классы (классные часы)
№
заня
тия
1

Классы

2

3б класс

3

4 класс

Дни недели

1 класс

Занятие
13.05-13.45

пятница

13.05-13.45
12.15-12.55

4
5
6
7
8
9
10
11
12

2 класс
3а класс
8 класс
9 класс
11 класс
5 класс
6 класс
7 класс
10 класс

суббота

среда

11.20-12.00
11.20-12.00
10.20-11.00
12.15-12.55
8.30-9.10
13.05-13.45
13.05-13.45
13.50-14.30
13.50-14.30

Вторая половина дня – профессиональная подготовка по профессии
«Тракторист категории «С»
№
заня
тия
1
2
1
2
1
2

Классы

Дни недели

Занятие

8

понедельник

9

вторник

10

среда
четверг

15.00 – 15.30
15.40 – 16.10
15.00 – 15.30
15.40 – 16.10
15.00 – 15.30
15.40 – 16.10

Как преодолеть отставание по предметам
из-за ограничительных мер или карантина
Школа обязана выполнить образовательные программы в полном объеме. Однако в
период гриппа, ОРВИ и других заболеваний многие школы закрывают на карантин. Чтобы
не допустить отставания в прохождении материала, поручите учителям скорректировать
содержание рабочих программ. В рекомендации – четыре способа, как преодолеть
отставание по предметам, и готовые образцы документов, чтобы все оформить.
Ограничительные меры или карантин не отменяют учебный процесс, а корректируют его.
Например, изменяют его форму, сроки. Используйте дистанционные технологии, чтобы
выполнить образовательные программы в полном объеме (ч. 2 ст. 13 Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Подробнее о том, как проводить дистанционное обучение и
контролировать его, читайте в рекомендации.
Как выбрать способ преодоления отставания по предметам
Поручите учителям изменить рабочие программы по предметам, уроки по которым не
смогли провести во время ограничительных мероприятий. Если планируете
проходить темы за счет манипуляций с содержанием уроков, то менять нужно будет
только тематическое планирование в рабочих программах. При этом учитывайте, что
теория и практика должны быть выполнены в полном объеме.
Предлагаем четыре способа, как скорректировать рабочую программу.
Способ 1. Укрупнить дидактические единицы. Способ предполагает совместное
изучение взаимосвязанных понятий, действий и др. Вы лишь объедините уроки по
взаимосвязанным темам по принципу усложнения операций. Суть принципа состоит в
том, что вокруг основного ядра урока вы нарастите дополнительные знания. Так вы

полностью реализуете содержание за меньшее количество часов, что позволит
компенсировать отставание.
Способ 2. Объединить близкие по содержанию темы уроков. Проанализируйте, на
какие темы было отведено достаточное количество часов изначально. Используйте
возможности резервных часов. В отличие от метода укрупнения дидактических единиц,
где сразу дается понятие и его усложнение, этот метод позволяет объединить те уроки,
которые связаны тематически.
Способ 3. Сократить количество часов на проверочные работы. Сокращать можно
только текущие проверочные работы. Все практические, лабораторные, контрольные и
диагностические работы должны быть проведены за период прохождения учебной
программы. Например, если лабораторная работа не выполнена в 3-й четверти, то она
переносится на 4-ю четверть.
Способ 4. Вывести на самостоятельное изучение темы с последующим
контролем. Этот метод можно применять с 8-го класса, когда у учеников сформирован
навык самостоятельного изучения нового материала. При этом нужно проконтролировать,
как ученики усвоили тему. Контроль можно провести в форме проверочной работы,
зачета, реферата, подготовки презентации и т. д.
Если же вы планируете увеличить количество часов, чтобы ликвидировать отставание, то
вам придется корректировать не только рабочие программы, но и учебные планы.
Информация в этих документах должна совпадать.
ВНИМАНИЕ
не устраняйте отставание в программе за счет организации занятий на каникулах.
Так вы рискуете нарушить права детей на отдых. За это школу могут оштрафовать на
сумму до 100 тыс. руб. (ч. 2 ст. 5.57 КоАП). На каникулах можно проводить только
мероприятия по плану внеурочной деятельности (п. 10.5 СанПиН школы, п. 17 ФГОС
НОО, п. 16 ФГОС ООО, п. 16 ФГОС СОО).
Проверьте, зафиксирован ли способ, который вы выбрали для преодоления отставания по
предметам, в локальных актах школы. Например, в разделе положения о рабочей
программе или в отдельном положении о мероприятиях по преодолению отставаний при
реализации рабочих программ.
Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету
№
Раздел
Планируемое Фактическое Причина
Способ
урока или тема количество
количество корректировки корректировки
часов
часов
№5

«Мы и
2
наше
здоровье»

1

приказ
директора
школы от
04.04.2020 №
18/2

Объединение
тем «Умей
предупреждать
болезни»,
«Здоровый
образ жизни»

№6

«Что мы 2
едим»

1

приказ
директора

Дистанционное
изучение

школы от
04.04.2020 №
18/2

Примечание
Если сбои с интернет ресурсами, то общаемся через WhatsAрр или телефон.
Не нарушайте нормы СанПиН по нахождению ученика перед монитором
компьютера. Для каждого класса существуют свои нормативы: в 1–2-м классе – 20 минут,
4-м – 25 минут, 5–6-м – 30 минут, 7–11-м – 35 минут (п. 10.18 СанПиН 2.4.2.2821-10).
Чередуйте электронное образование, когда ученику необходимо находиться перед
компьютером, с дистанционным, когда задания берутся из учебника, а выполняются в
тетради. Так вы сможете чередовать виды деятельности и избежите перегрузки учеников.
Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения
Ресурс

Описание

Российская электронная
школа (РЭШ)

Минпросвещения направило Методические
рекомендации по работе с РЭШ в условиях
дистанционного обучения

Московская электронная
школа (МЭШ)

В открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и
текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков,
более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников
издательств, более 95 тыс. образовательных
приложений

Мособртв

Первое познавательное телевидение, где школьное
расписание и уроки представлены в режиме прямого
эфира

Портал «Билет в будущее»

Официальный портал федерального проекта.
Содержит видеоуроки для средней и старшей школы,
расширенные возможности тестирования и
погружения в различные специальности

«Яндекс.Учебник»

Более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для
школьников 1–5-х классов. Внутри ресурса есть
автоматическая проверка ответов и мгновенная
обратная связь для учеников

«ЯКласс»

Подойдет для контрольных точек. Учитель задает
школьнику проверочную работу, ребенок заходит на
сайт и выполняет задание педагога. Если ученик

Ресурс

Описание
допускает ошибку, ему объясняют ход решения
задания и предлагают выполнить другой вариант.
Учитель получает отчет о том, как ученики
справляются с заданиями

«Учи.ру»

Интерактивные курсы по основным предметам и
подготовке к проверочным работам

Платформа новой школы

Ресурс для организации дистанционной формы
обучения. Цель программы – формирование
персонифицированной образовательной траектории в
школе

«Маркетплейс
образовательных услуг»

Каталог интерактивных образовательных материалов,
учебной литературы, электронных книг, обучающих
видео и курсов

Онлайн-платформа
«Мои достижения»
Образовательный проект
«Урок цифры»
Материалы онлайн-школы
английского языка Skyeng

Материалы МЦКО: широкий выбор диагностик для
учеников с 1-го по 11-й класс по школьным
предметам и различным тематикам
Интересные онлайн-занятия и тренажеры по ИКТ для
школьников.
Компания дала бесплатный доступ к своим
материалам всем школам и вузам страны

Активные ссылки размещены на сайте школы в разделе «Новости»

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».