Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Муниципальный отдел управления образования Муниципальное образование Красноуфимский округ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ювинская средняя общеобразовательная школа» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ НЕПРОСТЫХ ЗАДАЧ» ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся 9 класса Составитель: Ярмолаева Светлана Геннадьевна, учитель математики, I КК село Юва 2023 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Предметными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Простые способы решения непростых задач» является формирование следующих умений: – анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; – решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом; – оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; – решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая части); – решать задачи в 3–4 действия; – находить разные способы решения задач; –- умение записывать условие задачи в виде таблицы; - умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения. - представлять условие задачи в виде рисунка, модели, схемы, таблицы, математической записи; - умение сопоставлять схему с условием задачи, выражением; - выбирать наиболее удобный способ для записи условия и обосновывать его; - осуществлять переход от одной формы представления к другой; - по условию подбирать, составлять вопросы; - составлять задачи по определённой теме; - разбивать текст задачи на смысловые части и анализировать каждую часть; - составлять задания по решённой задаче. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Задачи на движение. Решение задач на движение по реке. Решению задач на равномерное прямолинейное движение. Задачи на совместную работу. Задачи на проценты. Процентные вычисления в жизненных ситуациях. Распродажа и тарифы. Банковские операции. Задачи на растворы и смеси. Решение задач, связанных с процентным содержанием вещества. Задачи на сплавы. Задачи на прогрессии. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ № Наименование раздела, темы с указанием количества часов Кол-во п/п часов 1. Введение в курс. 1 2. Задачи на движение. 1 3. Решение задач на движение по реке 1 4. Решению задач на равномерное прямолинейное движение 1 5. Решению задач на равномерное прямолинейное движение 1 6. Практикум по решению задач 1 7. Практикум по решению задач 1 8. Обобщающий урок по теме «Задачи на движение» 1 9. Задачи на совместную работу 1 10. Решение типовых задач на совместную работу 1 11. Практикум по решению задач на совместную работу. 1 12. Практикум по решению задач на совместную работу. 1 13. Обобщающий урок по теме «Задачи на совместную работу». 1 14. Задачи на проценты. 1 15. Процентные вычисления в жизненных ситуациях. 1 16. Распродажа и тарифы. 1 17. Банковские операции 1 18. Банковские операции 1 19. Обобщающий урок по теме «Задачи на проценты». 1 20. Задачи на растворы и смеси. 1 21. Решение задач, связанных с процентным содержанием вещества. 1 22. Решение задач, связанных с процентным содержанием вещества. 1 23. Задачи на сплавы 1 24. Задачи на сплавы. 1 25. Обобщающий урок по теме «Задачи на сплавы и смеси» 1 26. Задачи на прогрессии 1 27. Решение типовых задач на прогрессии 1 28. Решение типовых задач на прогрессии 1 29. Практикум по решению задач на прогрессии. 1 30. Практикум по решению задач на прогрессии. 1 31. Практикум по решению задач на прогрессии. 1 32. Практикум по решению задач на прогрессии. 1 33. Обобщающий урок по теме «Задачи на прогрессии» 1 34. Итоговый урок 1