Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Муниципальный отдел управления образования Муниципальное образование Красноуфимский округ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ювинская средняя общеобразовательная школа» Согласовано Заместителем директора по ВР ____________/Л.В. Широбокова протокол № 1 от « 21» августа 2023 г. Утверждаю Директор МКОУ «Ювинская СОШ» _______________/Н.А.Исакова Приказ № 47/1 от «22» августа 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «БАСКЕТБОЛ» физкультурно-спортивного направления ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (для обучающихся 8 и 9 классов) Составитель: Михайлов Андрей Анатольевич учитель физической культуры. село Юва 2023 г Пояснительная записка Особенностью данной программы является личностно-деятельный подход и здоровьесбережение в процессе обучения игры в баскетбол. Баскетбол – один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия баскетболом улучшают работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений, воспитываются чувства дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива. Занятия баскетболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, занимающихся приучаются мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы. Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре. Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих установок, баскетбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма. Актуальность программы: для современных детей, ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребѐнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления. Цель программы: овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом. В соответствии с целью данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Основные задачи: 1.Обучающие задачи: - Обучение техники приемов и передач мяча в парах. - Обучение основными приемами техники и тактики игры. - Обучение ведению мяча. 2.Развивающие задачи: - Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях - Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости; - Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни. 3.Воспитательные задачи: - Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом; - Воспитание моральных и волевых качеств; - Развитие чувства коллективизма. Рабочая программа разработана на основе модифицированной дополнительной общеобразовательной программы «Баскетбол» физкультурно-спортивной направленности Срок реализации- 2 года Условия организации учебно-воспитательного процесса. Режим занятий: 2 раза по 1 часа. Продолжительность обучения: 2 часа в неделю, 70 часов в год. Программой предусмотрены занятия в спортивном зале и на открытой площадке: учебная игра, матчевые встречи, соревнования. Форма проведения занятий: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая Ожидаемые результаты первого года обучения. Предметные результаты освоения физической культуры: формирование знаний о баскетболе и его роли в укреплении здоровья; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни; способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занят ийфизической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к учащимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь учащимися при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме. Метапредметные результаты освоения физической культуры: Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. -Регулятивные УУД: -Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; - Проговаривать последовательность действий во время занятий; -Учиться работать по определенному алгоритму; -Адекватно воспринимать оценку учителя. -Познавательные УУД: -Уметь делать выводы в результате совместной работы учителя и учащихся; -Определять наиболее эффективные способы достижения результата; -Активно включаться в процесс по выполнению заданий; -Выражать творческое отношение к выполнению заданий. -Коммуникативные УУД: -Умение оформлять свои мысли в устной форме; -Слушать и понимать речь других; -Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли; -Участвовать в коллективном обсуждении. Личностные результаты освоения предмета физической культуры: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию с учѐтом устойчивых познавательных интересов; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Реализация программы «Баскетбол – путь к здоровью» это не только овладение техникой и тактикой игры, но и воспитание качеств личности: - мгновенно оценивать обстановку; - действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации; -проявления высокой самостоятельности; - умение управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями; -умение работать в группе и подчинять свои интересы коллективу, что способствует социализации обучающихся. По окончании первого года обучения учащиеся должны знать: − основы истории развития баскетбола в России; − сведения о строении и функциях организма человека; − правила игры в баскетбол; − особенности развития физических способностей на занятиях. уметь: − выполнять бег 30 м на время. − выполнять прыжок в длину с места. − выполнять кросс без учета времени. − выполнять поднимание туловища за 30 сек. − выполнять бег 30 м /5х6/ − выполнять ведение мяча в движении шагом. − выполнять броски мяча. Формы контроля освоения образовательной программы - Текущий: наблюдение, тестирование, учебная игра. - Итоговый: учебная игра, соревнования. Материально-техническое обеспечение занятий для проведения занятий в секции баскетбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь: Баскетбольные щиты 2 штуки Мячи баскетбольные 8 штук Гимнастическая стенка 6 пролетов Гимнастические маты 4 штуки Скакалки 6 штук Мячи набивные (масса 1кг) 5 штук Рулетка измерительная 1 штука Аптечка Свисток Учебно-методическое обеспечение программы: Стандарт общего образования по физической культуре. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1– 11х классов. – М.: Просвещение, 2012 Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. Москва «Просвещение» 2010 Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Москва «Просвещение» 2010, №7. Методический журнал «Физическая культура в школе» Дополнительная литература для педагога: Организация работы спортивных секции в школе: программы и рекомендации/ авт.-сост. А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель 2010. Баландин Г.А. Урок физкультуры в современной школе. Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова. – М.: Советский спорт,2007. Ковалько В.И. Индивидуальная тренировка Кузнецов В.С. Упражнения и игры с мячом, 2009. Основная литература для учащихся: Учебник для учащихся 5-9 х классов В.И. Лях .Москва Просвещение 2021 г Дополнительная литература для учащихся: Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту. Олимпийский учебник. П. А. Киселёв, С. Б. Киселёва Москва ООО «Планета» 2013г СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Содержание программы 1-го года обучения: Общие основы баскетбола – 5 часов - История возникновения баскетбола в России. Правила игры. Состав команды, форма игроков. - Влияние физических упражнений на организм человека. - Необходимость разминки в занятиях спортом. - Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях баскетболом. - Правила пожарной безопасности и поведения в спортивном зале. - Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. - Правила игры мини-баскетбола, судейская жестикуляция и терминология. - Подведение итогов года. - Методика тренировки баскетболистов. - Техническая подготовка баскетболистов. - Психологическая подготовка баскетболиста. Общая физическая подготовка – 10 часов - Строевые упражнения - Упражнения для рук плечевого пояса - Упражнения для ног - Упражнения для шеи и туловища - Упражнения для всех групп мышц - Подвижные игры: «Пятнашки», «Пустое место», «Снайперы», «Мяч водящего», «Гонка мячей» - Упражнения для развития быстроты - Упражнения для развития ловкости -Упражнения для развития гибкости - Упражнения для развития прыгучести. Специальная физическая подготовка – 10 часов - Упражнения для развития быстроты: ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40м. (из различных исходных положений) лицом, боком, спиной вперед. - Бег с максимальной частотой шагов на месте и в движении. -Бег за лидером со сменой направления (зигзагом, лицом, спиной вперед, челноком, с поворотом). -Упражнения для развития специальной прыгучести: многократные прыжки с ноги на ногу, выпрыгивания вверх с доставанием ориентира, прыжки на одной ноге и толчком двух ног (вперед, вверх, в стороны). - Прыжки с подтягиванием бедра толчковой ноги. - Упражнения для развития скорости реакции по зрительным и звуковым сигналам. - Упражнения для развития чувства мяча. Жонглирование одним, двумя мячами. - Подбрасывания и ловля на месте, в движении, бегом. - Метание различных мячей в цель. - Эстафеты с разными мячами. Техническая подготовка – 10 часов - Обучение передвижению в стойке баскетболиста. - Обучение технике остановок прыжком и двумя шагами. - Обучение прыжку толчком двух ног и одной ноги. - Повороты вперед и назад. - Ловля мяча двумя руками на месте, в движении, в прыжке при встречном и параллельном движении. - Передача мяча двумя от груди на месте, в движении, в стену, парами, при встречном и параллельном движении. - Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления скорости, высоты отскока. - Броски в кольцо двумя руками от груди с места, слева, справа, с отскоком от щита, в движении. - Броски в кольцо одной рукой от плеча на месте слева, справа, с середины, без отскока и с отскоком от щита. - Обучение технике двух шагов с места, в движении. - Броски двумя руками от груди с двух шагов. Тактическая подготовка – 10 часов Нападение - Выход для получения мяча на свободное место. - Обманный выход для отвлечения защитника. - Розыгрыш мяча короткими передачами. - Атака кольца. - «Передай мяч и выходи». - Наведение своего защитника на партнера. Защита - Противодействие получению мяча. - Противодействие выходу на свободное место. - Противодействие розыгрышу мяча. - Противодействие атаке кольца. - Подстраховка. - Система личной защиты. Игровая подготовка – 15 часов - Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям в упрощенной игровой обстановке 2х2, 3х3, 4х4, 5х5 мини-баскетбола. - Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами минибаскетбола. 7. Контрольные и календарные игры – 8 часов - Двухсторонние контрольные игры по упрощенным правилам мини-баскетбола. - Товарищеские игры с командами соседних школ. - Итоговые контрольные игры. Ожидаемые результаты 1 года обучения К концу первого года обучения учащиеся: - получат теоретические сведения о баскетболе, правилах игры, о влиянии физических упражнений на самочувствие; - ознакомятся с правилами техники безопасности и пожарной безопасности; - улучшат общую физическую подготовку; - освоят упражнения СФП; - ознакомятся с азами технико-тактической подготовки; - обучатся игровой ориентации в мини-баскетболе; - улучшат общее внимание, дисциплину, почувствуют интерес к регулярным занятиям спортом, приобщатся к здоровому образу жизни; - будут выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги; - будут выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу; - научатся ловить мяч двумя руками на месте; - научатся передавать мяч двумя руками: сверху, от плеча, от груди, снизу, с места, с отскоком; - научатся вести мяч: с высоким отскоком, с низким отскоком, со зрительным контролем; - научатся выполнять ведение мяча: на месте, по прямой линии, по дугам; - научатся выполнять броски в корзину двумя руками: от груди, с отскоком от щита, с места, под углом к щиту; - научатся освобождаться для получения мяча; - будут уметь противодействовать получению мяча, розыгрышу мяча, атаке корзины; - будут уметь останавливаться двумя шагами; - будут уметь ловить мяч двумя руками в движении; - научатся передавать мяч двумя руками в движении; - научатся передавать мяч одной рукой от головы, от плеча, с места; - научатся вести мяч зигзагом, а так же без зрительного контроля; - будут уметь в командных нападающих действиях разыгрывать мяч; - научится в защитных действиях подстраховывать партнера; - в защитных действиях будут уметь противодействовать выходу соперника на свободное место; - научатся выполнять броски в корзину двумя руками (ближние, средние, дальние); - научатся выполнять броски в корзину двумя руками: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту; - будут уметь выполнять броски в корзину одной рукой с места; - будут уметь выполнять штрафной бросок одной рукой от плеча, двумя руками от груди; Содержание программы 2-го года обучения: Общие основы баскетбола – 4 часа - Физическая культура и спорт в России. - Баскетбол в России. Достижения наших команд на мировой арене. - Правила техники безопасности на тренировках. - Основные сведения о спортивной квалификации. Разряды, звания и порядок их присвоения. - Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. - Правила пожарной безопасности. - Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте. - Гигиенические требования к спортсменам. - Техника и тактика игры в баскетбол, их взаимосвязь. - Подведение итогов года. 2. Общая физическая подготовка – 10 часов - Общеразвивающие упражнения на все группы мышц. - Упражнения типа «полоса препятствий» с различными заданиями. - Эстафеты без предметов и с мячами. - Упражнения для развития силы. - Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. - Упражнения для развития гибкости. - Упражнения для развития ловкости. - Комбинированные упражнения по круговой системе - Развитие прыгучести. - Подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам. 3. Специальная физическая подготовка – 12 часов - Упражнения для развития быстроты передвижения в баскетбольной стойке. Бег змейкой приставными шагами, спиной вперед. Бег с остановками, поворотами, рывками по свистку. Эстафетный бег с передачами мяча. - Развитие специальной прыгучести. Прыжки с одной и двух ног с доставанием щита, с места и с разбега, одной и двумя руками. Серийные выпрыгивания из приседа. Эстафеты с прыжками на одной и двух ногах в различных вариантах. Прыжки со скакалкой. - Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения передач, ловли и бросков. - Упражнения для развития игровой ловкости. Передачи мяча в стену с последующей ловлей. Чередование передач и ведения на месте и в движении. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения из бега, прыжков, ловли, передач, ведения, бросков с предельной интенсивностью. - Эстафеты и игры с ловлей, передачами и бросками мяча. 4. Техническая подготовка – 10 часов - Передвижение в баскетбольной стойке с изменением направления и скорости, с работой рук. - Остановки прыжком и двумя шагами без мяча и с мячом. - Повороты на месте вперед и назад без мяча и с мячом. - Ловля и передача мяча изученными способами на месте, в движении, парами, тройками с изменением расстояния, скорости, исходных положений. - Обучение передачам двумя руками сверху, снизу, одной сверху, снизу, на месте, в движении. - Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты отскока, направления, скорости, с остановками. - Ведение со сменой рук без зрительного контроля. - Обводка соперника с изменением направления. - Сочетания ведения, передач и ловли мяча. - Броски в кольцо двумя от груди и одной от плеча с места и в движении после двух шагов. - Обучение броску после ведения, после обводки, после ловли и двух шагов слева, справа и с середины. - Обучение штрафному броску двумя и одной рукой от плеча. - Обучение технике броска с места со средней дистанции. Тактическая подготовка – 15 часов Нападение - Розыгрыш мяча игроками команды. - Организация атаки кольца. - «Передай мяч и выходи». - Заслон защитнику партнера. - Наведение на партнера своего защитника. - Взаимодействие «Треугольник». - Взаимодействие «Тройка». - «Малая восьмерка». - Скрестный выход. - Система быстрого прорыва. - Система нападения без центрового игрока. Защита - Противодействие розыгрышу мяча. - Противодействие атаке. - Подстраховка партнера. - Переключение на другого нападающего. - Проскальзывание. - Групповой отбор мяча. - Противодействие «Тройке». - Противодействие «Малой восьмерке». - Система личной защиты. Игровая подготовка – 12 часов - Овладение запланированными приемами техники на уровне умений и навыков. - Овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями. - Овладение основами тактики командных действий. - Воспитание навыков соревновательной деятельности по мини-баскетболу. 7.Контрольные и календарные игры – 5 часов - Контрольные игры на проверку усвоения технических приемов в игровой обстановке. - Подготовительные учебные двухсторонние игры. - Товарищеские встречи с командами соседних школ. - Итоговые контрольные игры с приглашением родителей. Ожидаемые результаты 2 года обучения К концу второго года обучения учащиеся: - расширят представление о баскетболе в России, о спортивной квалификации, разрядах, званиях; - научатся правильно распределять нагрузки в режиме дня; - улучшат свои нравственные и волевые качества, станут более выносливыми к любым нагрузкам; - пополнят технико-тактический арсенал игры в баскетбол; - освоят разнообразную игровую практику; - научатся ловить мяч двумя руками при движении сбоку; - научатся ловить мяч двумя руками в прыжке; - научатся ловить мяч одной рукой в движении; - освоят передачу мяча двумя руками в движении (встречные); - освоят передачу мяча двумя руками в движении (сопровождающие); - освоят передачу мяча одной рукой с боку (с отскоком); - научатся передавать мяч одной рукой снизу (с отскоком); - научатся передавать мяч одной рукой в прыжке; - будут выполнять броски в корзину двумя руками (добивание); - будут выполнять броски в корзину одной рукой с отскоком от щита; в движении; - будут выполнять броски в корзину за 3-х очковой линией; - в нападении получат навыки ставить заслон; - научатся в защитных действиях выполнять переключение на другого игрока; - будут уметь защищаться системой личной защиты; - научатся обводить соперника с изменением высоты отскока; - будут ловить мяч одной рукой в прыжке; - смогут передавать мяч одной рукой (поступательные); - смогут обводить соперника с изменением направления. Содержание программы 3-го года обучения: Теоретическая подготовка – 3 часа - Значение физического развития граждан России для их подготовки к труду и защите Родины. - Планирование и контроль спортивной подготовки. - Основы техники игры и техническая подготовка. - Основы тактики игры и тактическая подготовка. - Спортивные соревнования, организация и правила проведения, положение о соревнованиях. - Правила по мини-баскетболу. - Установка на игру и разбор результатов. - Психологическая подготовка юных спортсменов. - Этика спортивной борьбы, проявление высоких нравственных качеств (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, коллективизм). - Подведение итогов года. 2. Общая физическая подготовка - 10 часов - Общеразвивающие упражнения на все группы мышц. - Беговые упражнения. - Повторный бег по дистанции от 30 до 60м. Челночный бег. Старты из различных исходных положений. - Упражнения для развития различных двигательных качеств. - Комбинированные упражнения. -Упражнения для развития общей выносливости. Равномерный и переменный бег на 500, 800, 1000м - Подвижные игры: «10 передач», «Снайперы», различные «Пятнашки». - Мини-футбол, ручной мяч, пионербол, волейбол. 3. Специальная физическая подготовка - 10 часов - Подготовительные упражнения для рук. Укрепления лучезапястных суставов (сгибание, разгибание, круговые движения с гантелями). Отталкивания от стены, пола ладонями, пальцами. Ходьба на руках, носки ног вместе (вперед, влево и вправо по кругу). Упражнения с набивными мячами, кистевыми эспандерами. - Подготовительные упражнения для ног. Быстрота передвижений вперед, назад, влево, вправо. Бег змейкой, челноком, с прыжками, остановками, рывками, поворотами. Прыжки через скамейку с ведением мяча, передачами, круговым вращением вокруг пояса. - Упражнения для координации движений. - Упражнения для развития специальной выносливости. 4. Техническая подготовка – 10 часов - Передвижения в защитной стойке, работа ног, рук. Финты, обманные движения, остановки, повороты. - Ловля и передачи изученными способами в движении с пассивным и активным сопротивлением, одной и двумя руками. - Передачи мяча в прыжке в сочетании с ведением и бросками. - Скрытые передачи. - Обводка соперника с поворотом и переводом мяча. - Перевод под ногой, за спиной. - Броски в кольцо одной рукой сверху, снизу. - Добивание в кольцо двумя руками в прыжке. - Обучение броску крюком. - Разноудаленные броски с места и в движении. - Обучение технике трехочкового броска. - Дальнейшее обучение штрафному броску. - Бросок в прыжке одной рукой. Тактическая подготовка – 12 часов Нападение - Командная атака кольца противника. - Дальнейшее обучение заслону на месте и в движении. - Наведение. - Треугольник, Тройка. - Малая восьмерка. - Скрестный выход. - Сдвоенный заслон. - Система быстрого прорыва. - Система эшелонированного прорыва. - Система нападения через центрового. Защита - Противодействие атаки кольца. - Подстраховка. - Переключение. - Проскальзывание. - Групповой отбор мяча. - Система личной защиты. - Система зонной защиты. - Система смешанной защиты. - Система личного прессинга. - Система зонного прессинга. Игровая подготовка – 17 часов - Дальнейшее обучение приемам игры, совершенствование их в условиях близких к соревновательным. - Обучение индивидуальным, групповым и командным действиям в различных комбинациях и системах нападения и защиты. - Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей юного баскетболиста. - Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях (настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед игрой и во время игры, независимо от ее исхода). - Работа по освоению инструкторских и судейских навыков проводится в форме бесед, семинаров, практических занятий, самостоятельной работы учащихся. - Учащиеся готовятся к роли инструктора, помощника тренера для участия в организации и проведения занятий (отдельных частей тренировки), массовых соревнований в качестве судей, секундометристов, секретарей. - Освоение терминологии, принятой в баскетболе - Овладение командным языком, умение отдать рапорт - Проведение упражнений по построению и перестроению группы - В качестве дежурного подготовка мест для занятий, инвентаря и т.д. - Составление комплекса общеразвивающих упражнений и умение провести разминку с группой. 7. Контрольные и календарные игры – 6 часов - Участие в первенстве школы по баскетболу. - Участие в матчевых встречах по мини-баскетболу. - Участие в товарищеских играх своего микрорайона. - Участие сборной команды школы в первенстве района по баскетболу. - Получат большой опыт участия в соревнованиях, усвоят этику спортивной борьбы и необходимость проявления высоких нравственных качеств. - Войдут в состав сборной школы и примут участие в Спартакиаде района по баскетболу. Ожидаемые результаты 3 года обучения К концу третьего года обучения учащиеся: - Научатся планировать и контролировать спортивную подготовку. - Улучшат технико-тактическую подготовку. - Улучшат психологическую подготовку. - Смогут выполнять броски в корзину одной рукой: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту. - Научатся в нападающих действиях выполнить “ наведение”. - В командных нападающих действиях смогут выполнить “ скрестный выход”. - В защитных командных действиях смогут использовать “групповой отбор”. - В защитных действиях смогут выполнить “ проскальзывание”. - В защитных командных действиях научатся противодействовать “скрестному выходу”. - Смогут оказать первую помощь при легких травмах. - Научатся ловить мяч одной рукой при встречном движении. - Смогут передавать мяч одной рукой (сопровождающие). - Будут передавать мяч одной рукой на большое расстояние (14-16 метров) - Будут выполнять обманные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход. - Научатся перехватывать мячи при передаче его соперником. - Умело смогут действовать в нападении при выходе двух нападающих против одного защитника(2х1). - Умело смогут действовать в нападении при выходе трех нападающих против одного или двух защитников(3х1, 3х2). - Умело в нападающих командных действиях смогут использовать систему “быстрого прорыва”. - Умело в нападающих командных действиях смогут использовать “малую восьмерку”. - Умело научатся действовать в защите при выходе двух нападающих против одного защитника(1х2). - Умело будут действовать в защите при выходе трех нападающих против одного защитника, или двух защитников(1х3, 2х3). - Смогут перестраиваться в защите, чтобы противодействовать “быстрому прорыву” соперников. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Название темы Прыжки с толчком с Колво часов 1 История развития баскетбола. двух ног. 2 Техника передвижения приставными шагами. 1 3 Передача мяча двумя руками от груди. 1 4 Единая спортивная классификация. Тактика нападения. 1 5 Техника передвижения при нападении 1 6 Техника передвижения при нападении 1 7 Способы ловли мяча. 1 8 Личная и общественная гигиена. Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча. 1 9 Бросок мяча двумя руками от груди. 1 10 Взаимодействие трех игроков «треугольник». 1 11 Техника ведения мяча. 1 12 Ведение мяча с переводом на другую руку. 1 13 Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи». 1 14 Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. 1 15 Ловля двумя руками «низкого мяча». 1 16 Ведение мяча с высоким и низким отскоком. 1 17 Закаливание организма спортсмена. Учебная игра. 1 18 Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. 1 19 Контрольные испытания. 1 20 Командные действия в нападении. 1 21 Ведение мяча с изменением скорости передвижения. 1 22 Многократное выполнение технических приемов. 1 23 Учебная игра. 1 24 Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. 1 25 Чередование изученных технических приемов и их 1 1 ДАТА по плану факт сочетаний. 26 Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. 1 27 Командные действия в нападении. 1 28 Выбор места по отношению к нападающему с мячом. 1 29 Противодействие выходу на свободное место для получения мяча. 1 30 Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. 1 31 Индивидуальные действия при нападении. 1 32 Индивидуальные действия при нападении. 1 33 Бросок мяча одной рукой от плеча. 1 34 Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. 1 35 Общая характеристика Учебная игра. 1 36 Взаимодействие двух игроков «подстраховка». 1 37 Совершенствование техники передачи мяча. 1 38 Учет в процессе тренировки. Бросок мяча одной рукой от плеча. 1 39 Совершенствование техники передачи мяча. 1 40 Тактика защиты. 1 41 Стойка защитника с выставленной ногой вперед. 1 42 Совершенствование передачи мяча. 43 Действия одного защитника против двух нападающих. 1 44 Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. 1 45 Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. 1 46 Ведение мяча с изменением направления с обводкой препятствия. 1 47 Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. 1 48 Совершенствование передачи мяча. 1 49 Взаимодействие двух игроков «подстраховка». 1 50 Выбор места по отношению к нападающему с мячом. 1 спортивной техники техники ведения, ведения, тренировки. ловли ловли и и 1 51 Переключение от действий в нападении к действиям в защите. 1 52 Защитные стойки. Защитные передвижения. 1 53 Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. 1 54 Учебная игра. 1 55 Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча. 1 56 Правила игры и методика судейства. Учебная игра. 1 57 Организация командных действий. 1 58 Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях 1 59 Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. 1 60 Техника овладения мячом. 1 61 Техника броска мяча одной рукой от плеча. 1 62 Совершенствование техники ловли и передачи мяча. 1 63 Совершенствование тактических действий в нападении и защите. 1 64 Учебная игра. 1 65 Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях 1 66 Учебная игра. 1 67 Учебная игра. 1 68 Итоги прошедшего спортивного года. Соревнования по баскетболу 1