Описание АООП ООО для обучающихся с ЗПР МКОУ Ювинская СОШ

Описание
адаптированной основной образовательной программы основного общего образования
в соответствии с ФГОС ООО и ФОП ООО
МКОУ «Ювинская СОШ»
2023 – 2028 уч. г.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее соответственно - АООП ООО
для обучающихся с ЗПР) муниципальногоказенного
общеобразовательного
учреждения
«Ювинская средняя общеобразовательная
школа»
(далее МКОУ «Ювинская СОШ»)
разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809).
АООП ООО для обучающихся с ЗПР разработана для обучающихся с задержкой
психического развития (далее - ЗПР).
АООП ООО для обучающихся с ЗПР для обучающихся с ЗПР МКОУ «Ювинская СОШ»
является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также
регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и
внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной
части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
АООП ООО для обучающихся с ЗПР для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (задержка психического развития) разработан с учетом особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей обучающихся конкретной нозологической группы,
которой он адресован, и обеспечивает освоение содержания образования, коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию.
Организации, осуществляющие образовательную
деятельность
по
имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования,
разрабатывают адаптированную основную образовательную программу основного общего
образования (далее соответственно - образовательная организация, АООП ООО для
обучающихся с ЗПР) в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования (далее - ФГОС ООО) и АООП ООО для обучающихся
с ЗПР. При этом содержание и планируемые результаты разработанной образовательной
организацией АООП ООО для обучающихся с ЗПР должны быть не ниже соответствующих
содержания и планируемых результатов ФАОП ООО.
АООП ООО для обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с требованиями
нормативно-правовых документов и информационно- методических материалов:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
1

организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (с изм. и доп., вступ в силу с 1.09 и
11.09.2023);
– Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223).
Цели реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР конкретизированные в соответствии с
требованиями ФГОС:
организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов
основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;
создание условий для становления и формирования личности обучающегося; организация
деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и (или) для
обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
АООП ООО для обучающихся с ЗПР учитывает следующие принципы:
принцип учёта ФГОС ООО: ФОП ООО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС
ООО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне основного
общего образования;
принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной
организации ФОП ООО характеризует право получения образования на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в
учебных планах, планах внеурочной деятельности;
принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: ФОП ООО обеспечивает
конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает
механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача,
учебные операции, контроль и самоконтроль);
принцип индивидуализации обучения: ФОП ООО предусматривает возможность и
механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с
особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных
представителей) обучающегося;
системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на
развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения
универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении
образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых
учебных предметов;
принцип интеграции обучения и воспитания: ФОП ООО предусматривает связь урочной и
внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение
личностных результатов освоения образовательной программы;
принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не
допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или)
психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих
педагогических технологий.
2

Объём учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны
соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН
1.2.3685-21 и санитарными правилами СП 2.4.3648-20.
АООП ООО для обучающихся с ЗПР учитывает возрастные и психологические особенности
обучающихся. Общий объём аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может
составлять менее 5058 академических часов и более 5848 академических часов в соответствии с
требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или
6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.
АООП ООО для обучающихся с ЗПР включает три раздела: целевой; содержательный;
организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации программы основного общего образования, в том числе способы определения
достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего
образования.
Содержательный раздел ООП основного общего образования, в том числе адаптированной,
включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных,
метапредметных и личностных результатов:
рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей;
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; рабочую программу
воспитания;
программу коррекционной работы (разрабатывается при наличии обучающихся с ОВЗ).
Организационный раздел ООП основного общего образования, в том числе адаптированной,
должен определять общие рамки организации образовательной деятельности, организационные
механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включать:
учебный план;
план внеурочной деятельности; календарный учебный график;
календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий
воспитательной направленности, которые организуются и проводятся МКОУ «Ювинская СОШ»
или в которых МКОУ «Ювинская СОШ» принимает участие в учебном году или периоде
обучения;
характеристику условий реализации программы АООП ООО для обучающихся с ЗПР в
соответствии с требованиями ФГОС.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы в пределах осваиваемой программы основного
общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами МКОУ
«Ювинская СОШ».
Программа основного общего образования реализуется на государственном языке
Российской Федерации.
Содержание АООП ООО представлено учебно-методической документацией (учебный
план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), иных компонентов, программа воспитания, календарный план воспитательной
работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание
образования уровня основного общего образования, планируемые результаты освоения
образовательной программы.
3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».