РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 6841262)
учебного предмета «Адаптивная физическая культура»
для обучающихся с задержкой психического развития 1 – 4 классов
Вариант 7.2
Юва, 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
При создании программы по физической культуре учитывались
потребности современного российского общества в физически крепком и
деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности
физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре нашли свое отражение объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества,
условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей
обучающихся, педагогических работников на обновление содержания
образовательного процесса, внедрение в его практику современных
подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное
значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие
их физической, психической и социальной природы, содействует
укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию
памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное
вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой
и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального
общего образования является формирование у обучающихся основ здорового
образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении
разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение
данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление
и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение
физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура»
заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного
физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения
физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное
вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счет овладения ими
знаниями и умениямипо организации самостоятельных занятий подвижными
играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения
физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений
за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в
приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и
спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической
культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В
процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные
навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и
учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по
физической культуре для начального общего образования являются базовые
положения
личностно-деятельностного
подхода,
ориентирующие
педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся.
Достижение целостного развития становится возможным благодаря
освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей
собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие
психической и социальной природы обучающихся.Как и любая деятельность,
она включает в себя информационный, операциональный и мотивационнопроцессуальный компоненты, которые находят свое отражение в
соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и
подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру
программы
по
физической
культуре
в
раздел
«Физическое
совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит
удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном
участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм
соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание
модуля
«Прикладно-ориентированная
физическая
культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут
использоваться образовательными организациями исходя из интересов
обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой
материально-технической базы, квалификации педагогического состава.
Образовательные организации могут разрабатывать свое содержание для
модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в
него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и
развлечения, основывающиесяна этнокультурных, исторических и
современных традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам
обучения и раскрывает основные ее содержательные линии, обязательные
для изученияв каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы
самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые
результаты
включают
в
себя
личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися
достигается
посредством
современных
научно-обоснованных
инновационных средств, методов и форм обучения, информационнокоммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры –
405 часов: в 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю), во 2 классе – 102 часа (3
часа в неделю), в 3 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 4 классе – 102 часа
(3
часа
в
неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие
«физическая
культура»
как
занятия
физическими
упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и
физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями
животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур.
Осанка и комплексы упражнений для правильного ее развития. Физические
упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды
для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики.
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы,
положения лежа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и
две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в
колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения
ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической
скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъем туловища из положения лежа на
спине и животе, подъем ног из положения лежа на животе, сгибание рук в
положении упор лежа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами,
прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка.
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника.
Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на
лыжах скользящим шагом (без палок).
Легкая атлетика.
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с
места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры.
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и
подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса ГТО.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых
соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека:
сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их
измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней
зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые
команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному;
при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение
в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения
разминки
перед
выполнением
гимнастических
упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочередно на правой и
левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание,
перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец
галоп.
Лыжная подготовка.
Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на
лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с
небольшого склона в основной стойке, торможение лыжными палками на
учебной трассе и падением на бок во время спуска.
Легкая атлетика.
Правила поведения на занятиях легкой атлетикой. Броски малого мяча в
неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лежа.
Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и
двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной
амплитудой и траекторией полета. Прыжок в высоту с прямого разбега.
Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления
движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из
разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с
преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры.
Подвижные игры с техническими приемами спортивных игр (баскетбол,
футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных
физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов,
населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической
культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их
отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на
занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка
нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры.
Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и
утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических
качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения
дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление
организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из
колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении.
Упражнения в лазании по канату в три приема. Упражнения на
гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами
ходьбы: вперед, назад, с высоким подниманием колен и изменением
положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по
наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в
разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым
боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба
приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье
разноименным способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся
скоростью вращения на двух ногах и поочередно на правой и левой ноге,
прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища
с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с
движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Легкая атлетика.
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного
мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения
скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с
преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной
скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка.
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в
поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение
плугом.
Плавательная подготовка.
Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного
плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного
плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и
всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры.
Подвижные игры на точность движений с приемами спортивных игр и
лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и
передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, прием и
передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение
футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов
спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
4 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие
национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на
работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на
самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести
нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним
признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей
физического развития и физической подготовленности посредством
регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики ее нарушения
(на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для
снижения массы тела за счет упражнений с высокой активностью работы
больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в
естественных водоемах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики.
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо
освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической
перекладине: висы и упоры, подъем переворотом. Упражнения в танце
«Летка-енка».
Легкая атлетика. Предупреждение травматизма во время выполнения
легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием.
Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий
старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на
дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка.
Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой.
Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Плавательная подготовка.
Предупреждение травматизма во время занятий плавательной
подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные
упражнения в плавании кролем на спине.
Подвижные и спортивные игры.
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми.
Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая
подача, прием и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических
действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя
руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических
качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса
ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре
на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической
культуры народов России, осознание ее связи с трудовой деятельностью и
укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил
межличностного общения во время подвижных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время
соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при
травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр,
этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил
здорового образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей
физического развития и физической подготовленности, влияния занятий
физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
1 КЛАСС
По окончании 1 класса у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и
животных;
устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;
сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между
ними общие и отличительные признаки;
выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить
возможные причины ее нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их
исходные положения;
высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической
культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление
здоровья;
управлять эмоциями во время занятий физической культурой и
проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно
относиться к замечаниям других обучающихся и учителя;
обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать
объективность определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений
по профилактике нарушения и коррекции осанки;
выполнять учебные задания по обучению новым физическим
упражнениям и развитию физических качеств;
проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и
соревновательной деятельности.
2 КЛАСС
По окончании 2 класса у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
характеризовать понятие «физические качества», называть физические
качества и определять их отличительные признаки;
понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением
здоровья;
выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных
физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять
индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней
зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и
физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить
соответствующие примеры ее положительного влияния на организм
обучающихся (в пределах изученного);
исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно
высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
выполнять небольшие сообщения по истории возникновения
подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня,
способам измерения показателей физического развития и физической
подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учетом
их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические,
гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной
подготовкой);
выполнять учебные задания по освоению новых физических
упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и
замечаниями учителя;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных
заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим
обучающимся;
контролировать соответствие двигательных действий правилам
подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении
ошибок.
3 КЛАСС
По окончании 3 класса у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
понимать историческую связь развития физических упражнений с
трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в
современных спортивных соревнованиях;
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять
способы ее регулирования на занятиях физической культурой;
понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на
предупреждение развития утомления при выполнении физических и
умственных нагрузок;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять
правила поведения на уроках физической культуры, проводить
закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и
физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по
учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них
активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и
способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе
выполнения физических упражнений и технических действий из
осваиваемых видов спорта;
выполнять небольшие сообщения по результатам выполнения учебных
заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
контролировать выполнение физических упражнений, корректировать
их на основе сравнения с заданными образцами;
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой
деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий
правилам подвижных игр;
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их
совместное коллективное решение.
4 КЛАСС
По окончании 4 класса у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические и исследовательские действия:
сравнивать показатели индивидуального физического развития и
физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и
отличительные особенности;
выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных
стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;
объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на
профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее
изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и
обучающимися, применять термины при обучении новым физическим
упражнениям, развитии физических качеств;
оказывать посильную первую помощь во время занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация и самоконтроль:
выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность
при выполнении учебных заданий;
самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с
учетом собственных интересов;
оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять
стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных
требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
приводить примеры основных дневных дел и их распределение в
индивидуальном режиме дня;
соблюдать правила поведения на уроках физической культурой,
приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать
упражнения по профилактике ее нарушения;
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в
колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся
скоростью передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом
и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком
двумя ногами;
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать
свое суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с
помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их
изменениями;
выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных
исходных положений и разными способами, демонстрировать упражнения в
подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой,
перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном
передвижении;
выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной
амплитудой, в высоту с прямого разбега;
передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться с
пологого склона и тормозить падением;
организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных
физических качеств, с использованием технических приемов из спортивных
игр;
выполнять упражнения на развитие физических качеств.
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
соблюдать правила во время выполнения гимнастических и
акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и
плавательной подготовки;
демонстрировать
примеры
упражнений
общеразвивающей,
подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их
целевое предназначение на занятиях физической культурой;
измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по ее
значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики,
объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
выполнять движение противоходом в колонне по одному,
перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в
движении;
выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием
колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону,
двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперед;
передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным
шагом в правую и левую сторону, лазать разноименным способом;
демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно
на правой и левой ноге;
демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения
танцев галоп и полька;
выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной
скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски
набивного мяча из положения сидя и стоя;
передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом,
спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение
баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (прием мяча снизу и
нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой);
выполнять
упражнения
на
развитие
физических
качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с
подготовкой к труду и защите Родины;
осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на
укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при
развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать
причины их появления на занятиях гимнастикой и легкой атлетикой, лыжной
и плавательной подготовкой;
проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных
упражнений (с помощью учителя);
демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания;
демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом
исполнении под музыкальное сопровождение;
выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или
кролем на спине (по выбору обучающегося);
выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол,
волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
выполнять
упражнения
на
развитие
физических
качеств,
демонстрировать приросты в их показателях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
2
2
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Режим дня школьника
Итого по разделу
1
1
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1
Гигиена человека
1
1.2
Осанка человека
1
1.3
Утренняя зарядка и физкультминутки в
режиме дня школьника
1
Итого по разделу
3
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1
Гимнастика с основами акробатики
18
2.2
Лыжная подготовка
12
2.3
Легкая атлетика
18
2.4
Подвижные и спортивные игры
19
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Итого по разделу
67
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1
Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО
26
Итого по разделу
26
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
99
0
0
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
3
3
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Физическое развитие и его измерение
Итого по разделу
9
9
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1
Занятия по укреплению здоровья
1
1.2
Индивидуальные комплексы утренней
зарядки
2
Итого по разделу
3
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1
Гимнастика с основами акробатики
14
2.2
Лыжная подготовка
12
2.3
Легкая атлетика
14
2.4
Подвижные игры
19
Итого по разделу
59
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1
Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса
ГТО
28
Итого по разделу
28
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
102
0
0
3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Контрольные
работы
Всего
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
2
2
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Виды физических упражнений,
используемых на уроках
1
2.2
Измерение пульса на уроках
физической культуры
1
2.3
Физическая нагрузка
2
Итого по разделу
4
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1
Закаливание организма
1
1.2
Дыхательная и зрительная гимнастика
1
Итого по разделу
2
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1
Гимнастика с основами акробатики
16
2.2
Легкая атлетика
10
2.3
Лыжная подготовка
12
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
2.4
Плавательная подготовка
12
2.5
Подвижные и спортивные игры
16
Итого по разделу
66
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1
Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса
ГТО
28
Итого по разделу
28
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
102
0
0
4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
Итого по разделу
2
2
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1
Самостоятельная физическая подготовка
3
2.2
Профилактика предупреждения травм и
оказание первой помощи при их
возникновении
2
Итого по разделу
5
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1
Упражнения для профилактики
нарушения осанки и снижения массы
тела
1
1.2
Закаливание организма
1
Итого по разделу
2
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1
Гимнастика с основами акробатики
14
2.2
Легкая атлетика
9
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
2.3
Лыжная подготовка
12
2.4
Плавательная подготовка
14
2.5
Подвижные и спортивные игры
16
Итого по разделу
65
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1
Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО
28
Итого по разделу
28
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
102
0
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрол
ьные
работы
Практичес
кие
работы
Дата
изучения
1
Что такое физическая культура
1
1 неделя
2
Современные физические упражнения
1
1 неделя
3
Режим дня и правила его составления и соблюдения
1
1 неделя
4
Личная гигиена и гигиенические процедуры
1
2 неделя
5
Осанка человека. Упражнения для осанки
1
2 неделя
6
Комплексы утренней зарядки и физкультминуток в
режиме дня школьника
1
2 неделя
7
Правила поведения на уроках физической культуры
1
3 неделя
8
Понятие гимнастики и спортивной гимнастики
1
3 неделя
9
Исходные положения в физических упражнениях
1
3 неделя
10
Учимся гимнастическим упражнениям
1
4 неделя
11
Стилизованные способы передвижения ходьбой и
бегом
1
4 неделя
12
Акробатические упражнения, основные техники
1
4 неделя
13
Акробатические упражнения, основные техники
1
5 неделя
14
Строевые упражнения и организующие команды на
уроках физической культуры
1
5 неделя
15
Способы построения и повороты стоя на месте
1
5 неделя
16
Стилизованные передвижения (гимнастический шаг,
бег)
1
6 неделя
Электрон.
цифровые
образов.
ресурсы
17
Гимнастические упражнения с мячом
1
6 неделя
18
Гимнастические упражнения со скакалкой
1
6 неделя
19
Гимнастические упражнения в прыжках
1
7 неделя
20
Подъем туловища из положения лежа на спине и
животе
1
7 неделя
21
Подъем ног из положения лежа на животе
1
7 неделя
22
Сгибание рук в положении упор лежа
1
8 неделя
23
Разучивание прыжков в группировке
1
8 неделя
24
Прыжки в упоре на руках, толчком двумя ногами
1
8 неделя
25
Строевые упражнения с лыжами в руках
1
9 неделя
26
Строевые упражнения с лыжами в руках
1
9 неделя
27
Упражнения в передвижении на лыжах
1
9 неделя
28
Упражнения в передвижении на лыжах
1
10 неделя
29
Имитационные упражнения техники передвижения
на лыжах
1
10 неделя
30
Имитационные упражнения техники передвижения
на лыжах
1
10 неделя
31
Техника ступающего шага во время передвижения
1
11 неделя
32
Техника ступающего шага во время передвижения
1
11 неделя
33
Имитационные упражнения техники передвижения
на лыжах скользящим шагом
1
11 неделя
34
Имитационные упражнения техники передвижения
на лыжах скользящим шагом
1
12 неделя
35
Техника передвижения скользящим шагом в полной
координации
1
12 неделя
36
Техника передвижения скользящим шагом в полной
координации
1
12 неделя
37
Чем отличается ходьба от бега
1
13 неделя
38
Упражнения в передвижении с равномерной
скоростью
1
13 неделя
39
Упражнения в передвижении с равномерной
скоростью
1
13 неделя
40
Упражнения в передвижении с изменением скорости
1
14 неделя
41
Упражнения в передвижении с изменением скорости
1
14 неделя
42
Обучение равномерному бегу в колонне по одному с
невысокой скоростью
1
14 неделя
43
Обучение равномерному бегу в колонне по одному с
невысокой скоростью
1
15 неделя
44
Обучение равномерному бегу в колонне по одному с
разной скоростью передвижения
1
15 неделя
45
Обучение равномерному бегу в колонне по одному с
разной скоростью передвижения
1
15 неделя
46
Обучение равномерному бегу в колонне по одному в
чередовании с равномерной ходьбой
1
16 неделя
47
Правила выполнения прыжка в длину с места
1
16 неделя
48
Разучивание одновременного отталкивания двумя
ногами
1
16 неделя
49
Приземление после спрыгивания с горки матов
1
17 неделя
50
Обучение прыжку в длину с места в полной
координации
1
17 неделя
51
Разучивание техники выполнения прыжка в длину и
в высоту с прямого разбега
1
17 неделя
52
Разучивание фазы приземления из прыжка
1
18 неделя
53
Разучивание фазы разбега и отталкивания в прыжке
1
18 неделя
54
Разучивание выполнения прыжка в длину с места
1
18 неделя
55
Считалки для подвижных игр
1
19 неделя
56
Разучивание игровых действий и правил подвижных
игр
1
19 неделя
57
Разучивание игровых действий и правил подвижных
игр
1
19 неделя
58
Обучение способам организации игровых площадок
1
20 неделя
59
Обучение способам организации игровых площадок
1
20 неделя
60
Самостоятельная организация и проведение
подвижных игр
1
20 неделя
61
Самостоятельная организация и проведение
подвижных игр
1
21 неделя
62
Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»
1
21 неделя
63
Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»
1
21 неделя
64
Разучивание подвижной игры «Не попади в болото»
1
22 неделя
65
Разучивание подвижной игры «Не попади в болото»
1
22 неделя
66
Разучивание подвижной игры «Не оступись»
1
22 неделя
67
Разучивание подвижной игры «Не оступись»
1
23 неделя
68
Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет
яблок»
1
23 неделя
69
Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет
яблок»
1
23 неделя
70
Разучивание подвижной игры «Брось-поймай»
1
24 неделя
71
Разучивание подвижной игры «Брось-поймай»
1
24 неделя
72
Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом»
1
24 неделя
73
Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом»
1
25 неделя
74
ГТО – что это такое? История ГТО. Спортивные
нормативы
1
25 неделя
75
Основные правила, ТБ на уроках, особенности
проведения испытаний (тестов) ВФСК ГТО
1
25 неделя
76
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные игры
1
26 неделя
77
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные игры
1
26 неделя
78
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Смешанное передвижение.
Подвижные игры
1
26 неделя
79
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Смешанное передвижение.
Подвижные игры
1
27 неделя
80
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Ходьба на лыжах. Подвижные игры
1
27 неделя
81
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Ходьба на лыжах. Подвижные игры
1
27 неделя
82
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Плавание. Подвижные игры
1
28 неделя
83
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Плавание. Подвижные игры
1
28 неделя
84
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. 6-ти минутный бег. Подвижные игры
1
28 неделя
85
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. 6-ти минутный бег. Подвижные игры
1
29 неделя
86
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бросок набивного мяча. Подвижные
1
29 неделя
игры
87
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бросок набивного мяча. Подвижные
игры
1
29 неделя
88
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения
лежа на спине. Подвижные игры
1
30 неделя
89
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения
лежа на спине. Подвижные игры
1
30 неделя
90
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком
двумя ногами. Подвижные игры
1
30 неделя
91
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком
двумя ногами. Подвижные игры
1
31 неделя
92
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на
гимнастической скамье. Подвижные игры
1
31 неделя
93
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на
гимнастической скамье. Подвижные игры
1
31 неделя
94
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель.
Подвижные игры
1
32 неделя
95
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель.
Подвижные игры
1
32 неделя
96
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Подвижные
игры
1
32 неделя
97
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Подвижные
игры
1
33 неделя
98
Пробное тестирование с соблюдением правил и
техники выполнения испытаний (тестов) 1-2 ступени
ГТО
1
33 неделя
99
Пробное тестирование с соблюдением правил и
техники выполнения испытаний (тестов) 1-2 ступени
ГТО
1
33 неделя
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
99
0
0
2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контроль
ные
работы
Практиче
ские
работы
Дата
изучения
1
История подвижных игр и соревнований у древних
народов
1
1 неделя
2
Зарождение Олимпийских игр
1
1 неделя
3
Современные Олимпийские игры
1
1 неделя
4
Физическое развитие
1
2 неделя
5
Физические качества
1
2 неделя
6
Сила как физическое качество
1
2 неделя
7
Быстрота как физическое качество
1
3 неделя
8
Выносливость как физическое качество
1
3 неделя
9
Гибкость как физическое качество
1
3 неделя
10
Развитие координации движений
1
4 неделя
11
Развитие координации движений
1
4 неделя
12
Дневник наблюдений по физической культуре
1
4 неделя
13
Закаливание организма
1
5 неделя
14
Утренняя зарядка
1
5 неделя
15
Составление комплекса утренней зарядки
1
5 неделя
16
Правила поведения на уроках гимнастики и
акробатики
1
6 неделя
17
Строевые упражнения и команды
1
6 неделя
18
Строевые упражнения и команды
1
6 неделя
Электр.
цифровые
образоват.
ресурсы
19
Прыжковые упражнения
1
7 неделя
20
Прыжковые упражнения
1
7 неделя
21
Гимнастическая разминка
1
7 неделя
22
Ходьба на гимнастической скамейке
1
8 неделя
23
Ходьба на гимнастической скамейке
1
8 неделя
24
Упражнения с гимнастической скакалкой
1
8 неделя
25
Упражнения с гимнастической скакалкой
1
9 неделя
26
Упражнения с гимнастическим мячом
1
9 неделя
27
Упражнения с гимнастическим мячом
1
9 неделя
28
Танцевальные гимнастические движения
1
10 неделя
29
Танцевальные гимнастические движения
1
10 неделя
30
Правила поведения на занятиях лыжной
подготовкой
1
10 неделя
31
Передвижение на лыжах двухшажным
попеременным ходом
1
11 неделя
32
Спуск с горы в основной стойке
1
11 неделя
33
Спуск с горы в основной стойке
1
11 неделя
34
Подъем лесенкой
1
12 неделя
35
Подъем лесенкой
1
12 неделя
36
Спуски и подъёмы на лыжах
1
12 неделя
37
Спуски и подъёмы на лыжах
1
13 неделя
38
Торможение лыжными палками
1
13 неделя
39
Торможение лыжными палками
1
13 неделя
40
Торможение падением на бок
1
14 неделя
41
Торможение падением на бок
1
14 неделя
42
Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой
1
14 неделя
43
Броски мяча в неподвижную мишень
1
15 неделя
44
Броски мяча в неподвижную мишень
1
15 неделя
45
Сложно координированные прыжковые
упражнения
1
15 неделя
46
Сложно координированные прыжковые
упражнения
1
16 неделя
47
Прыжок в высоту с прямого разбега
1
16 неделя
48
Прыжок в высоту с прямого разбега
1
16 неделя
49
Сложно координированные передвижения ходьбой
по гимнастической скамейке
1
17 неделя
50
Сложно координированные передвижения ходьбой
по гимнастической скамейке
1
17 неделя
51
Передвижение равномерной ходьбой с наклонами
туловища вперёд и стороны, разведением и
сведением рук
1
17 неделя
52
Бег с поворотами и изменением направлений
1
18 неделя
53
Бег с поворотами и изменением направлений
1
18 неделя
54
Сложно координированные беговые упражнения
1
18 неделя
55
Сложно координированные беговые упражнения
1
19 неделя
56
Подвижные игры с приемами спортивных игр
1
19 неделя
57
Игры с приемами баскетбола
1
19 неделя
58
Игры с приемами баскетбола
1
20 неделя
59
Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу
1
20 неделя
60
Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу
1
20 неделя
61
Бросок мяча в колонне и неудобный бросок
1
21 неделя
62
Бросок мяча в колонне и неудобный бросок
1
21 неделя
63
Прием «волна» в баскетболе
1
21 неделя
64
Прием «волна» в баскетболе
1
22 неделя
65
Игры с приемами футбола: метко в цель
1
22 неделя
66
Игры с приемами футбола: метко в цель
1
22 неделя
67
Гонка мячей и слалом с мячом
1
23 неделя
68
Гонка мячей и слалом с мячом
1
23 неделя
69
Футбольный бильярд
1
23 неделя
70
Футбольный бильярд
1
24 неделя
71
Бросок ногой
1
24 неделя
72
Бросок ногой
1
24 неделя
73
Подвижные игры на развитие равновесия
1
25 неделя
74
Подвижные игры на развитие равновесия
1
25 неделя
75
Правила выполнения спортивных нормативов 2
ступени
1
25 неделя
76
Правила техники безопасности на уроках.
Укрепление здоровья через ВФСК ГТО
1
26 неделя
77
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты
1
26 неделя
78
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты
1
26 неделя
79
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Смешанное передвижение
1
27 неделя
80
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Смешанное передвижение
1
27 неделя
81
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Смешанное передвижение по
пересеченной местности. Подвижные игры
1
27 неделя
82
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Смешанное передвижение по
пересеченной местности. Подвижные игры
1
28 неделя
83
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты
1
28 неделя
84
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты
1
28 неделя
85
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа на полу. Эстафеты
1
29 неделя
86
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа на полу. Эстафеты
1
29 неделя
87
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90см. Эстафеты
1
29 неделя
88
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90см. Эстафеты
1
30 неделя
89
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя
на гимнастической скамье. Подвижные игры
1
30 неделя
90
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя
на гимнастической скамье. Подвижные игры
1
30 неделя
91
Освоение правил и техники выполнения норматива
1
31 неделя
комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком
двумя ногами. Эстафеты
92
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком
двумя ногами. Эстафеты
1
31 неделя
93
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине. Подвижные игры
1
31 неделя
94
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Поднимание туловища из
положения лежа на спине. Подвижные игры
1
32 неделя
95
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель.
Подвижные игры
1
32 неделя
96
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель.
Подвижные игры
1
32 неделя
97
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты
1
33 неделя
98
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты
1
33 неделя
99
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Плавание 25м. Подвижные игры
1
33 неделя
100
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Плавание 25м. Подвижные игры
1
34 неделя
101
«Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм
ГТО, с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО
1
34 неделя
102
«Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм
ГТО, с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34 неделя
1
102
0
0
3 КЛАСС
№
п/
п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контрол
ьные
работы
Практич
еские
работы
Дата
изучени
я
1
Физическая культура у древних народов
1
1 неделя
2
История появления современного спорта
1
1 неделя
3
Виды физических упражнений
1
1 неделя
4
Измерение пульса на занятиях физической культурой
1
2 неделя
5
Дозировка физических нагрузок
1
2 неделя
6
Составление индивидуального графика занятий по
развитию физических качеств
1
2 неделя
7
Закаливание организма под душем
1
3 неделя
8
Дыхательная и зрительная гимнастика
1
3 неделя
9
Строевые команды и упражнения
1
3 неделя
10
Строевые команды и упражнения
1
4 неделя
11
Лазанье по канату
1
4 неделя
12
Лазанье по канату
1
4 неделя
13
Передвижения по гимнастической скамейке
1
5 неделя
14
Передвижения по гимнастической скамейке
1
5 неделя
15
Передвижения по гимнастической стенке
1
5 неделя
16
Передвижения по гимнастической стенке
1
6 неделя
17
Прыжки через скакалку
1
6 неделя
18
Прыжки через скакалку
1
6 неделя
19
Ритмическая гимнастика
1
7 неделя
Электр.
цифровые
образоват.
ресурсы
20
Ритмическая гимнастика
1
7 неделя
21
Танцевальные упражнения из танца галоп
1
7 неделя
22
Танцевальные упражнения из танца галоп
1
8 неделя
23
Танцевальные упражнения из танца полька
1
8 неделя
24
Танцевальные упражнения из танца полька
1
8 неделя
25
Прыжок в длину с разбега
1
9 неделя
26
Прыжок в длину с разбега
1
9 неделя
27
Броски набивного мяча
1
9 неделя
28
Броски набивного мяча
1
10
неделя
29
Челночный бег
1
10
неделя
30
Челночный бег
1
10
неделя
31
Бег с ускорением на короткую дистанцию
1
11
неделя
32
Бег с ускорением на короткую дистанцию
1
11
неделя
33
Беговые упражнения с координационной сложностью
1
11
неделя
34
Беговые упражнения с координационной сложностью
1
12
неделя
35
Передвижение на лыжах одновременным двухшажным
ходом
1
12
неделя
36
Передвижение на лыжах одновременным двухшажным
ходом
1
12
неделя
37
Повороты на лыжах способом переступания на месте
1
13
неделя
38
Повороты на лыжах способом переступания на месте
1
13
неделя
39
Повороты на лыжах способом переступания в
движении
1
13
неделя
40
Повороты на лыжах способом переступания в
движении
1
14
неделя
41
Повороты на лыжах способом переступания
1
14
неделя
42
Повороты на лыжах способом переступания
1
14
неделя
43
Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с
пологого склона
1
15
неделя
44
Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с
пологого склона
1
15
неделя
45
Скольжение с пологого склона с поворотами и
торможением
1
15
неделя
46
Скольжение с пологого склона с поворотами и
торможением
1
16
неделя
47
Правила поведения в бассейне
1
16
неделя
48
Разучивание специальных плавательных упражнений
1
16
неделя
49
Упражнения ознакомительного плавания:
передвижение по дну ходьбой и прыжками
1
17
неделя
50
Упражнения ознакомительного плавания:
передвижение по дну ходьбой и прыжками
1
17
неделя
51
Упражнения ознакомительного плавания: погружение в
воду и всплывание
1
17
неделя
52
Упражнения ознакомительного плавания: погружение в
воду и всплывание
1
18
неделя
53
Упражнения в плавании кролем на груди
1
18
неделя
54
Упражнения в плавании кролем на груди
1
18
неделя
55
Упражнения в плавании брассом
1
19
неделя
56
Упражнения в плавании брассом
1
19
неделя
57
Упражнения в плавании дельфином
1
19
неделя
58
Упражнения в плавании дельфином
1
20
неделя
59
Подвижные игры с элементами спортивных игр:
парашютисты, стрелки
1
20
неделя
60
Подвижные игры с элементами спортивных игр:
парашютисты, стрелки
1
20
неделя
61
Спортивная игра баскетбол
1
21
неделя
62
Спортивная игра баскетбол
1
21
неделя
63
Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча
двумя руками
1
21
неделя
64
Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча
двумя руками
1
22
неделя
65
Подвижные игры с приемами баскетбола
1
22
неделя
66
Подвижные игры с приемами баскетбола
1
22
неделя
67
Спортивная игра волейбол
1
23
неделя
68
Спортивная игра волейбол
1
23
неделя
69
Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу
двумя руками на месте и в движении
1
23
неделя
70
Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу
двумя руками на месте и в движении
1
24
неделя
71
Спортивная игра футбол
1
24
неделя
72
Спортивная игра футбол
1
24
неделя
73
Подвижные игры с приемами футбола
1
25
неделя
74
Подвижные игры с приемами футбола
1
25
неделя
75
Правила выполнения спортивных нормативов 2-3
ступени
1
25
неделя
76
Правила ТБ на уроках. Сохранение и укрепление
здоровья через ВФСК ГТО
1
26
неделя
77
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты
1
26
неделя
78
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты
1
26
неделя
79
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 1000м
1
27
неделя
80
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 1000м
1
27
неделя
81
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие
упражнения
1
27
неделя
82
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие
упражнения
1
28
неделя
83
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты
1
28
неделя
84
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты
1
28
неделя
85
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа на полу. Эстафеты
1
29
неделя
86
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа на полу. Эстафеты
1
29
неделя
87
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90см. Эстафеты
1
29
неделя
88
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90см. Эстафеты
1
30
неделя
89
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на
гимнастической скамье. Подвижные игры
1
30
неделя
90
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на
гимнастической скамье. Подвижные игры
1
30
неделя
91
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком
двумя ногами. Эстафеты
1
31
неделя
92
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком
двумя ногами. Эстафеты
1
31
неделя
93
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения
лежа на спине. Подвижные игры
1
31
неделя
94
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения
лежа на спине. Подвижные игры
1
32
неделя
95
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание
мяча весом 150г. Подвижные игры
1
32
неделя
96
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание
мяча весом 150г. Подвижные игры
1
32
неделя
97
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты
1
33
неделя
98
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты
1
33
неделя
99
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Плавание 50м. Подвижные игры
1
33
неделя
100
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Плавание 50м. Подвижные игры
1
34
неделя
101
Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с
соблюдением правил и техники выполнения испытаний
(тестов) 2-3 ступени
1
34
неделя
102
Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с
соблюдением правил и техники выполнения испытаний
(тестов) 2-3 ступени
1
34
неделя
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
102
0
0
4 КЛАСС
Количество часов
№
п/
п
Тема урока
Всего
Контро
льные
работы
Практи
ческие
работы
Дата
изучения
1
Из истории развития физической культуры в России
1
1 неделя
2
Из истории развития национальных видов спорта
1
1 неделя
3
Самостоятельная физическая подготовка
1
1 неделя
4
Влияние занятий физической подготовкой на работу систем
организма
1
2 неделя
5
Оценка годовой динамики показателей физического
развития и физической подготовленности
1
2 неделя
6
Правила предупреждения травм на уроках физической
культуры
1
2 неделя
7
Оказание первой помощи на занятиях физической культуры
1
3 неделя
8
Упражнения для профилактики нарушения осанки и
снижения массы тела
1
3 неделя
9
Закаливание организма
1
3 неделя
10
Предупреждение травм при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений
1
4 неделя
11
Акробатическая комбинация
1
4 неделя
12
Акробатическая комбинация
1
4 неделя
13
Опорной прыжок через гимнастического козла с разбега
способом напрыгивания
1
5 неделя
14
Опорной прыжок через гимнастического козла с разбега
способом напрыгивания
1
5 неделя
Электр.
цифровые
образоват.
ресурсы
15
Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку
1
5 неделя
16
Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку
1
6 неделя
17
Обучение опорному прыжку
1
6 неделя
18
Обучение опорному прыжку
1
6 неделя
19
Упражнения на гимнастической перекладине
1
7 неделя
20
Упражнения на гимнастической перекладине
1
7 неделя
21
Висы и упоры на низкой гимнастической перекладине
1
7 неделя
22
Танцевальные упражнения «Летка-енка»
1
8 неделя
23
Танцевальные упражнения «Летка-енка»
1
8 неделя
24
Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой
1
8 неделя
25
Упражнения в прыжках в высоту с разбега
1
9 неделя
26
Упражнения в прыжках в высоту с разбега
1
9 неделя
27
Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания
1
9 неделя
28
Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания
1
10 неделя
29
Беговые упражнения
1
10 неделя
30
Беговые упражнения
1
10 неделя
31
Метание малого мяча на дальность
1
11 неделя
32
Метание малого мяча на дальность
1
11 неделя
33
Предупреждение травм на занятиях лыжной подготовкой
1
11 неделя
34
Передвижение на лыжах одновременным одношажным
ходом: подводящие упражнения
1
12 неделя
35
Передвижение на лыжах одновременным одношажным
ходом: подводящие упражнения
1
12 неделя
36
Передвижение на лыжах одновременным одношажным
ходом: подводящие упражнения
1
12 неделя
37
Передвижение на лыжах одновременным одношажным
1
13 неделя
ходом: подводящие упражнения
38
Имитационные упражнения в передвижении на лыжах
1
13 неделя
39
Имитационные упражнения в передвижении на лыжах
1
13 неделя
40
Передвижение на лыжах одновременным одношажным
ходом с небольшого склона
1
14 неделя
41
Передвижение на лыжах одновременным одношажным
ходом с небольшого склона
1
14 неделя
42
Передвижение на лыжах одновременным одношажным
ходом с небольшого склона
1
14 неделя
43
Передвижение одношажным одновременным ходом по
фазам движения и в полной координации
1
15 неделя
44
Передвижение одношажным одновременным ходом по
фазам движения и в полной координации
1
15 неделя
45
Предупреждение травм на занятиях в плавательном
бассейне
1
15 неделя
46
Подводящие упражнения
1
16 неделя
47
Подводящие упражнения
1
16 неделя
48
Подводящие упражнения
1
16 неделя
49
Упражнения с плавательной доской
1
17 неделя
50
Упражнения с плавательной доской
1
17 неделя
51
Упражнения в скольжении на груди
1
17 неделя
52
Упражнения в скольжении на груди
1
18 неделя
53
Плавание кролем на спине в полной координации
1
18 неделя
54
Плавание кролем на спине в полной координации
1
18 неделя
55
Упражнения в плавании способом кроль
1
19 неделя
56
Упражнения в плавании способом кроль
1
19 неделя
57
Упражнения в плавании способом кроль
1
19 неделя
58
Упражнения в плавании способом кроль
1
20 неделя
59
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными
играми
1
20 неделя
60
Разучивание подвижной игры «Запрещенное движение»
1
20 неделя
61
Разучивание подвижной игры «Подвижная цель»
1
21 неделя
62
Разучивание подвижной игры «Подвижная цель»
1
21 неделя
63
Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением
футбольного мяча»
1
21 неделя
64
Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением
футбольного мяча»
1
22 неделя
65
Разучивание подвижной игры «Паровая машина»
1
22 неделя
66
Разучивание подвижной игры «Паровая машина»
1
22 неделя
67
Разучивание подвижной игры «Гонка лодок»
1
23 неделя
68
Разучивание подвижной игры «Гонка лодок»
1
23 неделя
69
Упражнения из игры волейбол
1
23 неделя
70
Упражнения из игры волейбол
1
24 неделя
71
Упражнения из игры баскетбол
1
24 неделя
72
Упражнения из игры баскетбол
1
24 неделя
73
Упражнения из игры футбол
1
25 неделя
74
Упражнения из игры футбол
1
25 неделя
75
Правила выполнения спортивных нормативов 3 ступени
1
25 неделя
76
Правила ТБ на уроках. Здоровье и ЗОЖ. ГТО в наше время
1
26 неделя
77
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты
1
26 неделя
78
Освоение правил и техники выполнения норматива
1
26 неделя
комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты
79
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 1000м
1
27 неделя
80
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 1000м
1
27 неделя
81
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения
1
27 неделя
82
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения
1
28 неделя
83
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты
1
28 неделя
84
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты
1
28 неделя
85
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа на полу. Эстафеты
1
29 неделя
86
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа на полу. Эстафеты
1
29 неделя
87
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90см. Эстафеты
1
29 неделя
88
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90см. Эстафеты
1
30 неделя
89
Освоение правил и техники выполнения норматива
1
30 неделя
комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на
гимнастической скамье. Подвижные игры
90
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на
гимнастической скамье. Подвижные игры
1
30 неделя
91
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя
ногами. Эстафеты
1
31 неделя
92
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя
ногами. Эстафеты
1
31 неделя
93
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа
на спине. Подвижные игры
1
31 неделя
94
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа
на спине. Подвижные игры
1
32 неделя
95
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Метание мяча весом 150г. Подвижные
игры
1
32 неделя
96
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Метание мяча весом 150г. Подвижные
игры
1
32 неделя
97
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты
1
33 неделя
98
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты
1
33 неделя
99
Освоение правил и техники выполнения норматива
1
33 неделя
комплекса ГТО. Плавание 50м. Подвижные игры
100
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Плавание 50м. Подвижные игры
1
34 неделя
101
Праздник «Большие гонки», посвященный ГТО и ЗОЖ, с
соблюдением правил и техники выполнения испытаний
(тестов) 3 ступени
1
34 неделя
102
Праздник «Большие гонки», посвященный ГТО и ЗОЖ, с
соблюдением правил и техники выполнения испытаний
(тестов) 3 ступени
1
34 неделя
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
102
0
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ