1.2. В Положении учтены действующие в России система федерального государственного контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества образования; национальные исследования качества образования и международные сопоставительные исследования качества образования. 1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия: 1.3.1. Мониторинг качества образования – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности системы образования, обеспечивающая непрерывное пролонгированное отслеживание ее состояния в целях выявления соответствия (или несоответствия) ее развития и функционирования заданным целям и своевременного принятия объективных управленческих решений по коррекции образовательной деятельности и созданных для нее условий на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза. 1.3.2. Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (п. 29 ст. 2 Федерального закона № ФЗ273). 1.3.3. Педагогическая система – это совокупность взаимосвязанных структурных компонентов, которые объединены одной образовательной целью, направленной на достижение планируемых результатов. 1.4. Внутренний мониторинг качества образования (далее – мониторинг) организует администрация ОО. 1.5. Мониторинг представляет собой часть ВСОКО. Это непрерывное наблюдение за фактическим состоянием педагогической системы ОО для анализа происходящих в ней изменений, выявления факторов, которые влияют на достижение качества образования и принятие обоснованных управленческих решений. 2. Цель и задачи, объекты и субъекты мониторинга 2.1. Цель мониторинга – путем сбора, обобщения и анализа информации о состоянии педагогической системы определить направления развития образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС уровней общего образования и принять обоснованные управленческие решения, направленные на повышение качества образования и способствующие достижению обучающимися планируемых результатов образования. 2.2. Для достижения поставленной цели администрации и педагогическому коллективу предстоит решить задачи: сформировать механизм единой непрерывной системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии образовательной деятельности ОО; разработать и реализовать алгоритм анализа данных о состоянии образовательной деятельности; скоординировать деятельность всех субъектов мониторинга; своевременно выявлять динамику и основные тенденции в развитии педагогической системы ОО; выявлять действующие на качество образования факторы, принимать меры по минимизации действия негативных факторов и устранению их последствий, предупреждать негативные тенденции в организации образовательной деятельности; прогнозировать развитие важнейших процессов на уровне ОО на основе анализа полученных данных, принимать управленческие решения по результатам мониторинга; оценивать эффективность и полноту реализации методического обеспечения образовательной деятельности. 2.3. Объекты мониторинга: образовательная деятельность – реализация ООП по уровням общего образования; результаты освоения ООП, то есть образовательные результаты обучающихся; образовательные ресурсы (кадровое, финансовое, материально-техническое, методическое обеспечение и др.). 2.4. В объектах мониторинга администрация и педагогический коллектив ОО выделяют компоненты, которые позволяют отследить выполнение требований ФГОС и ФОП по уровням общего образования, и ориентируются на основные направления качества образования (качество образовательных результатов обучающихся; качество реализации образовательной деятельности, качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность). 2.5. Субъектами мониторинга выступают администрация и педагогические работники ОО. 2.6. Основными потребителями результатов мониторинга являются: администрация и педагогические работники ОО, обучающиеся и их родители (законные представители), представители общественности и др. 3. Организация и технология мониторинга 3.1. Планирование, формы, направления, процедура проведения и технология мониторинга определяются администрацией ОО. 3.2. Для построения системы показателей и параметров мониторинга используются показатели и параметры федеральной и региональных систем оценки качества образования. 3.3. Основными принципами реализации мониторинга являются: объективность получаемой информации; оперативность сбора, обработки информации и принятия административных решений; целостность процесса контроля; открытость информации о результатах мониторинга. 3.4. Планирование мониторинга осуществляет заместитель директора ОО по учебной работе (далее – заместитель директора по УР). Заместитель директора ОО по УР составляет программу мониторинга, в которой определяются сроки проведения мониторинга, его структура и перечень процедур. 3.5. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационно-коммуникационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации. 3.6. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий: определение и обоснование объекта мониторинга; информирование участников образовательных отношений о проведении мониторинга; сбор данных, используемых для мониторинга; структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации; обработка полученных данных в ходе мониторинга; анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга; подготовка документов по итогам анализа полученных данных; ознакомление потребителей с результатами мониторинга. 3.7. Методы сбора информации: диагностические работы; наблюдение; изучение документов; посещение уроков; анкетирование; тестирование; беседа; интервьюирование; самооценка. 3.8. Обработка и накопление информации, полученной в ходе мониторинга, проводится заместителями директора ОО по УВР и ВР. Заместитель директора ОО по УР систематизирует результаты мониторинга в электронном виде в форме таблиц, диаграмм, измерительных шкал, в текстовой форме. 3.9. В технологии анализа полученных данных в рамках мониторинга применяются методы описательной статистической обработки. 3.10. Содержание мониторинга включает основные показатели, по которым идет сбор информации. Показатели определяет администрация ОО с учетом нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, а также с учетом особенностей ОО (контингента, условий и т. д.). 3.11. Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются: валидность, апробированность, надежность, удобство использования и стандартизированность. 3.12. В процессе мониторинга оцениваются собираемые данные по совокупности показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования. 3.13. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта. 3.14. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку образовательной деятельности ОО, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках педагогической системы (сопоставительный анализ). 3.15. По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения руководителя ОО, органов управления образованием, педагогического коллектива ОО, родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся. 3.16. Результаты мониторинга являются основанием для принятия обоснованных управленческих решений администрацией ОО.