Принят на заседании педагогического совета от 15.04.2020 г. ОТЧЕТ О самообследовании муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ювинская средняя общеобразовательная школа» МО Красноуфимский округ за 2019 год 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Самообследование за 2019 календарный год Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ювинская средняя общеобразовательная школа» МО Красноуфимский округ проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденном Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", с учетом изменений Порядка проведения самообследования образовательной организации, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 года №1218, от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Самообследование проводится ежегодно за предшествующий самообследованию календарный год в форме анализа. При самообследовании дается оценка содержания образования и образовательной деятельности МКОУ «Ювинская СОШ», оцениваются условия реализации и результаты основных образовательных программ. В своей деятельности Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ювинская средняя общеобразовательная школа» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области, нормативными документами МОУО МО Красноуфимский округ, Уставом школы. Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий образовательной деятельности. Основной целью работы школы является создание условий в рамках школы, помогающих актуальной и потенциальной успешности ученика в процессе самореализации, в профессиональной успешности учителя и успешности школы как социального института. 1.1. Общие сведения об общеобразовательной организации Наименование образовательной организации Свидетельство о государственной регистрации права Лицензия Аккредитация Полное - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ювинская средняя общеобразовательная школа» Сокращенное – МКОУ «Ювинская СОШ» Регистрационный номер 6756 от 16.04.2012 г. Министром общего и профессионального образования Свердловской области Регистрационный №15037 от 07.02.2012 года. Серия 66 Л01 № 0004162. Срок действия – бессрочно № 8461 от 19.06.2015 на срок до 19.06.2027 г., 66А01 № 0002281 Устав (новая редакция) Ведомственная принадлежность Административная территориальная единица Учредитель Функции и полномочия учредителя осуществляет Код ОО Вид ОО Организационно-правовая форма Банковские реквизиты ИНН БИК Дата создания Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам 47468 Контактный телефон, факс, 47468 адрес электронной почты адрес официального сайта в сети «Интернет» Устав в новой редакции утверждён Приказом Исполняющего обязанности начальника Муниципального отдела управления образованием МО Красноуфимский округ № 582 от 09.12.2019г. Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное образование Красноуфимский округ Муниципальное образование Красноуфимский округ Муниципальный отдел управления образованием Муниципального образования Красноуфимский округ 140117 Средняя общеобразовательная школа Казенное учреждение Уральское ГУ Банка России л/счет школы 03030670670 в Финансовом управлении МО Красноуфимский округ 6645004093 046577001 сентябрь, 1975 год Юридический адрес: 623321, Российская Федерация, Свердловская область, Красноуфимский район, село Юва, улица Школьная,1 Фактический адрес: 623321, Российская Федерация, Свердловская область, Красноуфимский район, село Юва, улица Школьная,1 E-mail: soschuva@mail.ru http://mouuwasosh.ucoz.ru Здание школы рассчитано на обучение 260 учеников в одну смену. В школе 12 классов-комплектов Численность обучающихся на 01.09.2019 года - 152 ч. Очная Форма обучения начальное общее – 4 года Уровни образования, основное общее – 5 лет нормативный срок обучения среднее общее – 2 года - дополнительное образование детей и взрослых - профессиональное обучение - Профессиональная подготовка по профессии «Тракторист» категории «С» (19203) – 4 года Русский Язык обучения Директор школы Исакова Наталья Анатольевна Руководитель образовательной организации Численность обучающихся Органы коллегиального управления Совет Учреждения; Общее собрание работников Учреждения; Педагогический совет Учреждения; Совет родителей; Совет обучающихся; Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Администрация МКОУ «Ювинская СОШ» № п/п 1 2 3 4 Ф.И.О. Исакова Наталья Анатольевна Сташкина Наталия Николаевна Ярмолаева Светлана Геннадьевна Серебренникова Татьяна Викторовна Должность Образование директор высшее Стаж работы в должности 2 года заместитель директора по УВР заместитель директора по ВР гл. бухгалтер высшее 16 лет высшее 3 года высшее 12 лет 1.2. Управление образовательным учреждением Управление в МКОУ «Ювинская СОШ» осуществляется на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных актов, сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. Цель управления школой заключается в формировании современного образовательного пространства школьной организации, способствующего обеспечению равных и всесторонних возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого участника образовательной деятельности. Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления. Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности. Управление школой осуществляет директор школы, в соответствии с действующим законодательством, которому подчиняется трудовой коллектив в целом. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Управление методической деятельностью в образовательном учреждении осуществляется Методическим советом по теме работы школы: «От качества условий к результату обучения и воспитания», методическая тема школы «Профессиональный рост педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации системнодеятельностного подхода ФГОС ООО и введения ФГОС СОО» и с целью непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через различные формы методической работы, направленное на качество образования в условиях реализации ФГОС ООО и ГОС СОО. Методическая служба школы состоит из пяти творческих групп, деятельность которых осуществляется в соответствии со следующими темами и направлениями: 1.ТГ учителей начальных классов (учителя начальных классов, педагог-организатор) Тема работы: «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС ОО. Использование современных информационных технологий с целью повышения качества результатов по предметам начальной школы. Цель: - развитие профессиональных компетенций, обеспечивающих деятельность педагогов в современных условиях введения и реализации ФГОС НОО 2. ТГ интеллектуального цикла (учителя русского, английского и немецкого языков, литературы, истории и обществознания, изобразительного искусства и технологии, библиотекаря) Тема работы: «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС ОО. Использование современных информационных технологий с целью повышения качества результатов по предметам интеллектуального цикла (русский язык и литература, немецкий язык, история, обществознание, изобразительного искусства и технологии; работы библиотекаря)» Цель: - развитие профессиональных компетенций, обеспечивающих деятельность педагогов в современных условиях введения и реализации ФГОС ОО 3. ТГ информационно – обучающего цикла (учителя математики, физики, информатики) Тема работы: «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС ООО. Использование современных информационных технологий с целью повышения качества результатов по предметам информационно – обучающего цикла (математика, физика, информатика)» Цель: Создание условий для формирования математической компетентности учащихся в условиях введения ФГОС, совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся. 4. ТГ здоровьесберегающего и аграрного направления (учителя биологии и химии, географии, физической культуры, трактороведения, ОБЖ) Тема работы: «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС ОО. Использование современных информационных технологий с целью повышения качества результатов по предметам здоровьесберегающего цикла (географии, биологии – химии, физической культуры, культуры безопасности жизнедеятельности, трактороведения)» Цель: - развитие профессиональных компетенций, обеспечивающих деятельность педагогов в современных условиях введения и реализации ФГОС ОО. 5. ТГ классных руководителей (классные руководители 1 – 11 классов) Тема работы: «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения уровня воспитанности обучающихся». Цель: Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для повышения педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя. Направления деятельности методической работы школы: 1.Работа с педагогическими кадрами (кадровый состав, аттестация) 2. Работа педагогического совета 3.Работа методического совета 4. Работа творческих групп (заседания ТГ, предметные месячники, декады, недели, тематические дни) 5. Совершенствование педагогического мастерства (курсовая подготовка, самообразование, участие в работе РМО, ШМО, участие в конкурсах) Вывод: В соответствии с единой целью работы творческих групп обновляется деятельность педагогов в условиях введения ФГОС ООО, ведения ФГОС НОО, подготовки к введению ФГОС СОО; учителя овладевают современными подходами к методике подготовки и проведению уроков с применением новых образовательных технологий и традиционных форм обучения. Задачи, поставленные перед коллегами, выполняемы и требуют продолжения работы над ними. Результативность: - незначительное повышение успеваемости и качества школьного образования, совершенствуется система подготовки обучающихся к итоговой аттестации. Выпускники 9, 11 классов успешно сдали ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ. Формируется внутренняя оценка обучающихся, учителей и школы. А над мониторингом качества обученности ещё предстоит поработать. - повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, использование современных информационных технологий проходит успешно. Участие в творческих мастерских, конкурсах достаточно. - учителя создают оптимальные психолого-педагогические условия для овладения обучающимися стандартов образования и оказание содействия становлению личности, способной реализовать себя в продуктивной деятельности. Успеваемость составляет 91%, качество - 29 % за 1 полугодие 2019 – 2020 уч. г. Обучающимся даётся возможность сдачи академической задолженности. - интеграция образовательной деятельности ведётся с целью расширения межпредметных связей обучения - совершенствуются технологии и методики работы с детьми, имеющими особые образовательные способности и возможности к изучению отдельных предметов. - активизируется развитие творческих способностей, познавательной активности обучающихся по мере их способностей. - для обучения детей с ОВЗ учитываются рекомендации ПМПК, требования к изучаемому материалу, индивидуальный подход, разработана образовательная программа, - учителя обобщали и распространяли накопленный опыт работы среди коллег школы на семинаре, открытых уроках, на РМО. Работу ТГ можно признать удовлетворительной. Работа ТГ осуществляется в соответствии с единой методической темой работы школы. У всех ТГ свой план работы, намечены пути повышения педагогического мастерства через посещение уроков коллег, изучение и обсуждение периодической педагогической литературы, участие в заседаниях методических объединений, педагогических советах, участие в работе районных методических объединений, обсуждение посещенных мероприятий на муниципальном уровне, участие в конкурсах. 2. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики, расписанием занятий. Учебный план является основным организационным механизмом реализации образовательной программы. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2- летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФКГОС СОО). Учебный план МКОУ «Ювинская СОШ» предусматривает: 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 – 4 классов; 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5 – 9 классов; 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования 10 – 11 классов. Календарный учебный график регламентирует организацию образовательной деятельности. В МКОУ «Ювинская СОШ» разработаны Образовательные программы, целью реализации которых является обеспечение выполнения требований стандартов образования http://mouuwasosh.ucoz.ru/index/obrazovanie/0-88 В течение 2019 года педагогический коллектив школы прилагал значительные усилия для того, чтобы обучающиеся успешно освоили государственный образовательный стандарт. Обучение в начальной школе ведется по традиционной программе «Школа России». Все программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися стандартами образования. Важный показатель результативности образования – это качество знаний. Качество образовательной деятельности – один из показателей работы всего педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей. Применяя в своей работе разноуровневые и разнообразные формы обучения, инновационные образовательные технологии, учителя создали все необходимые условия для обучения детей с разными способностями, с разной степенью освоения учебного материала. Качество образовательной деятельности школы в течение года отслеживалось по результатам проводимых контрольных работ, итогам учебных четвертей и учебного года. Образовательная деятельность школы носила характер системности, открытости. Это позволяло учащимся и родителям постоянно получать информацию о результатах проводимых контрольных работ. В МКОУ «Ювинская СОШ» разработаны Образовательные программы, целью реализации которых является обеспечение выполнения требований стандартов образования http://mouuwasosh.ucoz.ru/index/obrazovanie/0-88 Режим образовательной деятельности Начало учебных занятий для всех классов – 8 ч 30 мин. Классы Кол-во смен Продолжительность урока (мин) Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 1 1 Ступенчатый режим: – 35 минут (сентябрь – декабрь); – 40 минут (январь – май) 5 33 2–8, 10 9,11 1 1 6 6 35 34 40 40 Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2019 году 2.1.Сведения о численности обучающихся МКОУ «Ювинская СОШ» 2018-2019 год 2017-2018год Уровень образования НОО ООО СОО итого Конец 2019 года Кол-во Кол-во Кол-во обучающи обучающи обучающихся Кол-во классов хся Кол-во классов хся 4 71 4 68 5 66 5 55 5 72 5 74 2 4 2 5 2 8 11 130 12 145 12 102 Кол-во классов Контингент обучающихся и его структура на конец 2019 года МКОУ «Ювинская СОШ» Клас сы Количество В них классов обучается 1 1 14 2а 2б 3 4 итого 5 6 7 8 9 итого 2 1 1 5 1 1 1 1 1 5 15 12 13 14 66 11 18 17 9 19 74 По По программам Индивидуальное общеобразовател обучение на дому ьным адаптированого (из них) программам обучения 14 0 1 25 10 14 62 10 14 13 8 18 63 2 2 0 4 1 4 4 1 1 11 1 1 3 0 0 0 0 0 0 10 11 итого ВСЕГО 1 1 2 12 5 3 8 150 5 3 8 139 0 0 0 11 0 0 0 3 Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие населенные пункты) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Обучающиеся, занимаются в общеобразовательных классах по адаптированным образовательным программам в рамках инклюзивного обучения. Структура контингента Задержка психического развития Умственная отсталость - из них дети-инвалиды - из них обучаются на дому Дети-инвалиды Начальное Основное общее общее образование образование МКОУ «Ювинская СОШ» 3 11 2 2 2 0 Среднее общее образование Всего 0 14 0 0 0 0 2 1 2 2 0 1 0 2 Охват обучающихся различными формами обучения МКОУ «Ювинская СОШ» № формы обучения Начальная школа Основная школа Средняя школа 1 2 очная семейная индивидуальное обучение на дому 66 0 74 0 8 0 9 кл. 19 0 11 кл. 3 0 3 0 0 0 0 3 из них 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ 3.1. Результаты образовательной деятельности В 2019 году в МКОУ «Ювинская СОШ» в соответствии с лицензией реализовывались основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования. Школа реализует следующие образовательные программы: -основная образовательная программа начального общего образования; -основная образовательная программа основного общего образования; -образовательная программа среднего общего образования; -адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); -адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1); -адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2); -адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития; В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. В ходе мониторинга успеваемости классов в целом по классам, анализа уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам за истекший год определены: - показатели успеваемости, - выявлены качество и уровень обученности по основным предметам в параллелях. Результаты успеваемости ОУ за 2018-2019 учебный год МКОУ «Ювинская СОШ» Результаты Количеств о учащихся на на нача конец ло четв уч. ерти года (уч. года) Око нчил и четв ерть (пол угод ие) на «5» Око Око нчил нчил Око Н/а и и нчил четв Окончи четв и Окончи ерть ерть четв ли ли (пол четверт (пол ерть четверт угод угод (пол ь ь ие) (полуго ие) угод (полуго на на ие) с дие) на По Пропус дие) с «5»и одной «4»и одно «3»и болез ки ни без у/п «4» «3» й «3» «4» «2» Качест Успеваво емость знаний (%) (%) 22 25 безотметочное обучение 0 0 1 класс не аттестуются 15 15 0 6 0 5 0 4 0 0 2 класс 60,0 26,6 15 16 0 4 0 8 2 2 0 0 3 класс 75,0 12,5 13 12 0 2 0 8 1 1 0 0 4 класс 83,4 8,3 17 17 2 5 0 8 1 1 0 0 5 класс 94,2 41,1 16 15 0 3 0 11 0 1 0 0 6 класс 93,4 20,0 0 3 0 0 0 7 класс 77,0 23,0 12 13 7 0 3 0 2 0 0 0 8 класс 100 11,7 18 17 14 1 0 0 4 0 0 0 9 класс 100 40 10 10 6 0 0 0 4 0 0 0 10 класс 100 100 4 4 0 0 0 0 1 0 0 0 11 класс 100 100 1 1 0 0 0 ВСЕГО 0 0 0 90,0 30,0 143 145 2 34 67 5 12 ФИО и должность отв. за заполнение формы: Иванова Зинаида Николаевна, зам. директора по учебной работе Дата 03.06.2019 г. Результаты успеваемости ОУ за первое полугодие 2019 – 2020 учебного года Результаты 1 класс Количество Окончи Оконч учащихся ли или на на Окончи четверт четвер нача конец 1 ли ь ть ло полугод четверть (полуго (полуг уч. ия (полугод дие) на одие) с года 2019ие) на «5»и одной 2020 г «5» «4» «4» 14 14 Оконч или четвер ть (полуг одие) на «4»и «3» Оконч или четвер ть (полуг одие) с одной «3» безотметочное обучение Н/а Оконч или четвер ть (полуг одие) По Пропу на «3»и болезн ски и без у/п «2» 0 0 Успеваемость (%) Качество знаний (%) не аттестуются 2 а класс 2 б класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс ВСЕГО 15 12 15 14 11 17 15 12 13 14 11 18 17 9 21 3 3 151 17 9 19 5 3 150 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 7 3 5 5 1 7 0 0 0 0 0 0 8 8 7 8 8 9 1 1 0 1 0 1 0 1 1 1 2 1 2 1 3 2 2 38 0 0 0 0 0 0 12 7 14 3 1 85 0 0 0 0 0 0 3 1 2 0 0 12 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика освоения основных образовательных программ сохраняется. успешного Выполнение образовательных программ Образовательные программы соответствовали статусу школы и носят типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечает требованиям учебного плана и заявленным программам. Общие требования к программам, заложенные в календарно-тематическом планировании, выполнены всеми учителями. Образовательная деятельность носит характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с рейтинговой картой школы, результатами проводимых мониторингов. Темы уроков, записанные в журналах, и сроки проведения занятий, соответствуют планированию. Планы выполнены в полном объеме. При прохождении программ выполнена теоретическая и практическая часть. Учителями проводились экскурсии, практические занятия, лабораторные, контрольные работы, проектные задания, тестовые работы, работы творческого характера. Многие учителя школы на своих уроках широко применяют интерактивные доски с проекторами, компьютер, Интернет-ресурсы, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. 3.2. Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации в 2019 году В школе ведется целенаправленная, систематическая подготовка участников образовательной деятельности к ГИА. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА, разрабатывалась дорожная карта по подготовки учащихся ГИА, который выполнялся в течение учебного года. Итоговая аттестация выпускников осуществлялась в соответствии с расписанием Рособрнадзора. Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативноправовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ на инструктивнометодических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации, Положением о проведении основного государственного экзамена и единого государственного экзамена. Государственную итоговую аттестацию прошли МКОУ «Ювинская СОШ» - 11 выпускников 9 класса и 4 выпускника 11 класса Итоговая аттестация выпускников прошла без нарушений. Основное общее образование (9 класс) Общие сведения о количестве выпускников уровня основного общего образования 2018-2019 учебного года в МКОУ «Ювинская СОШ» Число Число Число Всего выпускнико выпускнико Число выпускнико Число обучающихся, в не выпускников, в выпускников, в, окончивших допущенных проходивши проходивших окончивших оставленных на основную ИА в повторное школу на до х ИА школу форме ГВЭ «4» и «5» обучение экзаменов 10 0 10 0 5 0 Выпускники 9 класса сдавали два обязательных экзамена: русский язык и математику и два экзамена по выбору. Выбор предметов для ГИА – 9 МКОУ «Ювинская СОШ» Количество сдававших Предмет экзамен Русский язык 10 Математика 10 Обществознание 2 Биология 7 География 8 Химия 1 Физика 1 Информатика 1 Предмет Русский язык Математика Обществознание Биология География Химия Физика Информатика Результаты ГИА - 9 МКОУ «Ювинская СОШ» Средняя Кол–во Получили оценку учащихся «5» «4» «3 «2 оценка 10 3 6 1 0 4,2 10 0 4 6 0 3,4 2 0 2 0 0 4,0 7 0 1 6 0 3,1 8 0 4 4 0 3,5 1 0 0 1 0 3,0 1 0 0 1 0 3,0 1 0 1 0 0 4,0 Выводы: Все выпускники 9 класса успешно прошли Государственную (итоговую) аттестацию. Неудовлетворительных результатов нет. Полученные результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса показывают положительную динамику в качественном выполнении экзаменационных работ по предметам. Это свидетельствует об эффективной деятельности педагогического коллектива, включающей в себя проведение инструктивных совещаний, родительских собраний, консультаций, организацию дополнительных занятий. В течение учебного года проводились школьные репетиционные экзамены по математике, русскому языку и предметам по выбору учащихся. В рамках ВШК отслеживались результаты контрольных работ по этим предметам. Успеваемость по школе по результатам ОГЭ составила 100%. Среднее общее образование (11 класс) Выпускники 11 класса проходили аттестацию в форме единого государственного экзамена. Учащихся, проходящих аттестацию в щадящем режиме, в 11 классе не было. Математику и русский язык сдавали все выпускники в обязательном порядке, остальные учебные дисциплины – по выбору. Выбор предметов для прохождения государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса осуществлялся целенаправленно. ЕГЭ является для них и вступительным испытанием для поступления в ОО СПО и ОО ВПО. Общие сведения о количестве выпускников среднего общего образования 2018-2019 учебного года Число Число Число Всего выпускнико выпускнико Число выпускнико Число обучающихся, в не в, выпускников, в выпускников, окончивших допущенных проходивши проходивших окончивших оставленных на основную до х ИА ИА в повторное школу на школу экзаменов форме ГВЭ обучение «4» и «5» 1 0 1 0 1 0 Выпускник 11 класса сдавал два обязательных экзамена: русский язык и математику и два экзамена по выбору. Выбор предметов для ЕГЭ – 11 МКОУ «Ювинская СОШ» Количество сдававших Предмет экзамен Русский язык 1 Математика базовая 1 Биология 1 Результаты ЕГЭ - 11 МКОУ «Ювинская СОШ» Средний Средний Предмет Кол–во Первичный балл учащихся балл Русский язык 1 56 68 Математика базовая 1 15 4 Биология 1 24 Выводы: Анализ результатов ЕГЭ показывает, что выпускник 11 класса успешно прошёл итоговую аттестацию в 2019 году и получили аттестат о среднем общем образовании. Анализ итогов ЕГЭ показал, что учащийся продемонстрировал знания и умения, определённые образовательными стандартами. Подготовка к ЕГЭ была проведена на должном уровне. 3.3. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки качества образования в школе, проведение необходимых оценочных процедур, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя, обучающиеся и их родители. Оценка качества образования осуществлялась посредством: • системы внутришкольного контроля; • государственной (итоговой) аттестации выпускников; • внешнего мониторинга качества образования. В качестве источников данных для оценки качества образования использовались: • образовательная статистика; • промежуточная и итоговая аттестация; • отчеты работников школы; • посещение уроков и внеклассных мероприятий. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет школы, методические объединения творческие группы учителей-предметников Предметом системы оценки качества образования являются: • качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам); • качество организации образовательного процесса: доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания; • качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации; • воспитательная работа; • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; • состояние здоровья обучающихся. Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность описания состояния образовательной системы школы, дают общую оценку результативности деятельности ОУ. В рамках внутришкольного контроля осуществлены: - посещения уроков, внеклассных мероприятий, - проверки поурочного планирования учителей, - ведения классных электронных журналов, журналов внеурочной деятельности и кружковой работы, - ведения дневников учащихся, - ведения тетрадей учащихся При посещении уроков и внеклассных мероприятий выявлено, что учителя используют как традиционные формы обучения, так и информационно-коммуникационные технологии, технологии проектного обучения, игровые и интерактивные технологии, элементы проблемного обучения, что способствует развитию интеллектуального уровня детей, их интереса и творческих способностей, самостоятельности, создало новые возможности получения знаний. Ежегодно проводится внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы. Он носит системный характер и осуществлялся в виде плановых, оперативных поверок, административных работ. Мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. Изучено состояние преподавание ОРКСЭ в 4 классе (2018 – 2019 уч.г.), внеурочной деятельности в начальной школе. Итоги проверок заслушаны на заседаниях педагогического совета. По итогам мониторинговых исследований в конце учебного года был проведён всесторонний анализ результатов работы, отмечены положительные и отрицательные тенденции развития школы. Поставлены задачи на следующий год. 3.4.Общая информация о трудоустройстве выпускников МКОУ «Ювинская СОШ» в 2019 г. 3.4.1. Основное общее образование МКОУ «Ювинская СОШ» Наименование Количество Окончили 9-й класс 10 Продолжили обучение в 10 классе 5 Продолжили обучение в системе СПО 5 Не обучается (по инвалидности и достижении 18 лет) 0 Переход в другую школу 0 3.4.2. Среднее общее образование Наименование Количество Окончили 11-й класс 1 Поступили в ВУЗы 0 Поступили в СПО 1 Работает 0 Наша школа – это пространство благополучия, успеха и безопасности. Это – надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники, будни и добрые традиции. Наша школа открыта обществу. На сайте можно узнать все, чем живет школа, порадоваться нашим достижениям и победам. 3.5. Активность и результативность участия в олимпиадах На школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников было зарегистрировано 96 участника, из них 37 победителя и призера. Предметы /классы Русский язык 4 – 11 Иностранный язык (немецкий) 5 – 11 Иностранный язык (английский) 5 – 11 Литература 5 – 11 Химия 8 – 11 Итоговая таблица по выбору предметов 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого 0 5 2 11 3 6 3 4 1 8 1 2 1 2 1 42 12 0 0 1 1 0 2 0 0 4 4 0 7 0 0 0 2 0 0 1 2 0 0 0 1 3 16 4 Основы безопасности жизнедеятельности 5 – 11 Обществознание 5 – 11 Биология 5 – 11 География 5 – 11 Физика 7 – 11 Математика 4 – 11 Физическая культура 5 – 11 История 5 – 11 Окружающий мир 4 кл. № 0 0 5 5 3 3 2 3 21 0 0 0 0 5 0 0 7 20 0 3 0 0 1 0 1 0 19 1 4 1 0 4 0 1 0 31 2 3 1 0 4 5 1 0 33 5 4 0 1 4 2 2 0 27 5 3 12 2 4 5 2 0 49 2 0 2 0 2 3 1 0 15 1 2 2 2 2 3 1 0 23 16 19 18 5 26 18 9 7 217 Предмет Английский язык Астрономия Биология География История Литература Математика Немецкий язык Обществознание Основы безопасности и жизнедеятельности Русский язык Физика Физическая культура Химия Итого 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 5 кл. 6 кл. 3 3 1 1 1 2 1 4 3 4 2 10 Участники олимпиады 7 8 9 10 11 Итого кл. кл. кл. кл. кл. 1 1 2 3 3 2 4 4 3 19 3 2 1 6 1 2 2 1 1 9 1 2 4 4 3 4 1 2 19 3 2 1 1 1 13 2 5 5 2 14 6 0 1 1 2 14 11 26 4 3 4 4 26 1 19 3 2 3 29 1 1 3 3 25 2 17 14 1 148 10 Информационная справка о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Свердловской области в 2019/2020 учебном году кол-во победитей и призеров кол-во уч-в с ОВЗ %, от кол-ва обуча-ся участников олимп. всего обуча-ся кол-во победитей и призеров кол-во уч-в с ОВЗ % участ уч.олимп общ кол-во обуча-ся 9-11 кл кол-во победитей и призеров кол-во уч-в с ОВЗ % участ уч.олимп 7-8 кл общ кол-во обуча-ся кол-во уч-в с ОВЗ кол-во победитей и призеров % участ уч.олимп 5-6 кл общ кол-во обуча-ся кол-во уч-в с ОВЗ кол-во победитей и призеров % участ уч.олимп общ кол-во обуча-ся 4 кл 14 5 35 ,7 0 2 2 9 2 0 69, 0 0 8 2 6 2 0 76 ,9 4 14 27 25 92 ,6 2 13 96 70 72 ,9 6 В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 21 человек. Результат: победителей – 1, призовых мест – 6, по 5 предметам (ОБЖ, обществознание, биология, физическая культура, немецкий язык). 4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Воспитательная работа в школе строится в соответствии с целями и задачами плана воспитательной работы ОО, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начального общего образования, программы воспитания и социализации обучающихся основного общего образования, плана мероприятий по выявлению, учёту и обеспечению прав несовершеннолетних, подлежащих обучению в МКОУ «Ювинская СОШ», на получение обязательных уровней общего образования, комплексного плана по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Воспитательная система в классах заключалась в организации жизнедеятельности и воспитания членов классных коллективов, в создании благоприятных условий для развития каждого обучающегося в соответствии с возрастом. В течение года большинство классных руководителей в воспитательной работе опирались на следующие виды деятельности: познавательную, игровую и досуговую. Результатом совершенствования воспитательной работы в классных коллективах школы должен был стать сплочённый коллектив в каждом классе, способный самостоятельно решать важные вопросы организации жизнедеятельности класса, активно принимающий участие в жизни класса и школы. В течение года был проведен ряд внеклассных мероприятий с обучающимися по формированию нравственных норм и правил поведения, нравственных основ жизнеутверждающего мировоззрения, формирование навыков ЗОЖ и по профилактике правонарушений. Большинство ребят не проявляют активности во внеурочной деятельности. Органы ученического самоуправления действуют в школе на начальном уровне, в каждом классе в отдельности. Каждый обучающийся класса занят в определенной сфере жизнедеятельности своего класса. Существует система общешкольного ученического самоуправления. Основной состав обучающихся, в целом, моноэтнический. В школе работает школьный краеведческий музей под руководством Филиповой О.И. Ребята школы активно принимают участие в территориальных, муниципальных и областных национальных мероприятиях. Приобщение обучающихся к ведущим ценностям своего народа, к его культуре, языку, традициям и обычаем осуществляется в соответствии с календарным графиком праздников, обрядов и обычаев марийского народа. В этом направлении школа сотрудничает с МБУК «ЦКНТ и БО» и домом-музеем «Марийское подворье». Дополнительное образование в школе заключается в работе 11 кружков разной направленности, учитывая возможности школы. Также в течение года обучающиеся посещали занятия МБОУ ДО «Красноуфимская районная детская школа искусств» с. Криулино отделения художественно-эстетической направленности, секции футбола, баскетбола и вольной борьбы (МКОУ Красноуфимский РЦ ДОД). К сожалению потребности и желания родителей и детей, возможности образовательной организации совпадают частично. 37 В 2019 г. в рамках ЕДП «Азбука безопасности» проведено в 1-4 классах анкетирование «Выявление начального уровня ИКТ-компетентности», «Цифровая компетентность обучающихся и родителей». У 37 ребят дома есть компьютер, нет- у 14. Не смотря на это, 46 ребят имеют базовые навыки пользования ИКТ, 35 детей знает правила обращения с компьютерной техникой. 18 человек являются активными пользователями социальных сетей. Родители 36 чел. не используют информацию электронного дневника. 27 чел. активно используют социальные сети. 4 обучающимся и их родителям необходима педагогическая помощь; в 5-11 классах – «Интернет-зависимость». Цель: выявление склонности к интернетзависимости. 78 детей являются пользователями социальных сетей, 11 – нужна психологопедагогическая помощь. В основе плана воспитательной работы лежит совместная творческая деятельность по направлениям: гражданско-патриотическое воспитание и формирование гражданской идентичности, духовно-нравственное развитие, приобщение детей к культурному наследию «малой» и «большой» Родины, физическое воспитание и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание, правовое воспитание. Приоритетными направлениями воспитательной работы школы в 2019 году стали духовно-нравственное развитие и приобщение детей к культурному наследию «малой» и «большой» Родины и формирование здорового образа жизни. Они направлены на развитие у детей нравственные чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирование патриотических и гражданских чувств: чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края; формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. Педагоги прививают культуру безопасной жизнедеятельности, проводят мероприятия, посвященные профилактике вредных привычек; привлекают ребят к участию в массовых общественно-спортивных мероприятиях. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика, направлены на профилактику экстремистских проявлений в детской и подростковой среде. В течение года реализовали всероссийский проект «Диалоги с героями». В период работы над данным проектом, посвященного празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, провели следующие акции: «Георгиевская ленточка», «Обелиск», «Письмо солдату», «Спасибо вам за чистое небо!», Уроки Мужества на тему «Души, опалённые Афганистаном», «Они сражались за Родину», «Село Юва в годы ВОВ», «Ювинцы на фронтах войны», «Дети войны» с приглашением воинов-интернационалистов, матерей погибших воинов, почетных гостей и жителей села. В знак уважения и признательности, ребята поздравляют гостей с праздником, дарят подарки, сделанные своими руками. 9 мая и 22 июня 2019 года обучающиеся школы стали активными участниками в проведении Митингов «Свеча памяти» и «Вспомним всех поименно», посвященных Дню Победы и Дню памяти и скорби. Эти мероприятия направлены на воспитание патриотизма, чувства гражданственности и ответственности за судьбу своей Родины, за историю своего народа и способствуют воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности. В целях развития волонтерского движения в школе, формирования позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность, воспитания здорового образа жизни и профилактики вредных привычек создан волонтерский отряд «Волонтёры». Была организована волонтерская работа по оказанию посильной помощи труженикам тыла, ветеранам труда, поздравление с праздником. Учащиеся в неформальной обстановке общались со старшим поколением, познакомились с историей своей страны через судьбы односельчан, с их вкладом в Победу. В школе стало традицией проведение мастер-классов по изготовлению подарков участникам Великой Отечественной войны, Ветеранам труда, участникам локальных войн и вооруженных конфликтов, Ветеранам педагогического труда. Представители волонтерского отряда школы сами изготавливают подарки и проводят мастер-классы среди учеников начальной школы и сверстников. В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективного средства обучения и воспитания подрастающего поколения, а также совершенствования форм и методов воспитания и привития практических навыков экологической работы в школе была проделана следующая работа: экологические десанты по очистке школьного двора и прилегающей территории, участие в реализации проектов «Цветущий школьный сад», «Синичкин дом», «Экологично, вкусно, полезно», «Бумаге – вторую жизнь», организована выставка поделок и композиций из бросового материала, конкурс осенних букетов, экскурсии. Воспитательная работа продолжается и в летний период. Перед открытием детского оздоровительного лагеря проводился организационный опрос родителей и детей на предмет этнокультурной принадлежности, знания своих традиций и обычаев. 75% - мари, 20% - русские, 5% - другие народы; 40% знают свои традиции, 85% не соблюдают или соблюдают традиции частично; 50% считают необходимым сохранять традиции, 5% считают ненужным, 45% воздержались; при этом все 100% единогласно считают, что группа с многообразием различных мнений существовать не может и дружбу с людьми другой национальности никто не отменял. Результаты данного опроса были обсуждены на общешкольном родительском собрании в апреле 2019 и принято решение, учитывая приоритетные направления воспитательной деятельности в школе, в 2018-2019 уч. г. организовать ЛДП при школе этнокультурной направленности. В течение лагерной смены на начало и окончание с детьми проводилась диагностика личностного роста: что знаю, что не знаю и что хотел бы узнать. Ежедневно отслеживалось настроение детей, их удовлетворенность проведенными мероприятиями; проводились общелагерные линейки с ребятами утром в 10 часов и отрядные «свечки» перед уходом домой, обсуждались проводимые мероприятия, результаты, новости, желания детей по организации лагеря. Диагностика личностного роста на начало показала, что 25% знают традиции своего народа (это те ребята, которые в течение уч. года посещали кружок «Активисты школьного музея»), 55% могут назвать праздники, но рассказать о них нет, 10% воздержались; 35% хотели бы познакомиться с народами, проживающими на территории, 45% - о народах западных стран, 20% воздержались. Результаты на окончание смены: 65% могут назвать основные праздники народа мари, основные элементы народных костюмов, знают несколько народных игр, частично обычаи, определить народности, проживающие на территории; 30 % могут назвать местные народы и отличить их внешне, 5% воздержались; 45% хотели бы больше узнать о финноугорской группе народов, 5 % воздержались, 15 % - о народах и культуре Запада, 35% хотели бы узнать современные народные мультфильмы (из числа будущих первоклашек). Лагерь дневного пребывания при МКОУ «Ювинская СОШ» сыграл определенную роль в системе формирования межэтнической толерантности у младших школьников, так как он предоставил широкие возможности для неформального общения обучающихся с учителями и между собой, создал условия для свободного, не ограниченного рамками программы, взаимопознания культурных особенностей разных народов Ювинской территории через совместную практическую деятельность. Просмотр кинофильмов, прослушивание национальной музыки, посещение выставок местных мастеров и рукодельниц в школьном музее и Доме-музее «Марийское подворье» предоставило возможность непосредственно чувственному восприятию тех или иных видов национального искусства. Запланированные мероприятия способствовали обогащению художественного и жизненного опыта, развитию творческой активности обучающихся в различных видах деятельности и позволили организовать воспитание детей в духе межэтнической толерантности и культуры мира. Информация о проведении мероприятий размещена на сайте ОО. В школе по разработанному и утвержденному плану велась работа по антикоррупционному воспитанию обучающихся через урочную и внеурочную деятельность. Информация о соблюдении антикоррупционных стандартов поведения, формировании антикоррупционного мировоззрения и повышении общего уровня правосознания и правовой культуры присутствует на официальном сайте образовательной организации и школьном стенде. В 2019 году школа провела работу с обучающимися по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей с приглашением представителей ЦПСиД г. Красноуфимск, УУП «Красноуфимский», ПДН по г. Красноуфимск и Красноуфимскому району. Формирование потребности в здоровом образе жизни через активное участие в спортивных мероприятиях (в первенстве по футболу, вольной борьбе, баскетболу, лыжным гонкам; в Фестивале Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); выезды на соревнования. Обучающиеся систематически занимали индивидуальные и командные призовые места. Проведены обучающие семинары для учителей по вопросам здорового образа жизни, по вопросам адаптации. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. С участниками образовательного процесса были организованы такие мероприятия, как: выступление агитбригад, участие в акции «Мы выбираем жизнь!», «Дети России-2019», «За здоровье и безопасность наших детей»; участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; лекции с участием УУП. В ноябре проведено социально-психологическое тестирование обучающихся. Администрация и педагогический коллектив школы уделяли большое внимание организации работы с родителями обучающихся. Она включала в себя: родительское просвещение, обследование семей и изучение возможностей семьи, развитие культуры семейных отношений, совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями. По данному направлению реализовывалась программа родительского просвещения «Путь к успеху». В работе с семьей принимали участие педагог-психолог, педагог-организатор, руководители творческих объединений, классные руководители. Школа - это социокультурный центр села. Воспитательная работа велась в сотрудничестве со специалистами Ювинского территориального отдела, Советом Ветеранов при Ювинском ТО, Отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения межрайонного отдела министерства внутренних дел России «Красноуфимский», пожарной частью п. Натальинск, Музеем земской медицины, МБУК «ЦКНТ и БО», Комитетом по делам молодежи Муниципального образования Красноуфимский округ, Государственным казенным учреждением «Красноуфимский центр занятости», территориальной избирательной комиссией, также при активном взаимодействиис родителями (законными представителями) обучающихся. Воспитательная работа школы была направлена на формирование активной жизненной и гражданско-патриотической позиции, гуманистического отношения к окружающим, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии. Результаты участия обучающихся в конкурсах, мероприятиях и конференциях различного уровня: В течение года обучающиеся приняли участие в 45 муниципальных, 5 окружных и межтерриториальных и 2 региональных мероприятиях. Название мероприятия Турнир по баскетболу «Оранжевый мяч» Тестирование по нормативам ГТО муниципальный всероссийский Количество участников 14 9 Спортивный фестиваль «ГТОшка» Конкурс музыкального творчества «Серебряный колокольчик» Соревнования по лыжным гонкам «Быстрая лыжня» Конкурс исследовательских работ Конкурс «Ученик года» Конкурс-выставка «Защитники Отечества» муниципальный муниципальный 8 3 муниципальный 16 муниципальный муниципальный муниципальный 2 1 2 творчества муниципальный 3 муниципальный 3 муниципальный муниципальный муниципальный муниципальный муниципальный окружной муниципальный 10 1 4 4 15 9 2 Конкурс «Дорожные истории» муниципальный Конкурс «Героям спасения посвящается» муниципальный Легкоатлетический пробег имени муниципальный Кузнецова 2 2 16 Конкурс литературного «Серебряное перышко» Рождественский квест. Лыжня России Конкурс «Хранителям дорог посвящается» Конкурс «Народные промыслы Урала» НПК «Творческие науки» Конкурс «Мы живём на Урале» Конкурс «Мы живём на Урале» Конкурс «Защитники Отечества» Уровень Результат Бронзовый значок-6, Серебряный2, Золотой-1. 1 место-1 2 место-1 2 место-1, 3 место-1 2 место-1 1 место-2, 3 место-1 1 место-1 1 место 2 место-1, 3 место-1 Соревнования по минифутболу Дистанционная викторина «Грамотей» Конкурс рисунков и поделок «Заповедными тропами» Соревнования по баскетболу Слёт ДЮП Президентские состязания Правовой перекрёсток Единый день безопасности Эстафета на приз газеты «Вперёд» Соревнование «Кожаный мяч» Музыкально-литературный конкурс «Память» Музыкальный конкурс «Звонкая капель» Конкурс «Юный тракторист» Смотр-конкурс строя и песни Конкурс «Безопасное колесо» Открытое первенство по лёгкой атлетике муниципальный Межтерритор. муниципальный 9 2 3 муниципальный муниципальный муниципальный муниципальный муниципальный муниципальный муниципальный Межтеррит. 24 7 9 6 6 16 8 4 региональный муниципальный Межтеррит. муниципальный муниципальный 2 2 17 7 12 Соревнования по пожарно-спасательному спорту ГТО Профилактическое мероприятие «Тропа безопасности» Фестиваль детско-юношеского эстрадного творчества Соревнование «Велопробег-2019» муниципальный 9 муниципальный муниципальный 8 2 муниципальный 19 муниципальный 9 2 место-2 1 место-1, 3 место-1 3 место-18 3 место 1 место 3 место-1 2 место-2 1 место-1, 2 место-4, 3 место-1 Всероссийский конкурс сочинений муниципальный Выставка конкурс ДПИ«Осенний муниципальный вернисаж» Кросс нации муниципальный 6 13 Летний фестиваль ГТО муниципальный 15 Творческий конкурс «Эко Арт» Конкурс «Подарок для мамы своими руками» Конкурс рисунков «Спорт глазами детей» Осенний легкоатлетический кросс муниципальный муниципальный 2 22 1 место-1 3 место-1 муниципальный муниципальный 5 10 Соревнования по баскетболу «Кэс-баскет» муниципальный 16 Олимпиада «Юный техник» Фестиваль «Урал-транзит» Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» Выставка-конкурс «Талисман года» – 2020 Конкурс «Моя идея ярче всех» Конкурс детских рисунков «ГТО-глазами детей» Окружной Региональный школьный 2 место-1 2 место-1, 3 место-2 2 место-1, 3 место-12 3 6 25 территориальный окружной муниципальный 12 2 5 123 1место-1, 3 место-1 2 место-1, 3 место-1 1 место-1 1 место-1, 3 место-1 Проведенный анализ показал, что в школе создан благоприятный психологический климат для развития творческой активности учащихся, формируется позитивное отношение к урочной и внеурочной деятельности. Уровень проводимой воспитательной работы в образовательном учреждении положительно сказался на результатах образовательной деятельности в целом. Дополнительное образование и внеурочная деятельность Дополнительное образование осуществляется по следующим направлениям: − естественнонаучная; − физкультурно-спортивная; − художественная; − социально-педагогическая. Охват обучающихся дополнительным образованием составил 96 % Наименование кружков, творческих объединений и спортивных секций, действующих на базе образовательной организации № Направление, наименование объединения Количество обучающихс я 15 1 Социально-педагогическое, Открытая книга 2 Социально-педагогическое, Волонтёр 12 3 Художественное, История народного танца 9 4 Художественное, Поделки из всякой всячины 16 5 Художественное, Детский музыкальный фольклор 10 6 Социально-педагогическое, Клуб любителей книг 9 7 Физкультурно-спортивное, Шахматы(1 ступень) 15 Результат формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, литературе и культуре, развитие навыков речевой интуиции, воспитание интереса к родному языку и народной литературе, формирование здорового образа жизни среди подростков, формирование позиции здорового гражданина общества. формирование правильной осанки, привитие основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, представление об актёрском мастерстве формирование ЗУН при работе с образцами декоративно – прикладного искусства музыкально-эстетическое воспитание детей средствами народно-песенного искусства, сохранение исконных народных культурных традиций; участие в концертах, конкурсах формирование умения пользоваться справочным аппаратом книги, библиотеки, компьютера; развитие любознательности, умения строить логическое рассуждение, интеллигентно письменно выражать свои мысли обучение правилам игры в шахматы, 8 Физкультурно-спортивное, Шахматы (2 ступень) 14 9 Социально-педагогическое, Юные инспектора движения Физкультурно-спортивное, Дружина юных пожарных 10 11 Художественное, На все руки мастер 11 12 Естественно-научное, Наше наследие 10 10 9 формирование универсальных способов мыслительной деятельности (абстрактно-логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, умения производить логические операции). формирование умение записывать шахматную партию, умение проводить элементарные комбинации; формирование универсальных способов мыслительной деятельности дети знают правила ПДД и применяют их на практике; участие в конкурсах дети знают основные правила пожарной безопасности; причины возникновения пожаров; первичные средства пожаротушения; меры предосторожности при обращении с огнём, правила оказания первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях, при отравлении угарным газом и поражении электрическим током; участие в конкурсах развитие творческих способностей, умение воплощать свои фантазии, умение выражать свои идеи графически; выполнение художественнооформительские работы в разной технике с использованием различных материалов осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности Наименование кружков, творческих объединений и спортивных секций, действующих на базе образовательной организации (МКОУ «Красноуфимский РЦ ДОД», МБОУ ДО «Красноуфимская районная детская школа искусств» и т.д.) № 1 2 Направление, наименование объединения Физкультурноспортивное, спортивная секция «Баскетбол» Количество обучающихс я 15 Спортивнооздоровительное. Спортивная секция 31 Результат Призовые места, присвоение юношеского разряда, укрепление здоровья, организованный досуг, общение сверстниками, положительные эмоции. Призовые места, присвоение юношеского разряда, укрепление здоровья, организованный досуг, «Футбол». 3 4 5 6 Спортивнооздоровительное, Спортивная секция «Вольная борьба» Художественное, Отделение изобразительного искусства Художественное, Кружок «Бисеринка» Художественное , Кружок «Ший онгыр» общение сверстниками, положительные эмоции. Укрепление здоровья обучающихся, развитие специфических качеств, необходимых в единоборстве 27 16 Призовые места, сформированы основы художественной культуры и изобразительной грамотыобучающихся 6 развитие художественного вкуса, овладение приемами бисероплетения музыкально-эстетическое воспитание детей средствами народно-песенного искусства, сохранение исконных народных культурных традиций; участие в концертах, конкурсах 8 5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1. Характеристика педагогических кадров МКОУ «Ювинская СОШ» Кадровый состав образовательного учреждения стабильный. Всего педагогических работников в школе – 22 человека, из них 3 человека – внешние совместители. Педагогический состав ОУ квалифицирован на достаточном уровне: а) по уровню образования: Высшее профессиональное школа Среднее профессиональное Профессиональная переподготовка 6 чел. 27 % 2 чел. 14 чел. 64% 9% б) по стажу работы: Общее количество педагогов школа 22 стаж работы до 2-х лет 1 4, 5% 2-5 лет 1 чел. 4, 5% 5-10 лет 3 чел. 13,6% 10-20 лет 7 чел. 31,9% свыш е 20 лет 10 чел. 45,5% в) по квалификационным категориям: Квалификация Всего по школе имеют квалификационные категории в т.ч. – высшую - первую - соответствует занимаемой должности - не имеют категории % к общему числу педагогических работников 81,8% 4, 5% 77,3% 13,6% 4, 5% 18 1 17 3 1 5.2.Курсовая подготовка Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование по преподаваемому предмету, пройдены курсы профессиональной переподготовки. В школе создана система повышения квалификации, которая позволяет совершенствовать педагогическое мастерство. На основании самоанализа педагогической деятельности и заявленной темы самообразования педагогических работников школы определяется необходимость в курсовой подготовке педагогов МКОУ «Ювинская СОШ». Составлен перспективный план повышения квалификации. В школе создается система повышения квалификации, которая позволяет совершенствовать педагогическое мастерство. Имеются статистические данные о курсовой подготовке педагогических кадров за последние три года. Отслеживается эффективность курсовой подготовки. Сведения о повышении квалификации педагогических кадров за 2018-19 уч. год ФИО слушателей Название программы, вариативного модуля, объем часов Исакова Наталья Анатольевна «Руководители и специалисты организаций по охране труда: группа смешанного состава» Управление КО в ОО на основе анализа и оценки результатов независимых национальнорегиональных оценочных процедур Организация работы по антикоррупционному просвещению и профилактике коррупции в ОО Должност ь В каком году проходи л повыше ние квалиф икации директор 2018 Форма обучени я (очная, заочная, очнозаочная, дистант ) очная директор 2019 очная директор 2019 очная часо в место прохождения курсов бюдже т внебю джет 40 вне бюдже т 16 ГАУ ДПО СО «Красноуфим ский УТЦ АПК» ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» ГБПОУ СО «Красноуфим ский педколледж» бюдже т 16 бюдже т Иванова Зинаида Николаевна Будаева Влада Александровна Иванова Екатерина Ивановна Исмагилова Светлана Анатольевна «Проектный менеджмент как технология повышения качества образования в условиях реализации ФГОС СОО» «Особенности системы управления методической службой образовательной организации в условиях ФГОС» «Руководители и специалисты организаций по охране труда: группа смешанного состава» «Руководители и специалисты организаций по охране труда: группа смешанного состава», «Пожарнотехнический минимум для руководителей и лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности организаций» «Основы противодействия экстремизму в детской молодёжной среде: психологопедагогический и организационный аспекты» «Руководители и специалисты организаций по охране труда» «Подготовка организаторов ЕГЭ, ОГЭ» обучение с использованием дистанционных образовательных технологий «Основы противодействия экстремизму в детской и молодежной среде: психологопедагогический и организационный Зам. директора по УВР 2018 – 2019 уч. г. Преподава тельорганизат ор ОБЖ Учитель немецкого языка Учитель истории и обществоз нания 2018 очная 24 ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» бюдже т 2018 дистанц ионно 108 НП «Европейская школа бизнеса МВА – центр» вне бюдже т 2018 очная 40 ГАУ ДПО СО «Красноуфим ский УТЦ АПК» ГАУ ДПО СО «Красноуфим ский УТЦ АПК» ГАУ ДПО СО «Красноуфим ский УТЦ АПК» вне бюдже т 2018 очная 40 2018 очная 16 2018 очная 24 ГАУ ДПО СВ «Институт развития образования» вне бюдже т 2018 очная 40 вне бюдже т 2018 СДО 2 ГАУ ДПО СО «Красноуфимский УТЦ АПК» Центр обработки и организации ЕГЭ(sdo/gia6 6.ru) 2018 очная 24 ГАУ ДПО СВ «Институт развития образования» вне бюдже т вне бюдже т бюдже т вне бюдже т Сташкина Наталия Николаевна аспекты» «Подготовка экспертов территориальных представительств региональных предметных комиссий» Подготовка экспертов по проверке развернутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам. Предмет: история. Обществознание. ФГОС СОО: организация и содержание учебного процесса Содержательные и методические аспекты преподавания курса «Финансовая грамотность» в соответствии с ФГОС Подготовка экспертов устного собеседования в 9 классе Основы противодействия экстремизму в детской и молодёжной среде: психологопедагогический и организационный аспект Семинар-практикум «Технологии представления результатов образовательной деятельности педагогических работников» Тьюторское затруднение школьников с затруднениями в обучении Организация внутренней СОКО ОО в условиях реализации ФГОС Учитель русского языка и литератур ы 2018 очная 24 ГАУ ДПО СВ «Институт развития образования» бюдже т 2018 очная 24 ГАУ ДПО СВ «Институт развития образования» бюдже т 2019 очная 24 МОиПО СО ГАОУ ДПО СО «ИРО» бюдже т 2019 очная 24 МОиПО СО ГАОУ ДПО СО «ИРО» бюдже т 2018 дистанц ионная 16 бюдже т 2018 очная 24 Центр обработки и организации ЕГЭ (sdo.gia66.ru) ГАУ ДПО СВ «Институт развития образования» 2018 очная 8 МоиПО СО ГАУ ДО СО «Дворец молодёжи» внебю джет 2019 очная 16 МоиПО СО ГАОУ ДПО СО «ИРО» бюдже т 2019 очная 24 МоиПО СО ГАОУ ДПО СО «ИРО» бюдже т вне бюдже т Тапасева Ирина Николаевна Филиповой Ольги Ивановны Шарапова Марина Николаевна Организация работы по антикоррупционному просвещению и профилактике коррупции в ОО Квалификационные испытания «Подготовка экспертов по проверке развёрнутых ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по русскому языку, статус «Старший эксперт» «Подготовка экспертов территориальных представительств региональных предметных комиссий» ФГОС СОО: организация и содержание учебного процесса Современный урок химии: развитие предметной компетентности учителя химии, с ДОТ Повышение качества обучения школьников основам биологии на уровне ООО, с ДОТ Пожарнотехнический минимум руководителей и лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности организации «Руководители и специалисты организаций по охране труда: группа смешанного состава» «Подготовка экспертов по проверке развернутых ответов участников 2019 очная 16 ГБПОУ СО «Красноуфим ский педколледж» бюдже т 2018 очная 11 МоиПО СО ГАОУ ДПО СО «ИРО» бюдже т 2018 очная 24 МоиПО СО ГАОУ ДПО СО «ИРО» бюдже т 2019 очная 24 МоиПО СО ГАОУ ДПО СО «ИРО» бюдже т 2019 очная 80 МоиПО СО ГАОУ ДПО СО «ИРО» бюдже т 2019 очная 80 МоиПО СО ГАОУ ДПО СО «ИРО» бюдже т Педагог – организат ор 2018 очная 16 ГАУ ДПО СО «Красноуфим ский УТЦ АПК» вне бюдже т Учитель русского языка и литератур ы 2018 очная 40 вне бюдже т 2018 очная 11 ГАУ ДПО СО «Красноуфим ский УТЦ АПК» ГАОУ ДПО СО «Институт развития ЗДУВР Учитель биологии, химии бюдже т государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» предмет русский язык О противодействии терроризму в молодёжной среде. Широбокова Людмила Васильевна Юшманова Ирина Мартемьяновна Яковлева Светлана Петровна Яковлева Татьяна Анатольевна Янгубаева Ольга Аркадьевна Кузнецов Андрей Викторович образования» 2018 очная 24 2019 очная 40 2018 очная 2018 Проверка знаний требований охраны труда ФГОС СОО: организация и содержание учебного процесса «Подготовка экспертов устного собеседования в 9 классе» Организация проектной деятельности обучающихся в современной ИОС в условиях ФГОС СОО «Актуальные проблемы применения учащимися математических знаний и умений при обучении физики и решении физических задач» «Преподавание геометрии в средней школе » Особенности работы с гиперактивными детьми в начальной и основной школе Навыки оказания первой помощи Учитель физики Учитель начальных классов Учитель математик и Учитель нач классов Учитель информат ики ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» вне бюдже т 24 ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» бюдже т очная 40 бюдже т 2018 очная 40 2019 очная 24 ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» ГАУ ДПО СО «Красноуфим ский УТЦ АПК» МоиПО СО ГАОУ ДПО СО «ИРО» 2018 очная 16 бюдже т 2019 очная 16 2019 очная 16 ГАОУ ДПО Свердловско й области «Институт развития образования» ГБПОУ СО «Красноуфим ский педколледж» ГАУ ДПО СО «Красноуфим бюдже т внебю джет бюдже т бюдже т внебю джет Тебнева Светлана Сергеевна Ярмолаева Светлана Геннадьевна Илюшкина Людмила Ильинична Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интерет», причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также не соответствующей задачам образования Развитие профессиональных компетенций педагогов по обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах Организация школьной психологической службы Мдернизация образования в предметной области «Математика», «Информатика», «Физика» в соответствии с ФГОС Организация работы по антикоррупционному просвещению и профилактике коррупции в ОО Методсеминар «Формирование и развитие ИОС школы средствами корпорации «Российский учебник». Цифровая платформа LEKTA ский УТЦ АПК» ООО «ЦИОиВ» г. Саратов 2019 очная 15 2019 очная 16 МоиПО СО ГАОУ ДПО СО «ИРО» бюдже т 2019 очная 24 МоиПО СО ГАОУ ДПО СО «ИРО» бюдже т Учитель математи ки 2019 очная 72 внебю джет ЗДВР 2019 очная 16 ООО «Агенство информацион ных и социальных технологий» УЦ «Всеобуч» ГБПОУ СО «Красноуфим ский педколледж» Учитель нач классов библиоте карь 6 Корпорации «Российский учебник» LEKTA внебю джет бюдже т бюдже т Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития индивидуальной способности каждой личности, формированию информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранению физического и психического здоровья, готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, их конкурентоспособности на рынке труда. 5.3.Характеристика административно-управленческого персонала Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего) Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего) Количество 3 3 Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент) Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 3 лет (физические лица) 1 Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административноуправленческой должности (физических лиц) 3 3 1 Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития индивидуальных способностей личности каждого обучающегося, формированию информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранению физического и психического здоровья, готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, их конкурентоспособности на рынке труда. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Анализ кадровых условий показал, что школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. 5.4.Учебно-методическое обеспечение По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы утверждены директором школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, государственных образовательных стандартов среднего общего образования. Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими комплексами. В школе имеется собственная библиотека с читальным залом, в котором имеется 1 компьютер для работы обучающихся и педагогов. Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточная 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6.1. Материально-технические условия Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование Наименование технических средств Количество (шт.) Количество персональных компьютеров (указывается количество всех 26 имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) из них: - приобретённых за последние три года 15 - используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех 20 имеющихся, которые используются в учебных целях) Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая мобильный 1 кабинет (при отсутствии таких кабинетов поставить «0») в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя 6 Наличие библиотечно-информационного центра 0 Наличие в библиотечно-информационном центре рабочих мест с ПК, 0 кроме рабочего места библиотекаря Количество интерактивных досок в классах 4 Количество мультимедийных проекторов в классах 1 Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет) да Тип подключения к сети Интернет: модем, выделенная линия, модем спутниковое Количество ПК, подключенных к сети Интернет 12 Количество ПК в составе локальных сетей 12 Наличие в организации электронной почты (да, нет) да Наличие в организации собственного сайта в сети Интернет, до соответствующего требованиям статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (да, нет) Использование сетевой формы реализации образовательных программ нет (да, нет) Реализация образовательных программ с применением электронного нет обучения (да, нет) Реализация образовательных программ с применением дистанционных нет образовательных технологий (да, нет) Дополнительное оборудование: Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) Музыкальный центр LVG 1 Магнитофон «Хундай» 1 Магтитофон Атланта 2 Акустическая система 1 Видеомагнитофон 1 Музыкальный дискотечный комплекс 1 Магнитофон двухкасетный с аудио 1 Музыкальный центр NCMX6135A 1 Плеер DVD 1 Телевизор «Спектр» 1 Колонки для компьютера 2 Синтезатор Касио СТК- 900 1 Радиоузел Документ-камера Aver Vision F 30 Лазерный принтер Сканер Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) Многофунк.уст-во(принтер) SCХ - 420 Принтер Brother Принтер Ganon PIXMA ip 1600 Принтер i-sensys MT 4918 Принтер HP Laser/et 1020 Монолазер – принтер SCX - 3205 Принтер (самсунг) Лазерный принтер 3 в 1 Многофункциональное устройство HP Laser Jet Pro M 1132 Другое оборудование (при наличии) Доска интерактивна SMART Board SB 480; Проектор BenQ MS 502 Интерактивная доска Раnaboard UB –T 580 Короткофокусный проектор NEC M300 XS Проектор Ponassonic PT – LX 30 Интерактивный прграммный комплекс Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования) Комплект оборудования по механике Комплект оборудования по электродинамике Вытяжной шкаф, периодическая таблица Менделеева, наборы стеклянной посуды, наборы химических реактивов, штативы, спиртовки, фарфоровые чашки, тигли, тигельные щипцы, ступки с пестиками, газоотводные трубки, воронки, колбы, пробиркодержатели, фильтры, свечи, пластилин. Кислоты: серная, соляная, азотная, ортофосфорная, уксусная. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование (образовательная программа: начального общего образования) Наименование технических средств Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) из них: - приобретённых за последние три года - используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) Количество интерактивных досок в классах Раnaboard UB –T 580 Дополнительное оборудование: Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) Музыкальный центр LVG Магтитофон Атланта Плеер DVD Количество (шт.) 9 9 9 1 1 1 1 Видеомагнитофон Синтезатор Касио СТК- 900 Телевизор «Спектр» Пианино Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) Многофункциональное устройство HP Laser Jet Pro M 1132 Другое оборудование (при наличии Документ камера Доска интерактивна SAMART Board SB 480; Проектор BenQ MS 502 Короткофокусный проектор NEC M300 XS 1 1 1 1 1 1 1 Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование (образовательная программа: основного общего образования, среднего общего образования__) Наименование технических средств Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) из них: - приобретённых за последние три года - используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая мобильный кабинет (при отсутствии таких кабинетов поставить «0») в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя Наличие библиотечно-информационного центра Наличие в библиотечно-информационном центре рабочих мест с ПК, кроме рабочего места библиотекаря Количество интерактивных досок в классах Количество мультимедийных проекторов в классах Дополнительное оборудование: Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) Музыкальный центр LVG Магнитофон «Хундай» Магтитофон Атланта Акустическая система Видеомагнитофон Музыкальный дискотечный комплекс Магнитофон двухкасетный с аудио Музыкальный центр NCMX6135A Плеер DVD Телевизор «Спектр» Колонки для компьютера Синтезатор Касио СТК- 900 Радиоузел Документ-камера Aver Vision F 30 Лазерный принтер Сканер Количество (шт.) 11 6 11 1 6 0 0 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)