МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Муниципальный отдел управления образованием Муниципальное образование Красноуфимский округ МКОУ "Ювинская СОШ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Информатика» для обучающихся 1 – 3 классов с. Юва, 2023 г. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате изучения курса информатики обучающиеся на уровне начального общего образования: научатся использовать начальные знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, приобретут необходимые вычислительные навыки; научатся применять знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения знаний в повседневных ситуациях; получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач; познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры; приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы. Числа и величины Выпускник научится: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу; группировать по заданному или самостоятельно установленному признаку; классифицировать по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Выпускник получит возможность научиться: выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия. Арифметические действия Выпускник научится: выполнять письменно действия с многозначными числами; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения. Выпускник получит возможность научиться: выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений. Работа с текстовыми задачами Выпускник научится: устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать арифметическим способом учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться: решать задачи; находить разные способы решения задачи. Пространственные отношения Геометрические фигуры Выпускник научится: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры; выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника; соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Геометрические величины Выпускник научится: оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз). Работа с информацией Выпускник научится: читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться: читать несложные готовые круговые диаграммы; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Числа и величины Счет предметов. Чтение и запись чисел. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс № п/п Название разделов (часы), темы уроков 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Раскрась как хочешь Правило раскрашивания Проект «Моё имя» Цвет Области Соединяем линией Одинаковые (такая же). Разные Обводим Бусины Одинаковые и разные бусины Проект «Разделяй и властвуй» Вырезаем и наклеиваем в окно Сравниваем фигурки наложением Рисуем в окне Все, каждый Помечаем галочкой Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач Проект «Фантастический зверь» Русские буквы и цифры Цепочка: бусины в це- почке Цепочка: следующий и предыдущий Цепочка: следующий и предыдущий Проект «Вырезаем бусины» Раньше, позже Числовой ряд. Числовая линейка Одинаковые и разные цепочки Проект «Записная книж- ка» Мешок. Пустой мешок. Есть, нет Одинаковые и разные мешки Таблица для мешка (одномерная) Таблица для мешка (одномерная) Решение задач Выравнивание, решение необязательных и трудных задач 2 класс № п/п 1 Название разделов (часы), темы уроков 2 Истинные и ложные утверждения. 3 Сколько всего областей. 4 Слово. 5 Имена. 6. Все разные. 7. Проект «Разделяй и властвуй» Знакомство с ПК. Правила техники безопасности 8. Отсчитываем бусины от конца цепочки. 9. Если бусины нет. Если бусина не одна. 10. Раньше, позже. 11. Раньше, позже. 12. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. 13. 14. Проект «Новогодняя открытка» Проект «Новогодняя открытка» 15. Алфавитная цепочка. 16. Словарь. 17. Словарь. 18. Проект «Буквы и знаки в русском тексте» 19. Знаки препинания. 20. Латинский алфавит. 21. Латинский алфавит. 22. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. 23. 24. Проект «Наши рецепты». Проект «Наши рецепты». 25. Мешок бусин цепочки. 26. Цепочка (отсчет от любой бусины) 27. Цепочка (отсчет от любой бусины) 28. Таблица для мешка (двумерная) 29. Таблица для мешка (двумерная) 30. Календарь. 31. 32. 33. 34. Проект «Мой календарь». Проект «Мой календарь». Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. Проект «Мой лучший друг/ Мой любимец». 3 класс № Название разделов (часы), темы уроков п/п 1. Длина цепочки 2. Цепочка цепочек 3. Таблица для мешка (по двум признакам) 4. Проект «Одинаковые мешки» 5. Словарный порядок. Дефис и апостоф 6. Проект «Лексикографический порядок» 7. Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины. 8. Уровень вершины дерева. 9. Уровень вершины дерева. 10. Робик. Команды для Робика. Программа для Робика. 11. Робик. Команды для Робика. Программа для Робика. 12. Перед каждой бусиной. После каждой бусины. 13. Перед каждой бусиной. После каждой бусины. 14. Склеивание цепочек. 15. Склеивание цепочек. 16. вВыравнивание, решение дополнительных и трудных задач. 17. Проект «Определение дерева по веточкам и почкам» 18. Проект «Определение дерева по веточкам и почкам» 19. Путь дерева 20. Все пути дерева 21. Все пути дерева 22. Деревья потомков 23. Проект «Сортировка слиянием» 24. Проект «Сортировка слиянием» 25. Робик. Конструкция повторения. 26. Робик. Конструкция повторения. 27. Склеивание мешков цепочек. 28. Склеивание мешков цепочек. 29. Таблица для склеивания мешков. 30. Проект «Турниры и соревнования» 31. 32. 33. 34. Проект «Турниры и соревнования» Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. Проект «Живая картина» Проект «Живая картина»