Муниципальный день истории: погружение в богатое наследие.
25.12.2024
«Клянусь
честью,
что
ни за что на свете
я
не хотел бы переменить Отечество
или
иметь другую историю наших предков»
А.С.Пушкин
Муниципальный день истории — это уникальное событие,
которое ежегодно собирает учащихся, педагогов и жителей Красноуфимского района
для празднования и изучения истории. Это мероприятие стало настоящим праздником
для всех, кто интересуется историческими личностями и событиями, оставившими
след в нашем культурном наследии.
В этом году День истории прошел в стенах МКОУ «Сарсинская
СОШ», где на протяжении всего дня царила атмосфера творчества и познания.
Участники мероприятия имели возможность посетить разнообразные мастер-классы,
которые проводили опытные педагоги. Эти занятия были направлены на углубленное
изучение различных аспектов истории, таких как культура, искусство и достижения
выдающихся личностей, внесших значительный вклад в развитие нашего общества…
А началось всё так… Подъезжая к школе, мы
все услышали музыку и песни на исторические темы, таким образом хозяева
встречали участников мероприятия: в воздухе витала атмосфера праздника и
единства. В фойе школы, украшенного символикой разных эпох, стояли старшеклассники
- волонтеры, улыбаясь и махая нам руками. Вокруг царила суета: кто-то раздавал
буклеты, объяснял правила предстоящих этапов, а кто-то с азартом готовил сцену
для выступлений. Мы обменивались взглядами, полными ожидания и волнения. Это
событие обещало стать настоящим приключением, сплетающим воедино знания и
творчество, историю и современность. И вот, оставив за плечами все тревоги, мы
шагнули в этот удивительный мир, готовые открыть новые страницы школьной жизни…
Одной из главных тем мероприятия стали
выдающиеся исторические личности, сыгравшие ключевую роль в формировании нашей
страны. В числе них были такие герои, как Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский,
которые вместе освободили Россию от польско-литовской интервенции в XVII веке.
Их стойкость и мужество стали символом патриотизма и сплоченности народа.
Другими важными фигурами, о которых говорили на мероприятии, стали Кутузов,
Суворов, Жуков и Александр Невский, чьи достижения в военном деле до сих пор
вызывают уважение и интерес.
В этот день были спланированы и организованы
разнообразные мастер-классы, которые проводили учителя-историки Красноуфимского
района:
Денисенко
Г.В., учитель
истории МКОУ «Чатлыковская СОШ» (секция "Кто к нам с мечом придет, тот от меча
и погибнет" (Александр Невский);
Исмагилова
Л.С., учитель
истории МАОУ «Новосельская СОШ" (секция "Сердцем и душой за Русь
святую!" (Дмитрий Донской);
Михайлова С.А. учитель истории МКОУ «Ювинская СОШ»,
Левин Д.С., учитель истории МАОУ
«Нижнеиргинкая СОШ» (секция "Мы сохраним Москву!" (Кузьма
Минин и Дмитрий Пожарский);
Сергеева
О.И., учитель
истории МАОУ "Приданниковская СОШ»,
Черемнова Л.А. учитель истории
Филиал МАОУ "Приданниковская СОШ"-Чувашковская ООШ"
" (секция "Ученье — свет, а неученье — тьма» (А.В. Суворов);
Багавиева
Л.А., учитель
истории МАОУ «Натальинская СОШ», Лебензан
Н.В., учитель истории и обществознания МАОУ Криулинская СОШ» (секция "Победа
требует терпения и умения ждать" (М.И. Кутузов);
Богородицкая
Г.Р., учитель
истории МКОУ "Сызгинская ООШ" (секция «Никто не забыт, ничто не
забыто" (Г.К. Жуков).
Отзывы коллег: «Благодаря
вашему труду и креативности мы смогли погрузиться в увлекательные исторические
эпохи. Каждый из вас внес в наше общее дело свою неповторимую ноту, и это,
безусловно, сделало мероприятие особенно запоминающимся».
Занятия были направлены на то, чтобы
помочь учащимся развить критическое мышление, а также научиться анализировать
исторические события и личности. Участники могли попробовать себя в роли
архивистов, исследуя исторические документы и создавая свои версии событий.
Мастер-классы ораторского мастерства позволили юным историкам подготовить свои
выступления и защитить проекты, которые они создавали в ходе подготовки в
рамках работы секций. Кроме того, на этих занятиях были выявлены лучшие из лучших
– «Знатоки истории», а ими стали (отмечены Грамотами МОУО):
Ø
секция "Кто к нам с мечом придет, тот от
меча и погибнет"- Булатов Данил
10 класс МКОУ «Крыловская СОШ», Бурундукова Екатерина 6«а» класс МАОУ «Бугалышская СОШ», чья глубокая увлеченность и страсть к
исследованиям вдохновляли всех присутствующих на секции;
Ø
секция "Сердцем и душой за Русь
святую!" - Фаизова Ильсина, 7
класс, МАОУ «Натальинская СОШ», Некрасова Варвара, 7 класс, МКОУ «Ключиковская СОШ» блестяще умеющие соединять факты с яркими
личными историями, привнося в защиту групповой работы эмоциональную нагрузку;
Ø
секция "Мы сохраним Москву!"- Качиев Роман 6«а» класс МАОУ «Тавринская СОШ», проявивший
выдающиеся аналитические способности и критическое мышление при разборе
исторических событий; Щекалев Тимофей,
8 класс, МАОУ «Нижнеиргинская СОШ», Аплаев Лев, 9 класс, МКОУ «Ювинская СОШ» - за креативность и
актерское мастерство, за глубокое понимание роли и яркое воплощение персонажей;
Ø
секция "Ученье — свет, а неученье — тьма» -
Валеева Энже, 10 класс, МАОУ «Рахмангуловская СОШ», за творческий
подход и оригинальные идеи в исследовании исторической темы;
Ø
секция "Победа требует терпения и умения
ждать" - Степанов Юрий, 10
класс, МАОУ «Тавринская СОШ», Коробейникова Полина, 8 класс, МАОУ «Натальинская СОШ», за глубокое
исследование исторических тем и активное участие в подготовке командного
проекта на Муниципальном Дне истории;
Ø
секция
«Никто не забыт, ничто не забыто" - Митрошкин
Павел, 9 класс, МКОУ «Крыловская СОШ» за
качественное руководство командой и вдохновение учащихся группы на изучение
истории через творчество и коллективное сотрудничество.
Каждый из них проделал колоссальную
работу, участвуя в подготовке сложных докладов, исследуя малоизвестные факты и
делясь своими открытиями с другими участниками. Их знания не только обогатили
знания всей группы, но и создали дружескую атмосферу, полную энергии и
воодушевления. С гордостью мы смотрели, как они поднимались на сцену, чтобы
получить заслуженные награды.
Одной из ярких частей дня стали
выступления учеников, представлявших результаты своей работы - защита
стенгазет. Ребята представили свои работы, в которых необычным образом
интерпретировали факты об исторической личности. Ребята активно выступали перед
своими сверстниками и педагогами, представляя свои исследования и делясь
интересными фактами о жизни и заслугах великих личностей. Эти выступления
продемонстрировали, как молодое поколение относится к истории и какие выводы
оно делает из уроков прошлого. Некоторые участники представили стенгазеты с
творческой защитой: например, Дмитрия Донского представили в формате РЭПа… Зрители
не могли устоять перед таким нестандартным подходом, и вскоре зал заполнился
легкими аплодисментами и восторженными возгласами. РЭП был насыщен энергией, и
с каждой строчкой аудитория погружалась в атмосферу бравых сражений и
стратегий, которыми прославился Донской.
Необычным форматом было и «оживление истории» через
демонстрацию исторической сценки про Минина и Пожарского. Учащиеся из секции "Мы
сохраним Москву!" подготовили яркое представление, в котором не только
воссоздали исторические события, но и старались передать дух времени, эмоции и
мотивацию двух выдающихся личностей. На сцене развернулась настоящая драма: в
одном углу стоял народный герой Кузьма Минин, выступавший в роли мудрого и
решительного защитника Родины. В другом углу — князь Дмитрий Пожарский, со
своим благородным, но немного сомневающимся взглядом, отражающим непростую
ситуацию, в которой оказалась Россия в тот период. Актёры в исторических
костюмах, созданных с любовью и тщательностью, с азартом показывали, как народ
уговаривает Пожарского возглавить ополчение для борьбы с польскими
интервентами…
Выступления остальных групп были не только увлекательны, но
и познавательны. Например, выступление о Кутузове исследует его стратегические
решения во время Отечественной войны 1812 года. А защита-рассказ о Суворове
погрузила всех в увлекательный рассказ о его знаменитых походах и военных
подвигах. Ребята использовали реквизит – фигуру лошади, символизирующую
стремительность и мощь, с которой Александр Суворов вел свои войска на боевые
позиции. На сцене они представили не только известные баталии, но и менее
известные эпизоды из жизни полководца, которые ярко иллюстрировали его
стратегическое мышление и мудрость. Фигура лошади несколько раз использовалась
для иллюстрации ключевых моментов: когда Суворов мчался сквозь вражеские линии
или когда смело вел своих солдат в последнем решающем наступлении. Этот
реквизит стал образом не только военной доблести, но и преданности,
объединяющей всех участников выступления. Такие проекты помогают учащимся не
только углубить свои знания, но и развивать уверенность в себе и навыки
публичных выступлений.
Следующим этапом нашего мероприятия было голосование за
лучшую защиту исторической личности: здесь была и избирательная комиссия, и
избирательный бюллетень, и даже настоящая урна для голосования. Атмосфера на
мероприятии накалялась, и у каждого участника возникло настоящие чувство
ответственности. Мы расположились в коридоре, оформленном в духе выборов: на
стенах развесили плакаты с изображениями исторических личностей, которые были
представлены на защите. В центре стояла импровизированная выборная урна, выполненная
в классических цветах — красном и синем.
Избирательная комиссия состояла из нескольких
старшеклассников, тщательно следивших за процессом. Они раздавали бюллетени и
объясняли правила голосования, стараясь сделать всё по правилам и так, чтобы ни
у кого не возникало недоразумений.
После того как все участники старательно изучили
представленные выступления и предварительно обсудили их, настало время для
голосования. Мы по очереди подходили к столу, ставили галочки напротив
выбранных личностей и аккуратно опускали бюллетени в урну. В этот момент в
воздухе витало нечто важное, целый спектр эмоций — кто-то радовался за своих
одноклассников, кто-то шёпотом обсуждал, кого же выбрать.
Когда все бюллетени были собраны, члены избирательной
комиссии начали подсчет голосов. Это ожидание стало настоящим зрелищем. Во
время подсчета мы обсуждали представленные выступления и обменивались
впечатлениями. Каждый из нас вспоминал, как ребята с горящими глазами делились
информацией о своих героях, и все были в ожидании подведения итогов (итоги
объявим чуть позже).
Завершился День истории исторической викториной, которую
провела учитель истории- хозяйка и инициатор проекта Дня истории Крылова Алевтина Валериевна, в данной
викторине могли участвовать все желающие, а вопросы викторины охватывают широкий
спектр исторических событий и личностей. Лучшими знатоками истории среди
учащихся были признаны:
Митрошкин Павел,
9 класс, МКОУ Крыловская СОШ;
Качиев Роман,
6«а» класс, МАОУ «Тавринская СОШ»;
Федяков Дмитрий,
8 класс, МАОУ "Новосельская СОШ".
Победители викторины получили Грамоты МОУО, что становится
дополнительной мотивацией для участия в подобных мероприятиях в будущем.
Викторина формирует здоровую конкуренцию и, что очень важно, любовь к истории
своей страны, вдохновляя молодежь на дальнейшее изучение исторической науки.
Муниципальный День истории — это не просто мероприятие, а
важный шаг к формированию исторической памяти у молодого поколения. День истории – это не просто праздник, а яркое
напоминание о том, насколько важно помнить свою историю и наследие. Понимание
прошлого позволяет нам строить будущее, опираясь на лучшие традиции и опыт.
Этот день стал интересным и познавательным событием, объединяющим учителей,
учеников и всех, кто неравнодушен к истории нашей страны.
Хотим выразить искреннюю признательность директору МКОУ «Сарсинской СОШ» Афросиной
Анастасии Анатольевны за ее неустанные усилия и поддержку, которые
были видны на каждом этапе подготовки к этому мероприятию. Особые слова
благодарности хотим сказать Крыловой
Алевтине Валериевна - благодаря Вашему видению и организаторским талантам,
мы смогли создать обстановку, способствующую глубокому осмыслению исторических
событий и их значения для нашего общества. Ваша энергия и увлеченность историей
создала атмосферу вдохновения и настоящего интеллектуального единства.
В заключение, Муниципальный день истории стал ярким
примером того, как можно увлекательно и познавательно проводить время, изучая
историю. Это мероприятие объединяет людей разных возрастов и профессий,
позволяя каждому внести свой вклад в сохранение и популяризацию исторического
наследия. Мы надеемся, что в следующем году Муниципальный день истории станет
еще более масштабным и интересным, привлекая все больше участников и вдохновляя
новое поколение на изучение богатства нашей истории.
Руководитель РМО учителей истории и
обществознания Михайлова С.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2025
Дата обновления: 23.11.2025
Дата публикации: 25.12.2024