1 Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ювинская средняя общеобразовательная школа» Телефон, факс (34394)47468 Адрес электронной почты Учредитель soschuva@mail.ru Исакова Наталья Анатольевна 623326 Свердловская область, Красноуфимский район, с. Юва, ул. Школьная, д. 1 Муниципальный отдел управления образованием муниципального образования Красноуфимский округ Дата создания 1975 год Лицензия от 07.02.2012 № 15037, серия 66 ЛО1 № 0004162 Свидетельство о государственной аккредитации от 19.06.2015 № 8461, серия 66 АО1 № 0002281; срок действия: до 19 июня 2027 года МКОУ «Ювинская СОШ» расположена в селе Юва Красноуфимского района Свердловской области. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, адаптированных образовательных программ. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Оценка системы управления организацией II. Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Директор Общее собрание работников Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы 2 Педагогически й совет Совет родителей Совет обучающих ся Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Обеспечение участия законных представителей учащихся в управлении ОО. 1. Представление и защита законных прав и интересов учащихся. 2. Защита прав и интересов законных представителей учащихся. 3. Содействие руководству ОО в: совершенствовании условий образовательного процесса; охране жизни и здоровья учащихся; организации и проведении общих мероприятий в ОО. 4. Организация работы с законными представителями учащихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательных отношений. 5. Предоставление мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся и их законных представителей и применении к учащимся мер дисциплинарного взыскания. 1) реализация прав учащихся на участие в соуправлении образовательным учреждением, формирование навыков управления образованием на уровне ученика, класса, школьного коллектива; привлечение учащихся школы к сотворчеству и сотрудничеству с ученическим и педагогическим коллективами. 2) воспитание школьников в духе социальной и гражданской ответственности; формирование активной жизненной позиции, культуры демократических отношений каждого старшеклассника. 3) поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни. 4) создание условий для социализации личности. 5) развитие творческого потенциала и интеллектуальных способностей школьников. 6) развитие лидерских качеств старшеклассников. Для осуществления учебно-методической работы в Школе организована работа следующих методических объединений (ШМО): − ШМО интеллектуального цикла; − ШМО естественно-научных дисциплин; - ШМО физико-математических дисциплин; − ШМО учителей начальных классов; - ШМО классных руководителей. 3 III. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса Образовательная деятельность в МКОУ «Ювинская СОШ» организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования, АООП НОО, АООП ООО; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. С 01.09.2022 организовали обучение 1, 5-х и 10 классах по ООП, разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и завхоз проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправно. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. С 01.09.2022 г. ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию) Будаева Влада Александровна. Стаж педагогической работы более 10 лет. Высшее педагогическое образование с отличием, 2023г. Опыт работы классного руководителя более 6 лет. ДОП образования более 6 лет. Деятельность в педагогическом отряде с 2008 года. Ежегодный опыт организации летнего отдыха несовершеннолетних, в качестве вожатого, воспитателя, педагогаорганизатора, начальника лагеря. Опыт более 14 лет реализации социально значимых проектов в сфере воспитания на муниципальном, региональном уровнях. Волонтѐр, участник общероссийской акции взаимопомощи #Мы вместе. Функции 2.1. Формирование воспитательной среды в образовательной организации, способствующей 4 позитивной социализации обучающихся, их духовно-нравственному развитию на основе национальных идеалов и ценностей. 2.2. Формирование и распространение позитивного педагогического опыта по вопросам воспитания обучающихся. Советник по воспитанию: участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе; организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания; обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период; организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержке; участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы; координирует деятельность различных детских общественных объединений. Самостоятельно, а также с привлечением педагогических и иных работников образовательной организации: • организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках календарного плана воспитательной работы, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации; • обеспечивает информирование и вовлечение обучающихся для участия в днях единых действий календарного плана воспитательной работы, а также всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных общественных объединений и организаций; • оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения Российского движения детей и молодѐжи, оказывает содействие в формировании актива школы; • выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив учащихся общеобразовательной организации (с учетом актуальных форм организации соответствующих мероприятий), осуществляет сопровождение детских социальных проектов; • осуществляет взаимодействие с заинтересованными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителей директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе. В сентябре 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота и определила, как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения законодательства в сфере документарной нагрузки педагогов. Это привело поначалу к небольшой путанице и незначительным срывам сроков исполнения поручений. Однако по истечению 1,5 месяцев педагоги отметили, что смогли больше времени уделять непосредственно учебному процессу и не отвлекаться на оформление документов. Опросы родителей показали, что удовлетворенность качеством обучения по обязательным предметам и курсам внеурочной деятельности повысилась на 7 % и 9% соответственно. Реализуемые программы Сроки реализации программ Основная образовательная программа начального общего образования 4 года 5 Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития Основная образовательная программа основного общего образования 4 года Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития Основная образовательная программа среднего общего образования 5 лет 5 лет 2 года Учебный план начального общего образования предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока в 1 классе в 1 четверти – 35 минут, в ноябре – декабре проводится по 4 урока продолжительностью 35 минут каждый, с января по май – по 4 урока по 45 минут каждый. Продолжительность уроков во 2-4 классах – 40 минут. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов основной образовательной программы начального общего образования (русский язык, литературное чтение, родной язык (русский), литературное чтение на родном (русском) языке, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура) и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения и составляет 80% основной образовательной программы, часть, формируемая участниками образовательных отношений основной образовательной программы - 20% реализуется через внеурочную деятельность и является обязательным для всех обучающихся. Часть формируемая участниками образовательных отношений, представлена учебным предметом «Информатика». Учебный план основного общего образования не допускает перегрузки учащихся в режиме шестидневной учебной недели и сохраняет максимальную нагрузку: 5 класс – 32 часа (максимальная – 32), 6 класс – 33 часа (максимальная – 33), 7 класс – 35 часов (максимальная – 35 часов), 8-9 классы - 36 часов (максимальная – 36 часов). Продолжительность учебного года 35 учебных недель. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации) и составляет 30% . Обучающиеся и родители обучающихся 5 – 6 классов выбрали предложенные учебные предметы: «Основы безопасности жизнедеятельности»; «Тайны живого», 7, 8 классов – «Черчение», 8 класс – «Математика в реальной жизни. Изучив образовательные запросы участников образовательных отношений, проанализировав анкеты родителей, на основании заявлений родителей обучающихся, с целью углубления знаний по предметам, для учащихся 9 классов в часть, формируемая участниками образовательных отношений введены учебные предметы: «Простые способы решения непростых задач», «Черчение». Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) «Основы религиозных культур и светской этики» начальной школы. Предметная область «Родной язык и родная литература» включает два учебных предмета: «Родной (русский) язык», «Родная (русская) литература». В качестве родного языка родителями выбран русский язык. Учебный план среднего общего образования федерального государственного 6 образовательного стандарта предусматривает 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования для 10-11 классов. Учебный план является нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание образовательного процесса через совокупность дисциплин и их объемов, расположенных определенным образом во времени обучения. Учебный план строился с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, результатов проведенного в 2021-2022 учебном году анкетирования намерений и предпочтений обучающихся. Учебный план составлен по универсальному профилю. В соответствии с ФГОС СОО школа предоставляет ученикам 10 класса возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательные учебные предметы: учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе интегрированные учебные предметы «Обществознание», «История», дополнительные учебные предметы, курсы по выбору. В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: «Русский язык и литература»: русский язык, литература; «Родной язык и родная литература»: родной (русский) язык и родная (русский) литература; «Иностранный язык»: немецкий; «Математика и информатика»: математика, включая алгебру и начала математическогоанализа, геометрию; информатика; «Общественные науки»: история, география, обществознание (право); «Естественные науки»: биология, астрономия, химия, физика; «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности»: физическая культура,ОБЖ. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, сформирована на основе реализации интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей). Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на увеличение учебных часов предметов обязательной части, на введение отдельных предметов, курсов: Финансовая грамотность, Основы проектно-исследовательской деятельности, Всемогущий и занимательный синтаксис, Методы решения физических задач, Всемогущий и занимательный синтаксис, География Свердловской области, Неравенства: через тернии к успеху, Региональная экология, Решение задач по химии. Основной целью адаптированных образовательных программ является создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей полноценное развитие и самореализацию обучающихся с задержкой психического развития, достижения ими определенного образовательного уровня, важнейших социальных навыков наряду со сверстниками с учетом их индивидуальнотипологических особенностей в познавательном, физическом и эмоционально-волевом развитии. С целью преодоления отклонений в развитии детей проводятся групповые и индивидуальные, групповые психо-коррекционные, логопедичекие и коррекционные занятия. Занятия включены в учебные планы. Для их проведения используются часы из части, формируемой участниками образовательных отношений, а также консультативные часы. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводит основной учитель класса, а также педагог-психолог, учительлогопед. На конец января 2022 года в школе было 11 классов-комплектов, 140 обучающихся, на 30 декабря 2021 года - 11 классов-комплектов, 141 обучающихся. Все дети территории охвачены обучением. На 1 сентября 2022 года в школе - 12 классов-комплектов, 118 обучающихся. Все дети территории охвачены обучением. 7 Данные о контингенте обучающихся, формах обучения: Уровень образования Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование всего на конец января 2022 года Количество Форма обучающихся обучения очная 67 очная 66 очная 7 140 на 30 декабря 2022 года Количество Форма обучающихся обучени я очная 67 очная 67 очная 7 141 По итогам анкетирования участников образовательных отношений «Удовлетворенность образовательной деятельностью» 92 % опрошенных высказали положительное мнение. Воспитательная работа В 2022 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся, по профилактике дорожной и пожарной безопасности, профилактике суицидального поведения обучающихся подросткового возраста, по профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. В школе действует Совет профилактики. В состав Совета входят администрация школы, педагог-психолог. В течение данного учебного года проведено 4 заседания Совета. Проведены Единые дни профилактики: «Человек в мире Правил и Законов» (20- октября 2022г), «Наша большая семья» (24 декабря 2022г.). Оперативно-профилактические акции «Школьник», «Семья без наркотиков», «Первый раз в первый класс», «Подросток». Продолжается Всероссийская Акция «За здоровье и безопасность наших детей!» с использованием Интернет-ресурсов. Образовательная организация приняла участие в социально-психологического тестировании октябре 2022 г. 30 учащихся в возрасте с 13 лет прошли тестирование в онлайн-формате по единой методике. По итогам анализа результатов СПТ явная рискогенность отсутствует. В школе на уровне 9-11 классов ежегодно реализуется программа профилактики ВИЧинфекции. Тьюторами, осуществляющие реализацию программы, являются педагогпсихолог, учитель биологии, заместитель директора по воспитательной работе. Формы реализации программы: проведение мероприятий по профилактике ВИЧинфекции «Знание-ответственность - здоровье». Педагог-психолог провела тематический классный час в 9 классе «Базовые знания о ВИЧ/СПИДе, путях распространения ВИЧинфекции», учитель биологии провела урок «Физиологические защитные системы организма. Иммунитет. Развитие приобретенного иммунодефицита» в 10 классе; урок биологии «Структура и репликация ВИЧ в клетках-мишенях» в 11 классе; педагогпсихолог показала и обсудила фильм «Дневник Насти» в 9 классе участие в муниципальной акции «Знать, чтобы жить!» («Красная лента»). Проведение акции, приуроченной к Всемирному дню памяти жертв СПИДа (раздача красных ленточек среди 8 населения). В акции приняли участие 38 обучающихся, распространена информационная продукция. В целях формирования у обучающихся знаний и навыков по использованию безопасного интернета проведен Всероссийский урок по безопасности в сети «Интернет» 28.10.2022г. Подготовлены памятки родителям «Как безопасно находиться детям в сети Интернет», которые были распространены через социальные сети и чаты в мессенджерах. Ежемесячно проводятся рейды по семьям, состоящим на разных формах учета совместно с Центром помощи семье и детям, классными руководителями и заместителем директора по воспитательной работе. Школьным Советом родителей в каникулярное время проведены рейды. Нарушений ОЗ-№ 73 не было выявлено. Проведено общешкольное родительское собрание «Школа- территория для всех» в заочном формате. Регулярно проводятся классные родительские собрания по вопросам соблюдения и защиты прав детей; о роли семьи в сохранении и укреплении здоровья обучающихся и воспитанников; профилактики различных зависимостей; о правилах поведения на водоемах, о правилах ПБ, ПДД, интернет безопасность. В целях профилактики семейного неблагополучия и контроля соблюдения прав несовершеннолетних детей ежемесячно проводятся рейды по семьям, состоящим на внутришкольном и персонифицированном учетах совместно с ГАУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Красноуфимска и Красноуфимского района», со специалистом по социальной работе, заместителем директора по воспитательной работе: в марте-2 семьи, в мае – 1 семья; сентябре посещены 3 семьи, профилактические беседы в декабре - 3 семьи. При проведении рейдов проводились по вопросам содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних детей, контроль за условиями проживания несовершеннолетних детей в семье, консультации по запросу. Социальным педагогом и заместителем директора по воспитательной работе проведен рейд в семью с опекаемым ребенком (26.08.2022г.) Цель рейдов - контроль подготовки детей к школе, обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой и обувью по сезону, проверка семейно-бытовых условий проживания опекаемых детей. Ежегодно образовательная организация проводит общешкольные родительские собрания 22.03.22 г. «Хочу или надо? Свобода и дисциплина на различных возрастных этапах, 17.05.2022г. «Здоровье и безопасность детей – в наших руках», принимали участие в семинарах, вебинарах, опросах и т.д. В условиях сложившейся эпидемиологической обстановки все родительские собрания до мая 2022 г.проведены в дистанционном формате. Тематика классных родительских собраний разнообразна и соответствует возрасту и психологическим особенностям обучающихся. Посещаемость родительских онлайн-собраний родителями составляет в среднем 89% в 1–4-х классах, 45% – в 5–9-х классах и 100% – в 10–11-х классах. Классные руководители осуществляют индивидуальную работу с родителями: очные и онлайн-консультации, беседы, организуют встречи родителей с педагогами-предметниками. На общешкольном уровне проведены 4 общешкольных онлайн-собрания с родителями по теме перехода на новые ФГОС НОО и ООО, а также подготовки к ГИА-2022. В них приняли участие около 57 человек в совокупности. Работа с родителями проводилась также в форме индивидуальных встреч с классными руководителями, педагогами-предметниками, работниками социально-психологической 9 службы, представителями администрации школы. Представители школьного родительского комитета принимали участие в организации «Комендантский патруль» Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, затрагивающие проблемы воспитания. Школа взаимодействует со следующими субъектами системы профилактики: ГАУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Красноуфимска и Красноуфимского района» - проведение рейдов, привлечение специалистов к проведению мероприятий для учащихся в Единый день профилактики. МБОУ «Красноуфимский РЦ ДОД», Сельский ДК, МКОУ «Красноуфимская районная школа искусств» организуют досуговую занятость детей в кружках и секциях, проведение совместных соревнований – Кросс наций (на базе школы, на уровне класса), Лыжня Ювы (на базе школы, на уровне класса). Администрация Ювинского территориального отдела Красноуфимский округ – совместное проведение спортивных мероприятий: Кросс наций, Лыжня Ювы, организация волонтерской деятельности по организации очистке речки Ювинка и Савиновка, улиц Школьная, Октябрьская и Ленина, совместные рейды по неблагополучным семьям. ПДН МО МВД России «Красноуфимский»- инспектор ПДН участвует в ЕДП. Отдел пропаганды ГИБДД МО МВД России «Красноуфимский ежегодно участвует в родительских собраниях. В сентябре и декабре инспекторами ГИБДД проведены беседы с учащимися 1-11 классов по предупреждению БДДТ. Проведены обучающие семинары для учителей по вопросам здорового образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния обучающихся. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков,незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Дополнительное образование Важную роль в воспитательной работе образовательной организации занимает дополнительное образование детей. Дополнительное образование ведется по программам следующих направленностей: социально-педагогическое, художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное туристско-краеведческое. Учебный план дополнительного образования содержит 55 часов, которые реализуются через 10 программ кружков и 16 программ внеурочной деятельности. Выбор кружков осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в мае 2022 года. По итогам опроса 133 обучающихся и 56 родителей выявили, что туристско-краеведческую направленность выбрали 6 %, социальнопедагогическое 23%, художественное – 15%, физкультурно-спортивное – 56 %. В школе действуют 10 объединений дополнительного образования от школы, 3 - от МКОУ «Красноуфимский РЦ ДОД», 1 - от МКОУ «Красноуфимская районная школа искусств». Занятость учащихся школы в системе дополнительного образования составляет 97% от всех учащихся школы. 1-4 кл -100%, 5-9 кл.- 92%, 10-11 кл.- 100%. 60% учащихся школы посещают детские объединения МКОУ «Красноуфимский РЦ ДОД», 5% - Районной школы искусств. С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 10 соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2019–2022 годы № п/п Параметры статистики 1 2 3 4 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: – начальная школа – основная школа – средняя школа Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – начальная школа – основная школа – средняя школа Не получили аттестата: – об основном общем образовании – среднем общем образовании Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе – средней школе 2019–2020 учебный год 153 2020-2021 учебный год 2021-2022 учебный год 145 118 71 74 8 69 71 5 42 74 2 1 1 11 4 0 0 7 0 6 3 6 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Приведенная статистика показывает, что количество обучающихся не усвоивших основные образовательные программы остаѐтся нулевым (в 2021 году 1 девятиклассник, достигнув возраста 18 лет, забрал документы по собственному желанию. ГИА не проходил). Профильного и углубленного обучения в Школе нет. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Главной функцией школы является обеспечение качества образовательной деятельности. Усилия коллектива в этом направлении в 2022 году были сосредоточены на: -поддержании стабильности ученического состава; -обеспечении высокого качественного уровня преподавания; -контроле дозировки домашних заданий по предметам учебного плана; -анализе итогов каждой учебной четверти (полугодия) и проведении необходимых коррекционных мероприятий; -осуществлении классно-обобщающего контроля в классах, имеющих обучающихся с отрицательной динамикой успеваемости; -организации индивидуальной работы учителей-предметников с обучающимися, в том числе – с резервом отличников и хорошистов, со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися «группы риска». По итогам 2021-2022 учебного года уровень качества и успеваемости составил: 11 Ударники Успевающие Неуспевающие Всего Отличники Всего 2 13 0 0 3 23,08 6 46,15 4 30,77 69,2 23,08 3 11 0 0 5 45,45 6 54,55 0 0 100 45,45 4а 13 0 0 7 53,85 6 46,15 0 0 100 53,85 4б 10 0 0 4 40 6 60 0 0 100 40 Начальное общее образование 47 0 0 19 38,48 24 51,26 4 10,26 5 14 0 0 5 35,71 5 35,71 4 28,57 71,4 35,71 6 10 0 0 1 10 6 60 3 30 70 10 7 10 0 0 0 0 10 100 0 0 100 0 8 17 0 0 3 17,65 12 70,59 2 11,76 88,2 17,65 9 15 0 0 2 13,33 13 86,67 0 0 100 13,33 Основное общее образование 66 0 0 11 15,34 46 70,59 9 14,07 10 3 0 0 1 33,33 2 66,66 0 0 100 33,33 11 3 0 0 2 66,67 1 33,33 0 0 100 66,67 Среднее общее образование 6 0 0 3 50 3 50 0 0 119 0 0 33 34,61 73 57,28 13 8,11 Класс % Всего % Всего % Всего % Успеваемость Общий % кач. зн. 92,3 85,9 100 40,43 16,67 50 Школа 92,7 В сравнении за 3 года успеваемость и качество знаний по школе 2019-2020 2020-2021 2021-2022 учебный год учебный год учебный год 132 чел 126 чел 119 чел (без 1 класса) (без 1 класса) (без 1 класса) Успеваемость ,% 97 93 92 Качество знаний ,% 31,82 24,6 27, 73 По итогам 2022 года успеваемость по школе составила 92 %, качество знаний – 27,7 %. Окончили 2022 год на «5» - 0 человек, ударников 33 человека, неуспевающих – 13 человек. Родителям, дети, которых не осваивают программы, рекомендовано пройти комиссию ПМПК. По итогам учебных четвертей была организована индивидуальная работа с обучающимися по ликвидации пробелов в знаниях, составлены графики консультаций, индивидуальные образовательные маршруты на каждого ученика, родители уведомлены о неуспеваемости учащихся. По итогам учебного года родители уведомлены об академической задолженности. Ученикам предоставлена возможность еѐ ликвидировать. Результаты независимой оценки качества образования Описание мер, направленных на повышение объективности оценки образовательных результатов Для повышения объективности оценки образовательных результатов в МКОУ «Ювинская СОШ» были организованы комплексные мероприятия по трем направлениям: 12 27,73 1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в образовательной организации: административных контрольных работ, при проведении промежуточных и годовых контрольных работ, ВПР. 2. Выявление учебных предметов с необъективными результатами и профилактическая работа с педагогами, по предметам которых, выявлено необъективное оценивание. 3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов. Анализ годовой промежуточной аттестации В соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ «Ювинская СОШ» и Календарным учебным графиком во 2-11 классах проводится промежуточная аттестация. Цель промежуточной аттестации: установить фактический уровень знаний обучающихся по предметам учебного плана и соотнести этот уровень с требованиями стандарта соответствующего уровня образования. Промежуточная аттестация проводилась в форме контрольных работ по предметам в 5-11 классах, творческих работ по изобразительному искусству, технологии, музыке. Анализ результатов промежуточной аттестации позволяет сделать вывод о том, что фактический уровень знаний и умений большинства обучающихся соответствует стандартам соответствующего уровня образования. Результаты Всероссийских проверочных работ на уровне ОО В соответствии с приказом Рособрнадзора от 11.02.2021 № 119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году» в Школе были проведены Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР). Участие обучающихся в ВПР Перед проведением ВПР была проведена информационно - разъяснительная работа со всеми субъектами образовательных отношений в соответствии с приказом МКОУ «Ювинская СОШ»: классные часы, родительские собрания, индивидуальные собеседования, на которых до сведения участников образовательных отношений доведены цели, задачи, сроки проведения ВПР, время проведения, информация об организаторах в аудитории, общественном наблюдателе, ответственном за безопасность и условия проведения ВПР, составе экспертной комиссии при проверке работ, примерные сроки знакомства с результатами ВПР. До начала ВПР проведены инструктивно-методические совещания с педагогическим коллективом. Согласно рекомендациям Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проведены ВПР в школе: ВПР проводились на 2,3 уроках; В кабинетах дети сидели по одному за партой, согласно присвоенным коду; Организаторами в аудитории назначены педагоги, которые не преподают данныйпредмет; Экспертами по проверке ВПР назначены педагоги из школьных методических объединения соответствующего профиля, с экспертами во время проверки каждый раз работал ответственный за проведение ВПР - заместитель директора по учебной работе; По окончании ВПР и после проверок работы ВПР хранились в сейфе директора ОО; Ответственным за проведение ВПР, техническим специалистом, организаторами в аудиториях была обеспечена информационная безопасность при получении, обработке контрольно- измерительных 13 материалов. С результатами ВПР педагогический коллектив ознакомлен на административных совещаниях, педсоветах. Результаты ВПР использовались в качестве промежуточной аттестации. Обучающиеся в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано: спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. 14 Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам ГИАобучающихся 9,11 классов Результаты итогового устного собеседования по русскому языку В 2022 году обучающиеся МКОУ «Ювинская СОШ» приняли участие в региональном итоговом собеседовании по русскому языку. С итоговым собеседованием справились 100 % обучающихся. Все учащиеся 9 класса получили зачѐт по результатам собеседования. Лучше всего школьники справились с заданиями 1 (чтение текста), 3 (монологическое высказывание), 4 (участие в диалоге). Самыми «проблемными местами» можно назвать подготовку пересказа (задание 2) и соблюдение правильности речи. Результаты итогового сочинения (изложения) по русскому языку В 2022 году учащиеся 11 класса успешно прошли итоговое сочинение по русскому языку. По итогам испытания все обучающиеся получили «зачет» и были допущены к государственной итоговой аттестации. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам ГИА обучающихся 9, 11 классов Особенности проведения ГИА в 2022 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Для выпускников 9 класса 2022 года ГИА проводилась по двум обязательным предметам – русскому языку и математике и двум по выбору. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья сдавали ГИА по двум обязательным предметам. Допуском к государственной итоговой аттестации для 9-классников было итоговое собеседование, которое прошло в феврале. Допуском к государственной итоговой аттестации для 11-классников было итоговое сочинение (изложение), которое прошло в декабре. Общая численность выпускников 2021 - 2022 учебного года Общее количество выпускников 9 класс 15 11 класс 3 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 4 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 15 3 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, получивших аттестат 15 3 15 Результаты ОГЭ – 2022 Результаты ОГЭ по русскому языку Русский язык сдавали 11 выпускников. Средний первичный балл: 14., средняя отметка: 4. По Свердловской области – 4, 08. Результаты ГВЭ по русскому языку Русский язык в форме ГВЭ сдавали 4 выпускника. Отметка: 4. Результаты ОГЭ по математике Математику сдавали 11 выпускников. Средний первичный балл: 10 б., средняя отметка: 3, 07. По Свердловской области – 3,51. Результаты ГВЭ по математике Математику в форме ГВЭ сдавали 4 выпускник. Отметка: 3 . Предметы ОГЭ по выбору (средний балл) Информатику сдавали 2 выпускника, средний балл по предмету (первичный):12, средний балл: 4. Обществознание сдавал 1 выпускник, средний балл по предмету (первичный): 25, средний балл: 4. По Свердловской области – 3, 58. Географию сдавали 9 выпускников, средний балл по предмету (первичный): 17, средний балл: 3,4. По Свердловской области – 3,59. Биологию сдавали 10 выпускников, средний балл по предмету (первичный): 23, средний балл: 3,4. По Свердловской области – 3,38. Результаты ЕГЭ – 2022 Результаты ЕГЭ по русскому языку Русский язык сдавали 3 выпускника, средний балл по предмету (первичный):36, средний тестовый балл: 62. Максимальный балл – 82. Результаты по математике (базовый уровень) Математика (базовая) сдавали 3 выпускника, средний первичный балл: 17, средний балл: 4,7. Предметы ЕГЭ по выбору (средний балл) Обществознание сдавал 1 выпускник, средний балл по предмету (первичный): 34, средний тестовый балл - 61. В 2022 году все выпускники 11 класса (3 человека) успешно сдали ГИА. Вся работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации осуществлялась в соответствии с планом подготовки и проведения итогового контроля и государственной (итоговой) аттестации. В данных документах были определены следующие направления деятельности: - нормативно-правовое, информационное обеспечение ЕГЭ; - мероприятия по организации ГИА; - контрольно-инспекционная деятельность. 16 В течение учебного года по плану контрольно-аналитической деятельности администрацией осуществлялся контроль работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации. Своевременно были изданы приказы об окончании учебного года, о допуске учащихся 9,11 классов к государственной (итоговой) аттестации. Итоговая аттестация осуществлялась в соответствии с расписанием. Для организации работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрацией школы в соответствии с планом мероприятий по организации и обеспечению проведения государственной (итоговой) аттестации была проведена необходимая консультационно-разъяснительная работа с учащимися, учителями и родителями, которые были ознакомлены с перечнем и содержанием нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения государственной (итоговой) аттестации. Таким образом, учащиеся, родители и педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ на производственных совещаниях, педагогических советах, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной (итоговой) аттестации. В течение учебного года проводилась контрольно-аналитическая деятельность. Контроль уровня качества обученности выпускников 9,11 классов осуществлялся посредством проведения контрольных работ, контрольных тестов, тестовых заданий различного уровня, репетиционного тестирования. Контроль качества преподавания предметов осуществлялся путем посещения уроков, проведения тематических проверок администрацией школы. По итогам проверок проводились собеседования с учителями, давались конкретные рекомендации по повышению качества организации учебной деятельности. В ходе проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов нарушений и апелляций по процедуре проведения экзаменов не поступило. Качество знаний и уровень подготовки выпускников, 9 и 11 классов по всем предметам свидетельствует о соответствии ФГОС ООО и ФГОС СОО. Всем обучающимся, прошедшим аттестацию выданы аттестаты основного общего образования и среднего общего образования. I. Оценка востребованности выпускников Год выпуска Основная школа Всего Пере Пере Пост шли в шли в упил 10-й 10-й ив класс класс СПО Школы дру гой ОО Средняя школа Всего Посту Поступи Устро Не занят пили в ли в ились и не ВУЗ СПО на трудоу работу строен 2021 8 3 0 5 0 3 0 3 0 0 2022 15 1 0 14 0 3 0 3 0 0 17 Пошл и на срочн ую службу по призыв у Выпускники основного общего образования в основном, выбирают профессиональные образовательные организации, находящиеся в г. Красноуфимске: ГАПОУ СО Красноуфимский многопрофильный техникум. ГАПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж», ГАПОУ СО «Красноуфимский медицинский колледж», ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж», Выпускники среднего общего образования, в основном, выбирают профессиональные образовательные организации, находящиеся в г. Екатеринбурге. II. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образованияот 14.05.2021, приказ № 38/1. Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям: Качество образовательных результатов: предметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики, в том числе ГИА обучающихся 9,11х классов); метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики); личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся); здоровье обучающихся (динамика); достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; удовлетворѐнность родителей качеством образовательных результатов; профессиональное самоопределение обучающихся. Качество реализации образовательного процесса: основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС; рабочие программы по предметам УП; программы внеурочной деятельности; реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС); качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися; качество внеурочной деятельности (включая классное руководство); удовлетворѐнность учеников и родителей уроками и условиями в школе; адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на следующий уровень образования. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс: материально-техническое обеспечение; информационно-развивающая среда; санитарно-гигиенические и эстетические условия; медицинское сопровождении; организация питания; психологический климат в образовательном учреждении; использование социальной сферы микрорайона; кадровое обеспечение; общественно-государственное управление (Совет школы,педагогический совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление); документооборот и нормативно-правовое обеспечение. В 2022 году проведены комплексные контрольные работы для определения предметных и метапредметных результатов. Предметные результаты в начальном общем образовании: качество составило – 40,4%, успеваемость – 96,1%, в основном общем образовании: качество знаний – 16,7%, успеваемость – 96,4% , в среднем общем образовании – качество знаний-50%, успеваемость – 100%. В соответствии с ФГОС был проведен мониторинг по выявлению уровня сформированности и развития УУД. Уровень сформированности УУД в начальном общем образовании: низкий средний высокий 8 38 54 9 27 64 28,5 35,7 35,7 10 40 50 высокий низкий низкий средний 20 средний 40 низкий высокий 4б класс 40 редни й высокий 4а класс высокий личностные 3 класс средний Уровни, в % 2 класс(13) низкий 1 класс средний классы регулятивные 40 33 27 31 38 31 18 36,5 45,5 50 25 25 30 30 40 познавательные 47 33 20 38 38 23 9 45,5 45,5 7,3 14,2 78,5 40 30 30 коммуникатные 33 40 27 23 38 18 36,5 45,5 28,5 35,7 35,7 20 70 10 личностные 10 48 42 7 28 65 9 26 65 высокий низкий 8 класс средний 7 класс высокий низкий высокий средний низкий высокий средний Уровни, в % низкий Уровень развития УУД в основном общем образовании: классы 5 класс 6 класс средний 38 7 28 65 регулятивные 11 59 30 10 50 40 15 47 43 10 50 40 познавательные 10 65 25 12 60 28 12 50 38 10 60 30 коммуникативные 18 52 30 15 60 25 10 60 30 5 60 35 По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что метапредметные результаты соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. Ежегодно проводится анкетирование обучающихся и их родителей по выявлению степени удовлетворенности качеством учебной деятельности в школе. Ежегодно проводится мониторинг здоровья обучающихся: 133 о б учающихся р а с п р е д е л е н ы п о г р у п п а м : о сновная – 88,8 %, подготовительная – 10, 5 %, специальня – 0,7 %. Доля обучающихся, занимающихся спортом составляет – 35% (учащиеся регулярно занимающиеся в спортивных секциях школы от МБОУ «Красноуфимский РЦ ДОД»), 100% учащихся охвачено спортивно-оздоровительным направлением внеурочной деятельности в рамках воспитательной работы школы: в Днях здоровья, спортивных общешкольных соревнованиях. Достижения учащихся в конкурсах и олимпиадах Итоги школьного этапа ВсОШ в 2021 - 2022 учебном году: Приняли участие 66 обучающихся (46 %) из 4-11 классов приняли участие в олимпиадах по 18 предметам; Количество призеров и победителей – 27 человек. 17 человек были заявлены на муниципальный этап олимпиады, приняли участие-17 человек. В муниципальном этапе 1 победителя и 2 призера. Доля обучающихся 1–11-х классов, принявших участие в событиях, мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, фестивалях, проектах, соревнованиях различных уровней составила 63% (низкий уровень вовлеченности). Наиболее значительные достижения обучающихся в конкурсах и олимпиадах: Всероссийская акция «Марш юных экологов-2022» конкурс макетов городов «Зелѐный город будущего» (областной уровень), Мишкина Е., Моховикова Е., Николкина В., Мадиев М., Евдокимова А., февраль, 2022, Диплом I степени; Образовательный марафон «Волшебная осень» (Учи.Ру), Аплаев А., Драницын С., Мишкина Е., Лехтин Е., Каметова С., октябрь-ноябрь, 2021, Грамота за 1 место; II Всероссийский конкурс творческих работ с международным участием ко Дню народного единства «Лучше Родины нашей / Нет на свете, друзья!» 18. 11. 2022, Ложкин Даниил-3 место, Николина Людмила-1 место, Шуматов Савелий-2 место; Конкурс среди обучающихся МБОУ «Красноуфимский РЦ ДОД» «Лучшие из лучших 2022» Май 2022г., Мулюкова Алѐна - грамота за 3 место; Соревнование МБОУ «Красноуфимский РЦ ДОД» в рамках контрольного тренировочного занятия Мулюкова Алѐна - грамота за 1 место; Соревнования по вольной борьбе, посвященные памяти заслуженного учителя РСФСР Кивилѐва В.Т. Мулюкова Алѐна - грамота за 2 место, Кулямина Ангелина- грамота за 2 место; Первенство Свердловской области по вольной борьбе среди юношей и девушек Мулюкова Алѐна - грамота за 1 место; Соревнование МБОУ «Красноуфимский РЦ ДОД» в рамках контрольного тренировочного занятия Кулямина Ангелина - грамота за 2 место; Мониторинг участия обучающихся в конкурсах, конференциях, олимпиадах, соревнованиях Наименование Количество Количество человек, участников занявших призовые места Международный уровень 7 Всероссийский уровень 46 6 Областной уровень 6 3 Региональный уровень 4 Муниципальный уровень 61 30 Согласно ВСОКО составлен план внутришкольного контроля (ВШК). ВШК осуществлялся в соответствии со школьным Положением о ВШК, согласно утвержденному плану и был направлен для достижения цели совершенствование учебно-воспитательного процесса, отслеживание динамики развития учащихся, реализация их образовательного потенциала, учитывая индивидуальные особенности, интересы, образовательные возможности, состояние здоровья каждого ученика. Решение данной цели осуществлялось через посещение уроков, проведение административных работ, анализа работы отдельных учителей, контролем за школьной документацией. Учебный план выполнен в полном объеме. При посещении уроков администрацией ОУ сделаны следующие выводы. Все учителя владеют методикой работы. В практике учителей-предметников преобладают традиционные уроки, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы работы, а также метод самостоятельной работы, наряду с традиционными уроками педагогами активноприменяются современные технологии: проблемного обучения, проектных технологий,личностно-ориентированного, дифференцированного обучения, технология развития критического мышления, педагогических мастерских, ИКТтехнологий. Основные формы обучения – групповая, индивидуальная, коллективная, фронтальная. Учителя на уроках используют наглядность, в том числе ИКТ, разрабатывают собственные презентации по учебным программам, используют на занятии Интернет – материалы. Все учителя применяют компьютерные технологии. В качестве проверки знаний учащихся все больше используется тестирование, начиная с начальной школы. Учителями комментируются оценки, полученные детьми на уроках, домашнее задание дается с пояснением. Необходимоотметить, что почти на всех уроках соблюдается принцип здоровьесбережения: физминутка. Вместе с тем отмечаем недостаточное использование индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, работы со слабыми учащимися на уроке. Контроль школьной документации С целью повышения качества ведения школьной документации проводился контроль над качеством составления Рабочих программ педагога, тематического планирования, ведением школьных журналов, ведение дневников учащихся и тетрадей по русскому языку и математике. В течение года неоднократно осуществлялась проверка классных журналов. Проверки показали, что из года в год допускаются нарушения инструкции по их ведению. Как и в прошлом году среди типичных нарушений - несвоевременные записи тем уроков и выставление отметок учащимся. Недостатки, выявленные в ходе проверок, не всегда исправлялись своевременно. Но можно отметить, что нарушений в заполнении по сравнению с прошлыми годами стало гораздо меньше. Проверка тетрадей показала, что учителя выполняют требования по ведению рабочих тетрадей, выполняют порядок их оформления, соблюдают единый орфографический режим. Учителя требуют от учащихся аккуратного ведения тетрадей, почти все тетради учащихся классов имеют обложки. В рабочих тетрадях по русскому языку прослеживается система работы учителей по развитию речи учеников: наличие творческих работ, составление предложений на заданную тему, составление предложений по опорным словам, редактирование текста. VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работали 19 учителей. Высшее образование имеют 14 человек, имеет среднее специальное образование - 5 человека. Высшую квалификационную категорию имеют 5 человек. Первую квалификационную категорию имеют 9 человека, соответствие занимаемой должности – 3 человека и без категории 2 человека (работа по должности менее двух лет). В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующегозаконодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения − Объем библиотечного фонда – 6398 единиц; книгообеспеченность – 100 процентов; − обращаемость – 0,4 единиц в год; - посещаемости библиотеки – 6 человек в день. Списано: основной фонд – 0 экз., учебной литературы – 0 экз. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного бюджета. Состав фонда и его использование: Количество единиц в Сколько экземпляров фонде выдавалось за год 4681 190 251 23 1466 766 251 198 1086 89 № Вид литературы 1 2 3 4 5 Учебная Педагогическая Художественная Справочная Языковедение, литературоведение Естественно-научная Техническая Общественно-политическая 6 7 8 606 162 120 111 202 81 Библиотечный фонд учебников с соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 20.05.2020 № 254. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе школьной библиотеки https://uva-kruf.uralschool.ru/sveden/objects Оформлена льготная подписка на газету: «Областная газета». Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 18 учебных кабинетов, 6 из них оснащены современной мультимедийной и компьютерной техникой, в том числе: 2 компьютерных класса; 4 кабинета оснащены интерактивными досками. На первом этаже здания оборудованы спортивный зал, столовая, пищеблок. Статистические результаты анализа показателей деятельностиорганизации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года. Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек Численность учащихся по образовательной программе человек начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе человек основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего человек общего образования Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент) численности обучающихся Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент) русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент) математике, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек получили результаты ниже установленного минимального (процент) количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек получили результаты ниже установленного минимального (процент) количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек (процент) неполучили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек (процент) неполучили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса Количеств о 118 43 74 1 34,5 25 13,3 78,8 59,3 0 0 0 0 0 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: − регионального уровня − федерального уровня − международного уровня Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся Общая численность педработников, в том числе количество педработников: − с высшим образованием − высшим педагогическим образованием − средним профессиональным образованием − средним профессиональным педагогическим образованием Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: − с высшей − первой Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: − до 5 лет − больше 30 лет Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: − до 30 лет человек (процент) 99(42%) человек (процент) 0 − от 55 лет человек (процент) человек (процент) человек (процент) 0 0 0 0 100 человек (процент) 0 человек 19 14 14 5 5 человек (процент) человек (процент) 5 (26%) 9 (47%) 3 (16%) 3 (16%) человек (процент) 1 (5%) 6 (32%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административных работников, которые прошлиповышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося Наличие в школе системы электронного документооборота Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке − медиатеки − средств сканирования и распознавания текста − выхода в интернет с библиотечных компьютеров − системы контроля распечатки материалов Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося человек (процент) 19(100) человек (процент) 19 (100) единиц единиц да/нет да/нет человек (процент) кв. м 0,4 26 нет Да нет нет Да Да Да 131 (55%) 10,3 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют сооттветствующую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.