Рабочая программа дополнительного образования "Баскетбол" (8-9 классы)

Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Муниципальный отдел управления образования
Муниципальное образование Красноуфимский округ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ювинская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано
Заместителем директора по ВР
____________/Л.В. Широбокова
протокол № 1 от
« 21» августа 2023 г.

Утверждаю
Директор МКОУ «Ювинская СОШ»
_______________/Н.А.Исакова
Приказ № 47/1 от
«22» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
«БАСКЕТБОЛ»
физкультурно-спортивного направления
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(для обучающихся 8 и 9 классов)

Составитель:
Михайлов Андрей Анатольевич
учитель физической культуры.

село Юва
2023 г

Пояснительная записка
Особенностью данной программы является личностно-деятельный подход и
здоровьесбережение в процессе обучения игры в баскетбол.
Баскетбол – один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия
баскетболом улучшают работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную
систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует
улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве.
Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в баскетбол
требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых
усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности,
коллективизма, скорость принятия решений, воспитываются чувства дружбы и товарищества,
привычки подчинять свои действия интересам коллектива.
Занятия баскетболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся
основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению
здоровья, занимающихся приучаются мобилизовать свои возможности, действовать с
максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной
борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и
групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у
играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем
поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих установок,
баскетбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно
позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области
оздоровления и развития организма.
Актуальность программы: для современных детей, ведущих малоподвижный образ жизни,
вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует
позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции
способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от
школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребѐнок более раскрепощается, что
раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления.
Цель программы: овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся
посредством занятий баскетболом.
В соответствии с целью данной программы можно сформулировать три группы задач,
направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Основные задачи:
1.Обучающие задачи:
- Обучение техники приемов и передач мяча в парах.
- Обучение основными приемами техники и тактики игры.
- Обучение ведению мяча.
2.Развивающие задачи:
- Формирование навыков сотрудничества в тренировочных, игровых ситуациях
- Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации
и гибкости;
- Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области
физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.
3.Воспитательные задачи:
- Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом;
- Воспитание моральных и волевых качеств;
- Развитие чувства коллективизма.
Рабочая программа разработана на основе модифицированной дополнительной
общеобразовательной программы «Баскетбол» физкультурно-спортивной направленности
Срок реализации- 2 года

Условия организации учебно-воспитательного процесса.
Режим занятий: 2 раза по 1 часа. Продолжительность обучения: 2 часа в неделю, 70 часов в
год. Программой предусмотрены занятия в спортивном зале и на открытой площадке: учебная
игра, матчевые встречи, соревнования. Форма проведения занятий: групповая с организацией
индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая
Ожидаемые результаты первого года обучения.
Предметные результаты освоения физической культуры:
формирование знаний о баскетболе и его роли в укреплении здоровья;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой
вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни;
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занят
ийфизической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к учащимся, независимо
от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь учащимися при освоении новых двигательных действий,
корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику
в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и
физической подготовке в полном объеме.
Метапредметные результаты освоения физической культуры:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и
умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе
освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного
материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в
рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни
учащихся.
-Регулятивные УУД:
-Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий во время занятий;
-Учиться работать по определенному алгоритму;
-Адекватно воспринимать оценку учителя.
-Познавательные УУД:
-Уметь делать выводы в результате совместной работы учителя и учащихся;
-Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-Активно включаться в процесс по выполнению заданий;
-Выражать творческое отношение к выполнению заданий.
-Коммуникативные УУД:
-Умение оформлять свои мысли в устной форме;
-Слушать и понимать речь других;
-Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;
-Участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию с учѐтом устойчивых познавательных
интересов;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Реализация программы «Баскетбол – путь к здоровью» это не только овладение техникой и
тактикой игры, но и воспитание качеств личности:

- мгновенно оценивать обстановку;
- действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации;
-проявления высокой самостоятельности;
- умение управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями;
-умение работать в группе и подчинять свои интересы коллективу, что способствует
социализации обучающихся.
По окончании первого года обучения учащиеся должны знать:
− основы истории развития баскетбола в России;
− сведения о строении и функциях организма человека;
− правила игры в баскетбол;
− особенности развития физических способностей на занятиях.
уметь:
− выполнять бег 30 м на время. − выполнять прыжок в длину с места.
− выполнять кросс без учета времени. − выполнять поднимание туловища за 30 сек.
− выполнять бег 30 м /5х6/ − выполнять ведение мяча в движении шагом.
− выполнять броски мяча.
Формы контроля освоения образовательной программы
- Текущий: наблюдение, тестирование, учебная игра.
- Итоговый: учебная игра, соревнования.
Материально-техническое обеспечение занятий для проведения занятий в секции
баскетбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:
Баскетбольные щиты
2 штуки
Мячи баскетбольные
8 штук
Гимнастическая стенка
6 пролетов
Гимнастические маты
4 штуки
Скакалки
6 штук
Мячи набивные (масса 1кг)
5 штук
Рулетка измерительная
1 штука
Аптечка
Свисток
Учебно-методическое обеспечение программы:
Стандарт общего образования по физической культуре.
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1– 11х классов. – М.: Просвещение, 2012
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя.
Москва «Просвещение» 2010
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли.
Система заданий. Москва «Просвещение» 2010, №7. Методический журнал «Физическая
культура в школе»
Дополнительная литература для педагога:
Организация работы спортивных секции в школе: программы и рекомендации/ авт.-сост.
А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель 2010.
Баландин Г.А. Урок физкультуры в современной школе.
Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова. – М.: Советский спорт,2007.
Ковалько В.И. Индивидуальная тренировка
Кузнецов В.С. Упражнения и игры с мячом, 2009.
Основная литература для учащихся:
Учебник для учащихся 5-9 х классов В.И. Лях .Москва Просвещение 2021 г
Дополнительная литература для учащихся:
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту.
Олимпийский учебник. П. А. Киселёв, С. Б. Киселёва Москва ООО «Планета» 2013г

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы 1-го года обучения:
Общие основы баскетбола – 5 часов
- История возникновения баскетбола в России. Правила игры. Состав команды,
форма игроков.
- Влияние физических упражнений на организм человека.
- Необходимость разминки в занятиях спортом.
- Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях
баскетболом.
- Правила пожарной безопасности и поведения в спортивном зале.
- Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.
- Правила игры мини-баскетбола, судейская жестикуляция и терминология.
- Подведение итогов года.
- Методика тренировки баскетболистов.
- Техническая подготовка баскетболистов.
- Психологическая подготовка баскетболиста.
Общая физическая подготовка – 10 часов
- Строевые упражнения
- Упражнения для рук плечевого пояса
- Упражнения для ног
- Упражнения для шеи и туловища
- Упражнения для всех групп мышц
- Подвижные игры: «Пятнашки», «Пустое место»,
«Снайперы», «Мяч водящего», «Гонка мячей»
- Упражнения для развития быстроты
- Упражнения для развития ловкости
-Упражнения для развития гибкости
- Упражнения для развития прыгучести.
Специальная физическая подготовка – 10 часов
- Упражнения для развития быстроты: ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40м. (из
различных исходных положений) лицом, боком, спиной вперед.
- Бег с максимальной частотой шагов на месте и в движении.
-Бег за лидером со сменой направления (зигзагом, лицом, спиной вперед, челноком, с
поворотом).
-Упражнения для развития специальной прыгучести: многократные прыжки с ноги на ногу,
выпрыгивания вверх с доставанием ориентира, прыжки на одной ноге и толчком двух ног
(вперед, вверх, в стороны).
- Прыжки с подтягиванием бедра толчковой ноги.
- Упражнения для развития скорости реакции по зрительным и звуковым сигналам.
- Упражнения для развития чувства мяча. Жонглирование одним, двумя мячами.
- Подбрасывания и ловля на месте, в движении, бегом.
- Метание различных мячей в цель.
- Эстафеты с разными мячами.
Техническая подготовка – 10 часов
- Обучение передвижению в стойке баскетболиста.
- Обучение технике остановок прыжком и двумя шагами.
- Обучение прыжку толчком двух ног и одной ноги.
- Повороты вперед и назад.
- Ловля мяча двумя руками на месте, в движении, в прыжке при встречном и параллельном
движении.
- Передача мяча двумя от груди на месте, в движении, в стену, парами, при встречном и
параллельном движении.
- Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления скорости, высоты отскока.
- Броски в кольцо двумя руками от груди с места, слева, справа, с отскоком от щита, в
движении.

- Броски в кольцо одной рукой от плеча на месте слева, справа, с середины, без отскока и с
отскоком от щита.
- Обучение технике двух шагов с места, в движении.
- Броски двумя руками от груди с двух шагов.
Тактическая подготовка – 10 часов
Нападение
- Выход для получения мяча на свободное место.
- Обманный выход для отвлечения защитника.
- Розыгрыш мяча короткими передачами.
- Атака кольца.
- «Передай мяч и выходи».
- Наведение своего защитника на партнера.
Защита
- Противодействие получению мяча.
- Противодействие выходу на свободное место.
- Противодействие розыгрышу мяча.
- Противодействие атаке кольца.
- Подстраховка.
- Система личной защиты.
Игровая подготовка – 15 часов
- Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям в упрощенной
игровой обстановке 2х2, 3х3, 4х4, 5х5 мини-баскетбола.
- Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами минибаскетбола.
7. Контрольные и календарные игры – 8 часов
- Двухсторонние контрольные игры по упрощенным правилам мини-баскетбола.
- Товарищеские игры с командами соседних школ.
- Итоговые контрольные игры.
Ожидаемые результаты 1 года обучения
К концу первого года обучения учащиеся:
- получат теоретические сведения о баскетболе, правилах игры, о влиянии физических
упражнений на самочувствие;
- ознакомятся с правилами техники безопасности и пожарной безопасности;
- улучшат общую физическую подготовку;
- освоят упражнения СФП;
- ознакомятся с азами технико-тактической подготовки;
- обучатся игровой ориентации в мини-баскетболе;
- улучшат общее внимание, дисциплину, почувствуют интерес к регулярным занятиям
спортом, приобщатся к здоровому образу жизни;
- будут выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги;
- будут выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу; - научатся ловить мяч
двумя руками на месте;
- научатся передавать мяч двумя руками: сверху, от плеча, от груди, снизу, с места, с
отскоком;
- научатся вести мяч: с высоким отскоком, с низким отскоком, со зрительным контролем;
- научатся выполнять ведение мяча: на месте, по прямой линии, по дугам;
- научатся выполнять броски в корзину двумя руками: от груди, с отскоком от щита, с
места, под углом к щиту;
- научатся освобождаться для получения мяча;
- будут уметь противодействовать получению мяча, розыгрышу мяча, атаке корзины;
- будут уметь останавливаться двумя шагами;
- будут уметь ловить мяч двумя руками в движении;
- научатся передавать мяч двумя руками в движении;
- научатся передавать мяч одной рукой от головы, от плеча, с места;
- научатся вести мяч зигзагом, а так же без зрительного контроля;
- будут уметь в командных нападающих действиях разыгрывать мяч;

- научится в защитных действиях подстраховывать партнера;
- в защитных действиях будут уметь противодействовать выходу соперника на
свободное место;
- научатся выполнять броски в корзину двумя руками (ближние, средние,
дальние);
- научатся выполнять броски в корзину двумя руками: прямо перед щитом, под углом к
щиту, параллельно щиту;
- будут уметь выполнять броски в корзину одной рукой с места;
- будут уметь выполнять штрафной бросок одной рукой от плеча, двумя руками от груди;
Содержание программы 2-го года обучения:
Общие основы баскетбола – 4 часа
- Физическая культура и спорт в России.
- Баскетбол в России. Достижения наших команд на мировой арене.
- Правила техники безопасности на тренировках.
- Основные сведения о спортивной квалификации.
Разряды, звания и порядок их присвоения.
- Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена.
- Правила пожарной безопасности.
- Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.
- Гигиенические требования к спортсменам.
- Техника и тактика игры в баскетбол, их взаимосвязь.
- Подведение итогов года.
2. Общая физическая подготовка – 10 часов
- Общеразвивающие упражнения на все группы мышц.
- Упражнения типа «полоса препятствий» с различными заданиями.
- Эстафеты без предметов и с мячами.
- Упражнения для развития силы.
- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.
- Упражнения для развития гибкости.
- Упражнения для развития ловкости.
- Комбинированные упражнения по круговой системе
- Развитие прыгучести.
- Подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам.
3. Специальная физическая подготовка – 12 часов
- Упражнения для развития быстроты передвижения в баскетбольной стойке. Бег змейкой
приставными шагами, спиной вперед. Бег с остановками, поворотами, рывками по свистку.
Эстафетный бег с передачами мяча.
- Развитие специальной прыгучести. Прыжки с одной и двух ног с доставанием щита, с
места и с разбега, одной и двумя руками. Серийные выпрыгивания из приседа. Эстафеты с
прыжками на одной и двух ногах в различных вариантах. Прыжки со скакалкой.
- Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения передач, ловли и
бросков.
- Упражнения для развития игровой ловкости. Передачи мяча в стену с последующей
ловлей. Чередование передач и ведения на месте и в движении. Ведение мяча с одновременным
выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения из бега, прыжков, ловли, передач,
ведения, бросков с предельной интенсивностью.
- Эстафеты и игры с ловлей, передачами и бросками мяча.
4. Техническая подготовка – 10 часов
- Передвижение в баскетбольной стойке с изменением направления и скорости, с работой
рук.
- Остановки прыжком и двумя шагами без мяча и с мячом.
- Повороты на месте вперед и назад без мяча и с мячом.
- Ловля и передача мяча изученными способами на месте, в движении, парами, тройками с
изменением расстояния, скорости, исходных положений.
- Обучение передачам двумя руками сверху, снизу, одной сверху, снизу, на месте, в
движении.

- Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты отскока, направления, скорости,
с остановками.
- Ведение со сменой рук без зрительного контроля.
- Обводка соперника с изменением направления.
- Сочетания ведения, передач и ловли мяча.
- Броски в кольцо двумя от груди и одной от плеча с места и в движении после двух шагов.
- Обучение броску после ведения, после обводки, после ловли и двух шагов слева, справа и
с середины.
- Обучение штрафному броску двумя и одной рукой от плеча.
- Обучение технике броска с места со средней дистанции.
Тактическая подготовка – 15 часов
Нападение
- Розыгрыш мяча игроками команды.
- Организация атаки кольца.
- «Передай мяч и выходи».
- Заслон защитнику партнера.
- Наведение на партнера своего защитника.
- Взаимодействие «Треугольник».
- Взаимодействие «Тройка».
- «Малая восьмерка».
- Скрестный выход.
- Система быстрого прорыва.
- Система нападения без центрового игрока.
Защита
- Противодействие розыгрышу мяча.
- Противодействие атаке.
- Подстраховка партнера.
- Переключение на другого нападающего.
- Проскальзывание.
- Групповой отбор мяча.
- Противодействие «Тройке».
- Противодействие «Малой восьмерке».
- Система личной защиты.
Игровая подготовка – 12 часов
- Овладение запланированными приемами техники на уровне умений и навыков.
- Овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями.
- Овладение основами тактики командных действий.
- Воспитание навыков соревновательной деятельности по мини-баскетболу.
7.Контрольные и календарные игры – 5 часов
- Контрольные игры на проверку усвоения технических приемов в игровой обстановке.
- Подготовительные учебные двухсторонние игры.
- Товарищеские встречи с командами соседних школ.
- Итоговые контрольные игры с приглашением родителей.
Ожидаемые результаты 2 года обучения
К концу второго года обучения учащиеся:
- расширят представление о баскетболе в России, о спортивной квалификации, разрядах,
званиях;
- научатся правильно распределять нагрузки в режиме дня;
- улучшат свои нравственные и волевые качества, станут более выносливыми к любым
нагрузкам;
- пополнят технико-тактический арсенал игры в баскетбол;
- освоят разнообразную игровую практику;
- научатся ловить мяч двумя руками при движении сбоку;
- научатся ловить мяч двумя руками в прыжке;
- научатся ловить мяч одной рукой в движении;
- освоят передачу мяча двумя руками в движении (встречные);

- освоят передачу мяча двумя руками в движении (сопровождающие);
- освоят передачу мяча одной рукой с боку (с отскоком);
- научатся передавать мяч одной рукой снизу (с отскоком);
- научатся передавать мяч одной рукой в прыжке;
- будут выполнять броски в корзину двумя руками (добивание);
- будут выполнять броски в корзину одной рукой с отскоком от щита; в движении;
- будут выполнять броски в корзину за 3-х очковой линией;
- в нападении получат навыки ставить заслон;
- научатся в защитных действиях выполнять переключение на другого игрока;
- будут уметь защищаться системой личной защиты;
- научатся обводить соперника с изменением высоты отскока;
- будут ловить мяч одной рукой в прыжке;
- смогут передавать мяч одной рукой (поступательные);
- смогут обводить соперника с изменением направления.
Содержание программы 3-го года обучения:
Теоретическая подготовка – 3 часа
- Значение физического развития граждан России для их подготовки к труду и защите
Родины.
- Планирование и контроль спортивной подготовки.
- Основы техники игры и техническая подготовка.
- Основы тактики игры и тактическая подготовка.
- Спортивные соревнования, организация и правила проведения, положение о
соревнованиях.
- Правила по мини-баскетболу.
- Установка на игру и разбор результатов.
- Психологическая подготовка юных спортсменов.
- Этика спортивной борьбы, проявление высоких нравственных качеств (честность,
доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, коллективизм).
- Подведение итогов года.
2. Общая физическая подготовка - 10 часов
- Общеразвивающие упражнения на все группы мышц.
- Беговые упражнения.
- Повторный бег по дистанции от 30 до 60м. Челночный бег. Старты из различных
исходных положений.
- Упражнения для развития различных двигательных качеств.
- Комбинированные упражнения.
-Упражнения для развития общей выносливости. Равномерный и переменный бег на 500,
800, 1000м
- Подвижные игры: «10 передач», «Снайперы», различные «Пятнашки».
- Мини-футбол, ручной мяч, пионербол, волейбол.
3. Специальная физическая подготовка - 10 часов
- Подготовительные упражнения для рук. Укрепления лучезапястных суставов (сгибание,
разгибание, круговые движения с гантелями). Отталкивания от стены, пола ладонями, пальцами.
Ходьба на руках, носки ног вместе (вперед, влево и вправо по кругу). Упражнения с набивными
мячами, кистевыми эспандерами.
- Подготовительные упражнения для ног. Быстрота передвижений вперед, назад, влево,
вправо. Бег змейкой, челноком, с прыжками, остановками, рывками, поворотами. Прыжки через
скамейку с ведением мяча, передачами, круговым вращением вокруг пояса.
- Упражнения для координации движений.
- Упражнения для развития специальной выносливости.
4. Техническая подготовка – 10 часов
- Передвижения в защитной стойке, работа ног, рук. Финты, обманные движения,
остановки, повороты.
- Ловля и передачи изученными способами в движении с пассивным и активным
сопротивлением, одной и двумя руками.
- Передачи мяча в прыжке в сочетании с ведением и бросками.

- Скрытые передачи.
- Обводка соперника с поворотом и переводом мяча.
- Перевод под ногой, за спиной.
- Броски в кольцо одной рукой сверху, снизу.
- Добивание в кольцо двумя руками в прыжке.
- Обучение броску крюком.
- Разноудаленные броски с места и в движении.
- Обучение технике трехочкового броска.
- Дальнейшее обучение штрафному броску.
- Бросок в прыжке одной рукой.
Тактическая подготовка – 12 часов
Нападение
- Командная атака кольца противника.
- Дальнейшее обучение заслону на месте и в движении.
- Наведение.
- Треугольник, Тройка.
- Малая восьмерка.
- Скрестный выход.
- Сдвоенный заслон.
- Система быстрого прорыва.
- Система эшелонированного прорыва.
- Система нападения через центрового.
Защита
- Противодействие атаки кольца.
- Подстраховка.
- Переключение.
- Проскальзывание.
- Групповой отбор мяча.
- Система личной защиты.
- Система зонной защиты.
- Система смешанной защиты.
- Система личного прессинга.
- Система зонного прессинга.
Игровая подготовка – 17 часов
- Дальнейшее обучение приемам игры, совершенствование их в условиях близких к
соревновательным.
- Обучение индивидуальным, групповым и командным действиям в различных
комбинациях и системах нападения и защиты.
- Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом индивидуальных
особенностей юного баскетболиста.
- Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях (настраиваться на игру,
регулировать эмоциональное состояние перед игрой и во время игры, независимо от ее исхода).
- Работа по освоению инструкторских и судейских навыков проводится в форме бесед,
семинаров, практических занятий, самостоятельной работы учащихся.
- Учащиеся готовятся к роли инструктора, помощника тренера для участия в организации и
проведения занятий (отдельных частей тренировки), массовых соревнований в качестве судей,
секундометристов, секретарей.
- Освоение терминологии, принятой в баскетболе
- Овладение командным языком, умение отдать рапорт
- Проведение упражнений по построению и перестроению группы
- В качестве дежурного подготовка мест для занятий, инвентаря и т.д.
- Составление комплекса общеразвивающих упражнений и умение провести
разминку с группой.
7. Контрольные и календарные игры – 6 часов
- Участие в первенстве школы по баскетболу.
- Участие в матчевых встречах по мини-баскетболу.

- Участие в товарищеских играх своего микрорайона.
- Участие сборной команды школы в первенстве района по баскетболу.
- Получат большой опыт участия в соревнованиях, усвоят этику спортивной борьбы и
необходимость проявления высоких нравственных качеств.
- Войдут в состав сборной школы и примут участие в Спартакиаде района по баскетболу.
Ожидаемые результаты 3 года обучения
К концу третьего года обучения учащиеся:
- Научатся планировать и контролировать спортивную подготовку.
- Улучшат технико-тактическую подготовку.
- Улучшат психологическую подготовку.
- Смогут выполнять броски в корзину одной рукой: прямо перед щитом, под углом к щиту,
параллельно щиту.
- Научатся в нападающих действиях выполнить “ наведение”.
- В командных нападающих действиях смогут выполнить “ скрестный выход”.
- В защитных командных действиях смогут использовать “групповой отбор”.
- В защитных действиях смогут выполнить “ проскальзывание”.
- В защитных командных действиях научатся противодействовать “скрестному выходу”.
- Смогут оказать первую помощь при легких травмах.
- Научатся ловить мяч одной рукой при встречном движении.
- Смогут передавать мяч одной рукой (сопровождающие).
- Будут передавать мяч одной рукой на большое расстояние (14-16 метров)
- Будут выполнять обманные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход.
- Научатся перехватывать мячи при передаче его соперником.
- Умело смогут действовать в нападении при выходе двух нападающих против одного
защитника(2х1).
- Умело смогут действовать в нападении при выходе трех нападающих против одного или
двух защитников(3х1, 3х2).
- Умело в нападающих командных действиях смогут использовать систему “быстрого
прорыва”.
- Умело в нападающих командных действиях смогут использовать “малую восьмерку”.
- Умело научатся действовать в защите при выходе двух нападающих против одного
защитника(1х2).
- Умело будут действовать в защите при выходе трех нападающих против одного
защитника, или двух защитников(1х3, 2х3).
- Смогут перестраиваться в защите, чтобы противодействовать “быстрому прорыву”
соперников.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Название темы

Прыжки с толчком с

Колво
часов

1

История развития баскетбола.
двух ног.

2

Техника передвижения приставными шагами.

1

3

Передача мяча двумя руками от груди.

1

4

Единая спортивная классификация. Тактика нападения.

1

5

Техника передвижения при нападении

1

6

Техника передвижения при нападении

1

7

Способы ловли мяча.

1

8

Личная и общественная гигиена. Выбор способа ловли
мяча в зависимости от направления и силы полета
мяча.

1

9

Бросок мяча двумя руками от груди.

1

10

Взаимодействие трех игроков «треугольник».

1

11

Техника ведения мяча.

1

12

Ведение мяча с переводом на другую руку.

1

13

Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи».

1

14

Применение изученных способов ловли, передач,
ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на
площадке.

1

15

Ловля двумя руками «низкого мяча».

1

16

Ведение мяча с высоким и низким отскоком.

1

17

Закаливание организма спортсмена. Учебная игра.

1

18

Чередование изученных технических приемов и их
сочетаний.

1

19

Контрольные испытания.

1

20

Командные действия в нападении.

1

21

Ведение мяча с изменением скорости передвижения.

1

22

Многократное выполнение технических приемов.

1

23

Учебная игра.

1

24

Применение изученных способов ловли, передач,
ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на
площадке.

1

25

Чередование изученных технических приемов и их

1

1

ДАТА
по
плану

факт

сочетаний.
26

Чередование изученных технических приемов и их
сочетаний.

1

27

Командные действия в нападении.

1

28

Выбор места по отношению к нападающему с мячом.

1

29

Противодействие выходу на свободное место для
получения мяча.

1

30

Применение изученных способов ловли, передач,
ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на
площадке.

1

31

Индивидуальные действия при нападении.

1

32

Индивидуальные действия при нападении.

1

33

Бросок мяча одной рукой от плеча.

1

34

Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.

1

35

Общая характеристика
Учебная игра.

1

36

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

1

37

Совершенствование техники передачи мяча.

1

38

Учет в процессе тренировки. Бросок мяча одной рукой
от плеча.

1

39

Совершенствование техники передачи мяча.

1

40

Тактика защиты.

1

41

Стойка защитника с выставленной ногой вперед.

1

42

Совершенствование
передачи мяча.

43

Действия одного защитника против двух нападающих.

1

44

Многократное выполнение технических приемов и
тактических действий.

1

45

Многократное выполнение технических приемов и
тактических действий.

1

46

Ведение мяча с изменением направления с обводкой
препятствия.

1

47

Применение изученных способов ловли, передач,
ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на
площадке.

1

48

Совершенствование
передачи мяча.

1

49

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

1

50

Выбор места по отношению к нападающему с мячом.

1

спортивной

техники

техники

ведения,

ведения,

тренировки.

ловли

ловли

и

и

1

51

Переключение от действий в нападении к действиям в
защите.

1

52

Защитные стойки. Защитные передвижения.

1

53

Применение защитных стоек и передвижений в
зависимости от действий и расположения нападающих.

1

54

Учебная игра.

1

55

Выбор места и способа противодействия нападающему
без мяча в зависимости от местонахождения мяча.

1

56

Правила игры и методика судейства. Учебная игра.

1

57

Организация командных действий.

1

58

Чередование изученных технических приемов их
способов в различных сочетаниях

1

59

Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в
сторону.

1

60

Техника овладения мячом.

1

61

Техника броска мяча одной рукой от плеча.

1

62

Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

1

63

Совершенствование тактических действий в нападении
и защите.

1

64

Учебная игра.

1

65

Чередование изученных технических приемов их
способов в различных сочетаниях

1

66

Учебная игра.

1

67

Учебная игра.

1

68

Итоги прошедшего спортивного года. Соревнования по
баскетболу

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».