Муниципальный день истории: погружение в богатое наследие.

25.12.2024

«Клянусь честью,

что ни за что на свете

я не хотел бы переменить Отечество

или иметь другую историю наших предков»

                                                         А.С.Пушкин

 

Муниципальный день истории — это уникальное событие, которое ежегодно собирает учащихся, педагогов и жителей Красноуфимского района для празднования и изучения истории. Это мероприятие стало настоящим праздником для всех, кто интересуется историческими личностями и событиями, оставившими след в нашем культурном наследии.

В этом году День истории прошел в стенах МКОУ «Сарсинская СОШ», где на протяжении всего дня царила атмосфера творчества и познания. Участники мероприятия имели возможность посетить разнообразные мастер-классы, которые проводили опытные педагоги. Эти занятия были направлены на углубленное изучение различных аспектов истории, таких как культура, искусство и достижения выдающихся личностей, внесших значительный вклад в развитие нашего общества…

А началось всё так… Подъезжая к школе, мы все услышали музыку и песни на исторические темы, таким образом хозяева встречали участников мероприятия: в воздухе витала атмосфера праздника и единства. В фойе школы, украшенного символикой разных эпох, стояли старшеклассники - волонтеры, улыбаясь и махая нам руками. Вокруг царила суета: кто-то раздавал буклеты, объяснял правила предстоящих этапов, а кто-то с азартом готовил сцену для выступлений. Мы обменивались взглядами, полными ожидания и волнения. Это событие обещало стать настоящим приключением, сплетающим воедино знания и творчество, историю и современность. И вот, оставив за плечами все тревоги, мы шагнули в этот удивительный мир, готовые открыть новые страницы школьной жизни…

Одной из главных тем мероприятия стали выдающиеся исторические личности, сыгравшие ключевую роль в формировании нашей страны. В числе них были такие герои, как Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, которые вместе освободили Россию от польско-литовской интервенции в XVII веке. Их стойкость и мужество стали символом патриотизма и сплоченности народа. Другими важными фигурами, о которых говорили на мероприятии, стали Кутузов, Суворов, Жуков и Александр Невский, чьи достижения в военном деле до сих пор вызывают уважение и интерес.

В этот день были спланированы и организованы разнообразные мастер-классы, которые проводили учителя-историки Красноуфимского района:

Денисенко Г.В., учитель истории МКОУ «Чатлыковская СОШ» (секция "Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет" (Александр Невский);

Исмагилова Л.С., учитель истории МАОУ «Новосельская СОШ" (секция "Сердцем и душой за Русь святую!" (Дмитрий Донской);

Михайлова С.А. учитель истории МКОУ «Ювинская СОШ», Левин Д.С., учитель истории МАОУ «Нижнеиргинкая СОШ» (секция "Мы сохраним Москву!" (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский);

Сергеева О.И., учитель истории МАОУ "Приданниковская СОШ», Черемнова Л.А. учитель истории  Филиал МАОУ "Приданниковская СОШ"-Чувашковская ООШ" " (секция "Ученье — свет, а неученье — тьма» (А.В. Суворов);

Багавиева Л.А., учитель истории МАОУ «Натальинская СОШ», Лебензан Н.В., учитель истории и обществознания МАОУ Криулинская СОШ» (секция "Победа требует терпения и умения ждать" (М.И. Кутузов);

Богородицкая Г.Р., учитель истории МКОУ "Сызгинская ООШ" (секция «Никто не забыт, ничто не забыто" (Г.К. Жуков).

Отзывы коллег: «Благодаря вашему труду и креативности мы смогли погрузиться в увлекательные исторические эпохи. Каждый из вас внес в наше общее дело свою неповторимую ноту, и это, безусловно, сделало мероприятие особенно запоминающимся».

Занятия были направлены на то, чтобы помочь учащимся развить критическое мышление, а также научиться анализировать исторические события и личности. Участники могли попробовать себя в роли архивистов, исследуя исторические документы и создавая свои версии событий. Мастер-классы ораторского мастерства позволили юным историкам подготовить свои выступления и защитить проекты, которые они создавали в ходе подготовки в рамках работы секций. Кроме того, на этих занятиях были выявлены лучшие из лучших – «Знатоки истории», а ими стали (отмечены Грамотами МОУО):

Ø    секция "Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет"- Булатов Данил 10 класс МКОУ «Крыловская СОШ», Бурундукова Екатерина 6«а» класс МАОУ «Бугалышская СОШ», чья глубокая увлеченность и страсть к исследованиям вдохновляли всех присутствующих на секции;

Ø    секция "Сердцем и душой за Русь святую!" - Фаизова Ильсина, 7 класс, МАОУ «Натальинская СОШ», Некрасова Варвара, 7 класс, МКОУ «Ключиковская СОШ» блестяще умеющие соединять факты с яркими личными историями, привнося в защиту групповой работы эмоциональную нагрузку;

Ø    секция "Мы сохраним Москву!"- Качиев Роман 6«а» класс МАОУ «Тавринская СОШ», проявивший выдающиеся аналитические способности и критическое мышление при разборе исторических событий; Щекалев Тимофей, 8 класс, МАОУ «Нижнеиргинская СОШ», Аплаев Лев, 9 класс, МКОУ «Ювинская СОШ» - за креативность и актерское мастерство, за глубокое понимание роли  и яркое воплощение персонажей;

Ø    секция "Ученье — свет, а неученье — тьма» - Валеева Энже, 10 класс, МАОУ «Рахмангуловская СОШ», за творческий подход и оригинальные идеи в исследовании исторической темы;

Ø    секция "Победа требует терпения и умения ждать" - Степанов Юрий, 10 класс, МАОУ «Тавринская СОШ», Коробейникова Полина, 8 класс, МАОУ «Натальинская СОШ», за глубокое исследование исторических тем и активное участие в подготовке командного проекта на Муниципальном Дне истории;Хочу такой сайт

Ø     секция «Никто не забыт, ничто не забыто" - Митрошкин Павел, 9 класс,  МКОУ «Крыловская СОШ» за качественное руководство командой и вдохновение учащихся группы на изучение истории через творчество и коллективное сотрудничество.

Каждый из них проделал колоссальную работу, участвуя в подготовке сложных докладов, исследуя малоизвестные факты и делясь своими открытиями с другими участниками. Их знания не только обогатили знания всей группы, но и создали дружескую атмосферу, полную энергии и воодушевления. С гордостью мы смотрели, как они поднимались на сцену, чтобы получить заслуженные награды.

Одной из ярких частей дня стали выступления учеников, представлявших результаты своей работы - защита стенгазет. Ребята представили свои работы, в которых необычным образом интерпретировали факты об исторической личности. Ребята активно выступали перед своими сверстниками и педагогами, представляя свои исследования и делясь интересными фактами о жизни и заслугах великих личностей. Эти выступления продемонстрировали, как молодое поколение относится к истории и какие выводы оно делает из уроков прошлого. Некоторые участники представили стенгазеты с творческой защитой: например, Дмитрия Донского представили в формате РЭПа… Зрители не могли устоять перед таким нестандартным подходом, и вскоре зал заполнился легкими аплодисментами и восторженными возгласами. РЭП был насыщен энергией, и с каждой строчкой аудитория погружалась в атмосферу бравых сражений и стратегий, которыми прославился Донской.

Необычным форматом было и «оживление истории» через демонстрацию исторической сценки про Минина и Пожарского. Учащиеся из секции "Мы сохраним Москву!" подготовили яркое представление, в котором не только воссоздали исторические события, но и старались передать дух времени, эмоции и мотивацию двух выдающихся личностей. На сцене развернулась настоящая драма: в одном углу стоял народный герой Кузьма Минин, выступавший в роли мудрого и решительного защитника Родины. В другом углу — князь Дмитрий Пожарский, со своим благородным, но немного сомневающимся взглядом, отражающим непростую ситуацию, в которой оказалась Россия в тот период. Актёры в исторических костюмах, созданных с любовью и тщательностью, с азартом показывали, как народ уговаривает Пожарского возглавить ополчение для борьбы с польскими интервентами…

Выступления остальных групп были не только увлекательны, но и познавательны. Например, выступление о Кутузове исследует его стратегические решения во время Отечественной войны 1812 года. А защита-рассказ о Суворове погрузила всех в увлекательный рассказ о его знаменитых походах и военных подвигах. Ребята использовали реквизит – фигуру лошади, символизирующую стремительность и мощь, с которой Александр Суворов вел свои войска на боевые позиции. На сцене они представили не только известные баталии, но и менее известные эпизоды из жизни полководца, которые ярко иллюстрировали его стратегическое мышление и мудрость. Фигура лошади несколько раз использовалась для иллюстрации ключевых моментов: когда Суворов мчался сквозь вражеские линии или когда смело вел своих солдат в последнем решающем наступлении. Этот реквизит стал образом не только военной доблести, но и преданности, объединяющей всех участников выступления. Такие проекты помогают учащимся не только углубить свои знания, но и развивать уверенность в себе и навыки публичных выступлений.

Следующим этапом нашего мероприятия было голосование за лучшую защиту исторической личности: здесь была и избирательная комиссия, и избирательный бюллетень, и даже настоящая урна для голосования. Атмосфера на мероприятии накалялась, и у каждого участника возникло настоящие чувство ответственности. Мы расположились в коридоре, оформленном в духе выборов: на стенах развесили плакаты с изображениями исторических личностей, которые были представлены на защите. В центре стояла импровизированная выборная урна, выполненная в классических цветах — красном и синем.

Избирательная комиссия состояла из нескольких старшеклассников, тщательно следивших за процессом. Они раздавали бюллетени и объясняли правила голосования, стараясь сделать всё по правилам и так, чтобы ни у кого не возникало недоразумений.

После того как все участники старательно изучили представленные выступления и предварительно обсудили их, настало время для голосования. Мы по очереди подходили к столу, ставили галочки напротив выбранных личностей и аккуратно опускали бюллетени в урну. В этот момент в воздухе витало нечто важное, целый спектр эмоций — кто-то радовался за своих одноклассников, кто-то шёпотом обсуждал, кого же выбрать.

Когда все бюллетени были собраны, члены избирательной комиссии начали подсчет голосов. Это ожидание стало настоящим зрелищем. Во время подсчета мы обсуждали представленные выступления и обменивались впечатлениями. Каждый из нас вспоминал, как ребята с горящими глазами делились информацией о своих героях, и все были в ожидании подведения итогов (итоги объявим чуть позже).

Завершился День истории исторической викториной, которую провела учитель истории- хозяйка и инициатор проекта Дня истории Крылова Алевтина Валериевна, в данной викторине могли участвовать все желающие, а вопросы викторины охватывают широкий спектр исторических событий и личностей. Лучшими знатоками истории среди учащихся были признаны:

Митрошкин Павел, 9 класс, МКОУ Крыловская СОШ;

Качиев Роман, 6«а» класс, МАОУ «Тавринская СОШ»;

Федяков Дмитрий, 8 класс,  МАОУ "Новосельская СОШ".

Победители викторины получили Грамоты МОУО, что становится дополнительной мотивацией для участия в подобных мероприятиях в будущем. Викторина формирует здоровую конкуренцию и, что очень важно, любовь к истории своей страны, вдохновляя молодежь на дальнейшее изучение исторической науки.

Муниципальный День истории — это не просто мероприятие, а важный шаг к формированию исторической памяти у молодого поколения.  День истории – это не просто праздник, а яркое напоминание о том, насколько важно помнить свою историю и наследие. Понимание прошлого позволяет нам строить будущее, опираясь на лучшие традиции и опыт. Этот день стал интересным и познавательным событием, объединяющим учителей, учеников и всех, кто неравнодушен к истории нашей страны.

Хотим выразить искреннюю признательность директору МКОУ «Сарсинской СОШ» Афросиной  Анастасии Анатольевны за ее неустанные усилия и поддержку, которые были видны на каждом этапе подготовки к этому мероприятию. Особые слова благодарности хотим сказать Крыловой Алевтине Валериевна - благодаря Вашему видению и организаторским талантам, мы смогли создать обстановку, способствующую глубокому осмыслению исторических событий и их значения для нашего общества. Ваша энергия и увлеченность историей создала атмосферу вдохновения и настоящего интеллектуального единства.

В заключение, Муниципальный день истории стал ярким примером того, как можно увлекательно и познавательно проводить время, изучая историю. Это мероприятие объединяет людей разных возрастов и профессий, позволяя каждому внести свой вклад в сохранение и популяризацию исторического наследия. Мы надеемся, что в следующем году Муниципальный день истории станет еще более масштабным и интересным, привлекая все больше участников и вдохновляя новое поколение на изучение богатства нашей истории.

 

Руководитель РМО учителей истории и обществознания   Михайлова С.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2025

Дата обновления: 23.11.2025

Дата публикации: 25.12.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».