Отчет по результатам самообследования за 2021 г.

ВВЕДЕНИЕ
Представленный отчёт подготовлен на основе анализа образовательной деятельности
МКОУ «Ювинская СОШ» за 2021 календарный год.
В процессе самообследования в 2021 году была проведена оценка деятельности школы по
следующим основным показателям: оценка образовательной деятельности, в том числе:
характеристика основных образовательных программ; кадрового обеспечения; контингента,
инфраструктуры; дополнительного образования; воспитательной работы; достижения
образовательных результатов и внутренней системы оценки качества; система управления ОУ;
оценка кадрового состава; оценка информационного обеспечения; оценка материальнотехнической базы.
Анализ проведенного самообследования направлен на дальнейшее улучшение показателей
образовательной деятельности школы и её развитие, а также на выявление степени
соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
на всех возрастных уровнях общего образования.
При подготовке отчета о результатах самообследования были соблюдены требования
пункта 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией», приказа от 14 декабря 2017 года № 1218 «О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 г. № 462», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10
декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию», пункта 2.7. Устава МКОУ «Ювинская СОШ», утверждённого
09.12.2019 № 582
В отчете собрана и проанализирована актуальная информация о состоянии школы на конец
2021 года.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации:
полное,
краткое

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ювинская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель

Исакова Наталья Анатольевна

Адрес организации

623321 Свердловская область, Красноуфимский район,
село Юва, ул. Школьная, д. 1

Телефон

8 – 343 – 94 – 4 – 74 - 68

Адрес электронной почты

soschuva@mail.ru

Учредитель

МОУО МО Красноуфимский округ

Дата создания

1975 год

Лицензия

от 07.02.2012 № 15037, серия 66 ЛО1 № 0004162

МКОУ «Ювинская СОШ»

Свидетельство
о государственной аккредитации

от 19.06.2015 № 8461, серия 66 АО1 № 0002281; срок
действия: до 19 июня 2027 года

Количество обучающихся
на 29. 12. 2021 г.

142

Педагогический состав количество на 29.12.2021 г.

23
На базе школы работает школьный музей
Работает методический совет и психолого-педагогическая
служба

МКОУ «Ювинская СОШ» (далее — Школа) расположена в Красноуфимском районе МО
Красноуфимский округ.
Большинство семей обучающихся проживают: 76 % — недалеко от Школы, на территории
с. Юва и д. Савиново. 1 человек – 0,7 процентов — в д. Черлак. Осуществляется подвоз для 4
обучающихся (3%)из д. Савиново, с. Юва - 20 %.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Основные направления деятельности Школы:
- осуществление начального общего, основного общего и среднего образования детей
школьного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами;
-оказание дополнительных образовательных услуг, направленных на развитие способностей
и интересов обучающихся во внеурочное время, а также на организацию досуга детей;
- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни и личной безопасности.
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Школа
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместители директора
по учебно-воспитательной, воспитательной части и заведующий хозяйством проверяют, чтобы
состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки

во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Особое внимание этому вопросу в учебно-воспитательном процессе уделяет ШМО
здоровьесберегающего направления.
2. Общие сведения о школе и условиях функционирования
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества
образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и
перспективным потребностям личности, общества и государства.
Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется Программа развития № 95 от
12.09.2017г на 2017-2022 годы
Главная цель деятельности педагогического коллектива школы – раскрытие способностей
каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к
жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Школьное обучение построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и
достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Соответственно,
планируемое развитие школы двусторонний процесс, обеспечивающий наряду с
образованием и воспитанием учащихся непрерывное повышение квалификации педагогов.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными
программами:
- Основная образовательной программа начального общего образования (новая редакция),
утверждена приказом директора МКОУ «Ювинская СОШ» № 183 от 30. 12. 2015 г.;
- Основная образовательная программа основного общего образования (новая редакция),
утверждена приказом директора МКОУ «Ювинская СОШ» № 109 от 22. 08. 2015 г.;
- Основная образовательная программа среднего общего образования, утверждена
приказом директора МКОУ «Ювинская СОШ» № 58/1 от 26. 08. 2020 г.;
-Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
начальногообщегообразованияобучающихсясзадержкойпсихическогоразвития (Вариант 7. 2),
утверждена приказом директора МКОУ «Ювинская СОШ» № 58/1 от 26. 08. 2020 г.;
-Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
основногообщегообразованияобучающихсясзадержкойпсихическогоразвития,
утверждена
приказом директора МКОУ «Ювинская СОШ» № 58/1 от 26. 08. 2020 г.;
а также программы дополнительного образования и внеурочной деятельности:
- Дополнительная общеобразовательная программа утверждена приказом директора МКОУ
«Ювинская СОШ»№61 от 24.08.2021г.;
- Локальные акты и распорядительные документы, в том числе:
положения,
регламентирующие различные аспекты деятельности ОУ; правила внутреннего распорядка
учащихся; коллективный договор; должностные инструкции для сотрудников; приказы и
распоряжения директора; графики работы, расписания, утвержденные директором школы.
Все образовательные программы образуют целостную систему, основанную на принципах
интегративности, мобильности, конкурентноспособности. Школа организует образовательный
процесс на основе компетентностного подхода в рамках требований стандартов второго
поколения. Школа предоставляет систематический доступ к организованному образованию
жителям села. Деятельность осуществляется в рамках модерн изации системы образования на

основе федеральных государственных стандартов и современных подходов к образованию. В
образовательном учреждении работает методическая служба – школьный методический совет,
медицинское обслуживание организовано на основании договора № 266 от 18.08.2014 ГБУЗ СО
«Красноуфимская РБ» (Ювинский ФАП)
Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией:
1. Начального общего образования.
2. Основного общего образования.
3. Среднего общего образования.
4. Дополнительного образования детей и взрослых.
5. Профессиональное обучение
Образовательная деятельность на всех уровнях обучения осуществляется в соответствии с
основными образовательными программами, утверждёнными приказом директора школы.
Построение образовательных программ отличается вариативностью.
Образовательное пространство школы охватывает детей с возраста шести с половиной лет до
семнадцати-восемнадцатилетнего возраста и формируется с учётом необходимости выполнения
государственного стандарта. При выборе учебников учителя школы руководствуются Перечнем
учебных пособий, рекомендованных Министерством образования РФ, способствующих
реализации принципов преемственности содержания образования на всех уровнях и ступенях
образования, формированию познавательной, нравственной, коммуникативной, эстетической
культуры учащихся.
Школа работает по шестидневной учебной неделе для обучающихся по ООП и по
пятидневной учебной неделе для обучающихся по АООП, что позволяет полностью
реализовать не только федеральный, но и реализовать часы части, формируемой участниками
образовательных отношений. Учебные часы компонента образовательного учреждения
направлены на организацию образовательного процесса, максимально обеспечивающие
запросы обучающихся и их родителей. Начальное обучение осуществляется по модели
четырехлетней школы. Образовательная программа: «Школа России»». В четвертом классе
введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»,
определен модуль для изучения «Основы светской этики». Внеурочная деятельность
осуществляется по физкультурно-спортивному, социально-педагогическому, художественноэстетическим направлениям.
Образовательный процесс организован в режиме:
Начальное образование реализуется по модели 4-х летней начальной школы – с 1 по 4
классы, основное общее образование – с 5 по 9 классы, среднее общее образование – 10 и 11
классы.
Дополнительное образование представлено занятиями кружков следующей направленности:
физкультурно-спортивному,
социально-педагогическому,
художественно-эстетическим
направлениям. Дополнительное образование в школе осуществляется в одновозрастных
объединениях по интересам в форме секций, кружков. Деятельность объединений основана на
программах дополнительного образования.
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели; 2-8, 10 классы - 35 учебные
недели; 9, 11 классы - 34 учебные недели. В начальной школе - 1 класс обучается в режиме
пятидневной рабочей недели, продолжительность урока в 1-ом полугодии - 35 минут, во 2
полугодие – 40 минут; во 2-х и 4-х классах обучение ведется в режиме шестидневной рабочей
недели. Образовательный процесс в начальной школе организован в одну смену. Начало

занятий в 8 часов 30 минут, окончание - 14 часов 30 минут. Для обучающихся 2 – 4 классов
организована группа продлённого дня.
В основной и средней школе обучение ведется в режиме шестидневной рабочей недели,
начало занятий в 8:30 ч; продолжительность урока 40 минут. Занятия обучающихся по
элективным курсам, в объединениях, кружках, секциях организовано во второй половине дня.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных предметов и дополнительных
занятий. Общий объем недельной нагрузки не превышает максимального количества часов,
предусмотренного учебным планом и СаНПиН.
3. Управление. Кадры
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Уставом и строится на принципах гуманности, гласности и участия в управлении
всех субъектов образовательного процесса. Принцип управления образованием является одним
из основных в реализации государственной образовательной политики на современном этапе
развития нашего общества. При школе создан Управляющий совет, куда входят представители
родителей, учащихся, учителей школы. Председатель Управляющего Совета избран из состава
родителей. Исполнительным органом ОУ является директор. Директор осуществляет
руководство текущей деятельностью школы. Совещательным органом при директоре является
Методический совет. Основная цель Методического совета: развитие и совершенствование
образовательного процесса, повышение квалификации педагогов. Директор является
председателем Педагогического совета. Методический и Педагогический советы ежегодно
формируются на собрании педагогического коллектива. В школе сформирован Родительский
комитет на уровне классов и школы. В состав Родительского комитета школы входят по одному
представителю родителей обучающихся каждого класса. Родительский комитет содействует
образовательному учреждению в выполнении образовательных программ образовательного
учреждения, решении хозяйственных вопросов. Родительские комитеты действуют постоянно
на добровольной основе. В школе действует орган ученического самоуправления – Совет
старшеклассников. Основная функция Совета старшеклассников – организация
жизнедеятельности учащихся школы. Совет старшеклассников формируется из представителей
групп обучающихся средней и старшей ступеней образования. В совет возможно привлечение
всех субъектов образовательного процесса
Администрация школы: Исакова Н. А.. – директор, Серебренникова Т. В. – главный
бухгалтер, Широбокова Л. В. - заместитель директора по ВР; Сташкина Н. Н. - заместитель
директора по УВР, Иванов Р. Н. – заведующий хозяйством школы, Никишева А. А. - педагогпсихолог, Пупышева И. А. - логопед, функцию социального педагога выполняет ЗДУВР –
Широбокова Л. В.
В области кадровой политики школа решает задачу качественного обновления системы
подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических кадров,
повышения требований к личности учителя, закрепления молодых специалистов. Качество
образования и его эффективность в наибольшей степени зависит от профессиональных
характеристик педагогического коллектива, его квалификации, способности к восприятию
нововведений и т.д. Высококвалифицированный педагогический коллектив – основа успешного
функционирования и развития школы как педагогической системы. Численность
педагогического коллектива – 23 человека: 20 человек штатные работники. Из них: —
руководящие работники – 3 человека; — учителя – 18 человек; — другие педагогические

работники: педагог-психолог – 1 человек. Из них: воспитатели ГПД - 4 человека, руководители
ДО – 5 человек.
Средний возраст педагогических работников школы составляет 45 лет. Основную группу
сотрудников школы составляют педагоги от 40 до 50 лет. 52 % педагогов школы имеют стаж
более 20 лет, от 3-5лет 0%.
По результатам аттестации в течение 2021 года аттестован 1 учитель (повторно,
подтверждение 1 кв. кат). На 29. 12. 2021 года
а) по квалификационным категориям:
Квалификация
Всего по школе % к общему числу педагогических
работников
1 квалификационная категория
14
64 %
Высшую квалификационную категорию 3
14 %
Соответствуют занимаемой должности 2
9%
Не имеют категории
3
13 %
22
+1библиотекарь
=
23 чел.
* Не имеют категории молодые специалисты и вновь прибывшие учителя.
б) Квалификационные категории педагогов начального общего образования:
Квалификация
Всего по
% к общему числу педагогических
школе
работников
Имеют квалификационную категорию
4
80 %
В т ч высшую
0
0
Соответствуют занимаемой должности 0
0
Не имеют категории
1
20 %
в) Квалификационные категории педагогов основного и среднего общего образования:
Квалификация
Всего по
% к общему числу педагогических
школе
работников
Имеют квалификационную категорию
10
59 %
В т ч высшую
3
18 %
Соответствуют занимаемой должности 2
12 %
Не имеют категории
2
12 %
Курсы повышения квалификации для реализации ФГОС ОО прошли 100 % учителей.
4. Деятельность психолого-педагогическая службы
С 01. 09. 2021 г. в школе организована и работает социально-психологическая служба под
руководством Никишевой Анастасии Алексеевны.
Цель работы психологического блока: профилактика и устранение школьной дезадаптации,
создание оптимальных условий для всех составляющих образовательного пространства,
формирование личности и индивидуальности каждого обучающегося.

Задачи деятельности психологической службы:
1. Психологическая помощь в организации и сопровождении учебно-воспитательного
процесса с точки зрения гуманности и развивающего характера.
2. Оказание помощи в организации педагогически целесообразного и психологически
комфортного общения в системах «учитель-ученик», «ученик-класс», «учитель-родитель»,
«ученик-родитель».
Общая задача психологической службы состоит в выявлении, изучении и описании
психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития
учащихся в условиях образовательного процесса, в коррекции возникающих проблем.
Работа психолого-психологической службы строится на следующих принципах:
1. принцип многообразия форм и методов работы;
2. принцип преемственности;
3. принцип самоактивизации: поиск внутренних источников развития и саморазвития,
творческий подход;
4. принцип профессильного содружества;
5. принципы гибкости.
Основными
направлениями
работы:
психодиагностическое;
коррекционное;
консультативное; просветительское; профилактическое; организационно-методическое.
Было проведено совещание для учителей работающих в 5 классе, особенности развития
учащихся первых классов были представлены учителям на методическом объединении. По
запросу педагогов или родителей проводились индивидуальные психодиагностические
обследования учащихся школы, у которых на протяжении учебного года возникали трудности в
обучении. В школе работает ШППК, на котором проводится диагностика нарушений в
развитии, в случае необходимости учащиеся направлялись на психодиагностическое
обследование в ПМПК г. Красноуфимска и Красноуфимского района для решения вопроса об
определении дальнейшего образовательного маршрута. В 2021 году на ПМПК было направлено
17 обучающихся. Кроме того, проведены плановые исследования учащихся на сложных
возрастных этапах развития: 1 класс, 4 класс; 5 класс, 10 класс. Целью исследования было
выявление проблем в обучении и адаптации к школе. По результатам исследования были
разработаны рекомендации для педагогов и родителей. С педагогами проводились
индивидуальные консультации по вопросам адаптации учащихся. Для родителей проведены
родительские собрания по результатам диагностических исследований. С учащимися по
результатам тестирования проводилась индивидуальная и групповая работа. Итогом этой
работы являлось - психологическая характеристика личности ученика, составление карт
учащихся, позволяющих наметить и осуществить учебный маршрут, коррекционные
психологические мероприятия, рекомендации. В течение учебного года проводились
индивидуальные занятия с учениками школы, имеющими трудности в обучении или адаптации
к школе, выяснялись мотивы неадекватного поведения, проводился разбор ситуаций,
приводящих к возникшим проблемам, по возможности вырабатывались новые стереотипы
поведения. Проводились занятия по развитию внимания, мышления, памяти. В течение всего
учебного года проводились занятия с детьми, обучающимися по адаптированным программам
(дети ОВЗ). Всего на конец 2021 года учащихся с ОВЗ – 18 человек; детей – инвалидов -2. Эта
категория детей нуждалась в особом педагогическом подходе и сопровождении.
Консультативная деятельность включает в себя оказание помощи обучающимся, их родителям,
всем участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения. В
течение всего учебного года велась работа: с родителями: индивидуальное консультирование,

семейное консультирование. Целью работы являлась коррекция взаимоотношений между
детьми и родителями; выявление нарушений в воспитании; родительское отношение к ребенку.
с педагогами школы: целью работы было улучшение взаимодействия педагогов с учащимися и
родителями; нормализация отношений «учитель» - «ученик»; «учитель» - «родитель». с
учащимися: целью работы была успешная адаптация к школе, профессиональное
самоопределение, нормализация детско – родительских отношений; решение конфликтных
ситуаций. Работа велась по профилактике детского суицида. Виды работ в этом направлении консультации, беседы, с участниками учебного процесса; выступление на педагогическом
совете, совещании, семинаре с участниками учебного процесса. В целом, реализацию
просветительской деятельности можно считать качественной и успешной. Однако, в
дальнейшем следует обратить внимание на такие моменты: полнота знаний , методическая и
информационная оснащенность, а также совершенствование способа подачи информации.
Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно
продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать
имеющиеся программы с учетом потребностей участников образовательного процесса. В
течение всего учебного года велась методическая работа по подготовке учебных пособий для
индивидуальных и групповых занятий. Пополнялась методическая копилка специалиста. В
результате проведенной за 4 месяца работы по психологическому сопровождению в рамках
школы, часть определенных на начало года задач, выполнено. Исходя из поставленной цели,
как профилактика школьной дезадаптации и создание оптимальных условий для всех
составляющих образовательного пространства, мы видим, что это является одной из
глобальных задач образования. Поэтому, это нельзя упускать и в дальнейшем для достижения
главной, основной цели педагогического сопровождения учащихся, развитие творческого и
нравственного потенциала. Работа школьного психолога, позволяет своевременно фиксировать
качественные изменения в психическом развитии учащихся, знать их возрастные и
индивидуальные особенности и помогать на основе этого педагогическому коллективу школы,
использовать средства и методы учебно-воспитательной работы с максимальной
эффективностью.
В школе на 29.12.2021 года обучается 140 учащихся. Из них 2 детей воспитываются опекунами,
73 - многодетных семей (140 обучающихся); 8 обучающихся проживают в семьях, родители
которых, ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности по воспитанию,
содержанию и обучению несовершеннолетних детей, малоимущих семей -73 ( из 140
обучающихся). На учете ПДН - на начало учебного года- 0, на конец - 0. На ВШУ состоят -2
обучающихся. В течение учебного года с вышеуказанными обучающимися проводилась
индивидуальная профилактическая работа (разработаны и реализуются индивидуальные
программы комплексной реабилитации несовершеннолетних): ежедневный контроль
посещаемости занятий, успеваемостью по предметам, индивидуальные беседы по правовому
воспитанию на тему: «Подросток и Закон», «Предупреждение правонарушений в школьной
подростковой среде», «Противоправное поведение понятия и последствия», «Правила
поведения обучающегося в школе». Вовлечение в положительные виды деятельности,
спортивные мероприятия, встречи с инспектором по делам несовершеннолетних. Ежемесячно
данные обучающиеся посещались на дому с целью обследования социально-бытовых условий
проживания семьи, контроля семейного воспитания, организации свободного времени во
внеурочное и каникулярное время. На регулярной основе приглашались на Совет по
профилактике, председателем которой является директор школы Исакова Н.Н.., который
проводил лично воспитательные и предупредительные беседы. В работе с детьми девиантного
поведения оказывал помощь инспектор ПДН Кобылина Г.С. совместно с которым в течение
учебного проведены индивидуальные профилактические беседы с обучающимися по

предупреждению асоциального поведения в детской и подростковой среде, проведены беседы
«Права и обязанности обучающихся », «Ответственность перед законом», «Пользование чужой
банковской картой – преступление!». Также в течение года приглашали специалиста по
социальной работе ГАУ «Центр помощи семье и детям» Суянгулову Т.Ю., которая проводила
мероприятия с обучающимися школы в рамках профилактических мероприятий «Здоровье»,
«Твой выбор». Классными руководителями проводились классные часы: «Правила поведения в
школе и общественных местах»; «Куда обратиться если нарушены мои права». лекции, беседы
о культуре поведения, внешнем облике, по половому, нравственному, эстетическому
воспитанию, о здоровом образе жизни. Одной из форм работы по профилактике
правонарушений и преступлений является Совет профилактики, в течение 2021 учебного года
проведено 6 заседаний Совета по профилактике, на которых регулярно заслушивались вопросы
поведения и успеваемости обучающихся, с анализом оперативной обстановки в школе с
планированием коррекционной работы. В течение учебного года проводился еженедельный
контроль за посещением учащимися учебных занятий, выяснялись причины их отсутствия или
опоздания, поддерживалась тесная связь с родителями. В школе ведется социальный паспорт
обучающихся и их родителей. Социально-педагогическая работа по профилактике
правонарушений в 2020-2021 учебном году была организована следующим образом: на
регулярной основе проводились мероприятия по профилактики безнадзорности,
правонарушений и проявления экстремизма среди обучающихся с целью: привлечения
внимания обучающихся и их родителей к проблеме формирования толерантной среды, и
безопасного образа жизни.
В ноябре 2021 г. проведен семинар с классными руководителями по теме: «Воспитание
культуры личности силами семьи и школы», на котором рассматривались вопросы организации
занятости учащихся, признаков явных и скрытых факторов семейного неблагополучия,
суицидального поведения подростков. Неотъемлемой частью профилактической работы
является организация досуга детей. В начале учебного года все учащиеся имели возможность
записаться в кружки и секции по интересам. Особой популярностью у мальчиков учащихся
пользуются секции футбола, баскетбола, легкой атлетики, вольная борьба, у девочек – кружки
«Детский музыкальный фольклор», «На все руки мастер», «Основы народного танца»,
баскетбол, вольная борьба. Дети состояшие на ВШУ посещают кружки и секции.
Раздел «Профилактикка и правонарушений» - https://uva-kruf.uralschool.ru/?section_id=38
Раздел «Воспитательная работа. Классное руководство. Профилактика и правонарушение»
Рабочая программа воспитания - https://uva-kruf.uralschool.ru/?section_id=26
Раздел Образование. Реализуемые образовательные программы. Дополнительное
образование. Внеурочная деятельность - https://uva-kruf.uralschool.ru/sveden/education
В настоящее время работа психолого- педагогической службы опирается на основное
направление – сохранение и развитие здоровья школьников в современных условиях, создание
системы работы, направленной на кардинальное изменение и улучшение социальной и
образовательной среды. Внедрение такой модели позволит не только сохранить физическое и
психическое здоровье школьников, но и изменить психолого-педагогическую среду школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов — на 2летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(реализация ФГОС СОО).

В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных
годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий на основании Положения об организации образовательного
процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, утверждённого приказом директора № 21 от 23.03.2020 г. Для этого
использовались федеральные и региональные информационные онлайн-ресурсы: РЭШ, Портал
«Билет в будущее», «Яндекс.Учебник», «ЯКласс», «Учи.ру», образовательный проект «Урок
цифры». Активные ссылки размещены на сайте школы в разделе «Новости».
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании среднестатистического
уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего уровня общего образования.
5. Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например,
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному
комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2022/23 учебный год.

Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ,
не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в 1 этапе профилактической операции «Дети России-2021»
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
онлайн-обращения к родителям начальника ГИБДД.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
социально-педагогическое
художественно-эстетическое;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании лицензии школы, опроса обучающихся
и родителей, который провели в сентябре 2021 года
Во второй половине 2020/2021 учебного года и в первой половине 2021/2022 учебного года
пришлось периодически проводить дистанционные занятия по программам дополнительного
образования. Учет родительского мнения показал, что почти половина родителей (законных
представителей)
обучающихся
не удовлетворены
подобным
форматом
занятий
по дополнительному образованию.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим,
особенно по программам
физкультурно-спортивной направленности, что является
закономерным. Тем не менее опрос родителей (законных представителей) обучающихся
в сентябре 2021 года показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены
качеством дополнительного образования в Школе.
6. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять межпредметных
методических объединений:
1. ШМО Интеллектуального цикла
2. ШМО физико-математического цикла
3. ШМО здоровьесберегающего цикла
4. ШМО учителей начальных классов
5. ШМО классных руководителей.
Работа каждого ШМО опирается на общую методическую тему школы: «От качества
условий к результату обучения и воспитания»:
2020 – 2021 уч. г.: «Профессиональный рост педагога как одно из основных условий
обеспечения качества образования в условиях реализации системно-деятельностного подхода
ФГОС ООО и введения ФГОС СОО»
2021 – 2022 уч. г.: «Повышение качества профессиональной деятельности педагога как
условие роста образовательных результатов обучающихся в рамках реализации ФГОС ОО».
Цель методической работы школы: непрерывное повышение уровня профессиональной
компетентности педагогов через различные формы методической работы, направленное на
качество образования в условиях реализации ФГОС ОО.
Направления деятельности методической работы школы:
1.Работа с педагогическими кадрами (кадровый состав, аттестация)
2. Работа педагогического совета
3. Работа методического совета
4.Работа методических объединений (заседания МО, предметные месячники, декады, недели,
тематические дни)
5.Совершенствование педагогического мастерства (курсовая подготовка, самообразование,
участие в работе РМО, участие в конкурсах)

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
7. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021 годы
№
п/п
1

2

3

Параметры статистики

2020–2021
уч. год,
на 29.12.2021 г.

Количество детей, обучавшихся на конец учебного
года, в том числе:

142

— начальная школа

67

— основная школа

68

— средняя школа

7

Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:
— начальная школа

5

— основная школа

7

— средняя школа

0

Не получили аттестата:
— об основном общем образовании

1

— среднем общем образовании

0

Получили аттестат:
4

5

— об основном общем образовании

6

— среднем общем образовании

3

Окончили школу с аттестатом с отличием:
— в основной школе

0

— средней школе

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом количество обучающихся Школы
остаётся стабильным.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году

Класс

Кон
года

Успсть

Кач-во

1

14

-

-

2

15

80

3а

14

3б

11

4

13

Всего

67

Посещ-ть
«2 и 3»

С одной
«3»

«5»

«4 и 5»

«3 и 4»

99

-

-

-

33

98

0

5

7

3

0

100

42

100

0

6

8

0

0

91

36

100

0

4

6

1

0

91

36

85

0

5

6

2

0

89

38

96

0

20

27

6

0

-

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», незначительно возрос.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
Класс Кон
УспПосещ-ть
С одной
года
сть
Кач-во
«5»
«4 и 5»
«3 и 4»
«2 и 3»
«3»
5

13

69

15

100

0

2

7

4

0

6

12

83

0

99

0

0

10

2

0

7

19

79

21

100

0

4

11

4

0

8

16

88

0

98

0

0

14

2

1

9

7

86

29

100

0

2

4

1

1

Всего

67

81

15

99,4

0

8

46

13

2

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,2 процента.
В 2021 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении всероссийских
проверочных работ. Анализ результатов показал положительную динамику по сравнению
с результатами 2020 года: 95% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения
на осенних ВПР 2020 года.
Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10 - 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году
Класс Кон
УспПосещ-ть
С одной
года
сть
Кач-во
«5»
«4 и 5»
«3 и 4»
«2 и 3»
«3»

10

3

100

25

99

0

2

1

0

0

11

3

100

67

100

0

1

2

0

1

Всего

6

100

50

100

0

3

3

0

1

Результаты освоения обучающимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году - стабильные.

Класс

Итого
по
школе

Результаты освоения программ общего образования обучающимися
1 - 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году
Кон
УспПосещ2четв
сть
Кач-во
ть
«5»
«4 и 5»
«3 и 4»
«2 и 3»

С одной
«3»

140

7

85

25

98, 3

0

31

76

19

Результаты ГИА
В 2021 году выпускники 11 класса сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку
и математике в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 № 256. ГВЭ
сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения.
Обучающиеся 9 класса сдавали экзамены только по основным предметам — русскому языку
и математике, чтобы получить аттестат. По одному предмету по выбору проводилась
внутренняя контрольная работа – география. Выполняли 4 человека из 7 = 57%. Успеваемость
100%, качество – 75%.
Результаты ГИА соответствуют годовым отметкам. Успеваемость 100%.
Участники ГИА с ОВЗ могли сдать экзамен только по одному предмету по своему желанию.
ГВЭ сдавал 1 ученик – русский язык – успеваемость 100%, качество – 0%.
Анализ результатов ГИА-21 показывает, что допущенные выпускники подтвердили оценки
по предметам математика (успеваемость 100% с учётом осенней пересдачи – 1 чел., качество –
20 %) и русский язык (успеваемость 100%, качество - 100 %, повысили отметки - 2 чел).
Обучающиеся 11 класса не писали ЕГЭ, а выполняли ГВЭ. Результаты сдачи ГВЭ в 2021
году: успеваемость 100%, качество по математике - 100 %, по русскому языку – 67 %.
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100 баллов

Средний
балл

Русский
язык

3

0

3,7

Математика

3

0

4,3

Итого:

3

0

4

8. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для
1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия проводятся в две
смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену — для обучающихся 1-х, 5–11-х классов.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций МКОУ «Ювинская СОШ» в 2020/2021 и 2021/22
учебном году Школа:
уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса;
разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи
в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты учеников;
закрепила кабинеты за классами;
составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
дополнительно направили ссылки по официальным родительским группам в WhatsApp;
использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры,
рециркуляторы передвижные (столовая) и настенные для каждого кабинета, средства
и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки.
9. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Переш
Переш
Год
ли в
выпус Всег ли в
10-й
10-й
ка
о
класс
класс
другой
Школы
ОО
2021

7

4

0

Средняя школа

Поступи
ли
в
СПО и
НПО

2

Пошли
на
срочну
Поступи Поступи Устроили
Всег
ю
ли
ли в
сь
о
службу
в ВУЗ
СПО
на работу
по
призы
ву
3

0

3

0

0

* 1 чел. 9 класс - пошёл на срочную службу по призыву.
В 2021 году выпускники 9-го класса продолжили обучение в других общеобразовательных
организациях города. Это связано с тем, что в Школе не введено профильное обучение, что
недостаточно для удовлетворения спроса всех старшеклассников. Обучение в 10 классе по
универсальному плану.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, не наблюдалось по сравнению с выпуском
2020 г. – 1 чел. Из 3 чел. – 33%.

10. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 23 педагога, из них 3 — внутренних
совместителя, 3 внешних совместителя. Из них 6 человек имеют среднее специальное
образование;. 1 человек обучается в вузе.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий,
которое
определяет
качество
подготовки обучающихся,
необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы,
применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том
числе электронный журнал и дневники учеников.
25% педагогов прошли обучение по вопросам организации дистанционного обучения.
11. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 6229 единиц;
книгообеспеченность — 100 %;
обращаемость — 3142 единиц в год;
объем учебного фонда — 4525 единица.
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество
единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

4525

2340

1

Учебная

2

Педагогическая

33

20

3

Художественная

1453

1202

4

Справочная

80

32

5

Языковедение, литературоведение

59

40

6

Естественно-научная

44

10

7

Техническая

0

0

8

Общественно-политическая

35

20

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в Федеральный
перечень учебников, допущенных к использованию при реализацииимеющих государственную
аккредитацию
образовательных
программ
начального
общего,основногообщего,среднегообщегообразованияорганизациями,осуществляющими
образовательнуюдеятельность,,
утвержденный приказом
Минпросвещения
России
от 20.05.2020 г. № 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 9 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы https://uva-kruf.uralschool.ru/sveden/objects.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная за счёт обменно-резервного
фонда. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
12. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 18 учебных кабинета.

Наименование технических средств
Количество (шт.)
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех
26
имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)
из них:
- приобретённых за последние три года
15
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех
20
имеющихся, которые используются в учебных целях)
Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая мобильный
1
кабинет (при отсутствии таких кабинетов поставить «0»)
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя
6
Наличие библиотечно-информационного центра
0
Наличие в библиотечно-информационном центре рабочих мест с ПК,
0
кроме рабочего места библиотекаря
Количество интерактивных досок в классах
4
Количество мультимедийных проекторов в классах
1
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)
да
Тип подключения к сети Интернет: модем, выделенная линия,
модем
спутниковое
Количество ПК, подключенных к сети Интернет
12
Количество ПК в составе локальных сетей
12
Наличие в организации электронной почты (да, нет)
да
Наличие в организации собственного сайта в сети Интернет,
да
соответствующего требованиям статьи 29 Федерального закона от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (да, нет)
Использование сетевой формы реализации образовательных программ
нет
(да, нет)

Реализация образовательных программ с применением электронного
обучения (да, нет)
Реализация образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий (да, нет)
Дополнительное оборудование:
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)
Музыкальный центр LVG
Магнитофон «Хундай»
Магтитофон Атланта
Акустическая система
Видеомагнитофон
Музыкальный дискотечный комплекс
Магнитофон двухкасетный с аудио
Музыкальный центр NCMX6135A
Плеер DVD
Телевизор «Спектр»
Колонки для компьютера
Синтезатор Касио СТК- 900
Радиоузел
Документ-камера Aver Vision F 30
Лазерный принтер
Сканер
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием
наименования)
Многофунк.уст-во(принтер) SCХ - 420
Принтер Brother
Принтер Ganon PIXMA ip 1600
Принтер i-sensys MT 4918
Принтер HP Laser/et 1020
Монолазер – принтер SCX - 3205
Принтер (самсунг)
Лазерный принтер 3 в 1
Многофункциональное устройство HP Laser Jet Pro M 1132
Другое оборудование (при наличии)
Доска интерактивна SMART Board SB 480;
Проектор BenQ MS 502
Интерактивная доска Раnaboard UB –T 580
Короткофокусный проектор NEC M300 XS
Проектор Ponassonic PT – LX 30
Интерактивный прграммный комплекс
Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения
кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием
наименования)
Комплект оборудования по механике
Комплект оборудования по электродинамике
Вытяжной шкаф, периодическая таблица Менделеева, наборы
стеклянной посуды, наборы химических реактивов, штативы,
спиртовки, фарфоровые чашки, ступки с пестиками, газоотводные
трубки, воронки, колбы, пробиркодержатели, фильтры, свечи,
пластилин. Кислоты: серная, соляная, азотная, ортофосфорная

нет
нет

1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1

1
1
1
1
1
1
2
1
1

1
1
2
1
1
1

1
1

Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
(образовательная программа: начального общего образования)
Наименование технических средств
Количество (шт.)
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех
9
имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)
из них:
- приобретённых за последние три года
9
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех
9
имеющихся, которые используются в учебных целях)
Количество интерактивных досок в классах Раnaboard UB –T 580
1
Дополнительное оборудование:
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)
Музыкальный центр LVG
1
Магтитофон Атланта
1
Плеер DVD
1
Видеомагнитофон
1
Синтезатор Касио СТК- 900
1
Телевизор «Спектр»
Пианино
1
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием
наименования)
Многофункциональное устройство HP Laser Jet Pro M 1132
1
Другое оборудование (при наличии
Документ камера
1
Доска интерактивна SAMART Board SB 480;
1
Проектор BenQ MS 502
1
Короткофокусный проектор NEC M300 XS
Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
(образовательная программа: основного общего образования, среднего общего
образования__)
Наименование технических средств
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех
имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)
из них:
- приобретённых за последние три года
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех
имеющихся, которые используются в учебных целях)
Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая мобильный
кабинет (при отсутствии таких кабинетов поставить «0»)
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя
Наличие библиотечно-информационного центра
Наличие в библиотечно-информационном центре рабочих мест с ПК,
кроме рабочего места библиотекаря
Количество интерактивных досок в классах
Количество мультимедийных проекторов в классах
Дополнительное оборудование:
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

Количество (шт.)
11

6
11
1
6
0
0
3
1

Музыкальный центр LVG
Магнитофон «Хундай»
Магтитофон Атланта
Акустическая система
Видеомагнитофон
Музыкальный дискотечный комплекс
Магнитофон двухкасетный с аудио
Музыкальный центр NCMX6135A
Плеер DVD
Телевизор «Спектр»
Колонки для компьютера
Синтезатор Касио СТК- 900
Радиоузел
Документ-камера Aver Vision F 30
Лазерный принтер
Сканер

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1

13. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования МКОУ
«Ювинская СОШ», приказ№ 38/1 от 14. 05. 2021г. По итогам оценки качества образования
в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему
уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов.
Школа продолжила проводить в 2021 году мониторинг удовлетворенности родителей
и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования. Преимущества
дистанционного
образования
по мнению
родителей:
гибкость
и технологичность
образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение
практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную
коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают
обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка
не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% — что ухудшились. Хотя в целом
формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход
на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

142

программе человек

67

Численность учащихся по образовательной программе основного человек
общего образования

68

Численность учащихся по образовательной программе среднего человек
общего образования

7

Численность
учащихся
по образовательной
начального общего образования

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек
по результатам
промежуточной
аттестации,
от общей (процент)
численности обучающихся

27 (24%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4,4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,2

Средний балл ГВЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

3,7

Средний балл ГВЭ выпускников 11 класса по математике

балл

4,3

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили
неудовлетворительные
результаты
на ГИА (процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили
неудовлетворительные
результаты
на ГИА (процент)
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества
баллов
ЕГЭ
по математике,
от общей
численностивыпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие
в олимпиадах,
смотрах,
конкурсах,
от общей (процент)
численности обучающихся

26 (22%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей человек
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент)
обучающихся, в том числе:
— регионального уровня

0 (0%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся – на
момент ДО

140(100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся

26 (18%)

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
— с высшим образованием

15

— высшим педагогическим образованием

15

— средним профессиональным образованием

1

— средним профессиональным педагогическим образованием

7

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек
категорией от общей численности таких работников, в том (процент)
числе:
— с высшей

3 (14%)

— первой

14 (64%)

- СЗД

2 (9%)

Не имеют категории

3 (13%)

Численность
(удельный
вес)
педработников
от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)
— до 5 лет

3 (13%)

— больше 30 лет

4 (17%)

Численность
(удельный
вес)
педработников
численности таких работников в возрасте:

от общей человек
(процент)

— до 30 лет

2 (9%)

— от 55 лет

7 (30%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административных работников, которые за последние 5 лет (процент)
прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

23 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административных работников, которые прошли повышение (процент)
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

18 (78%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,099

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

7

Наличие в школе системы электронного документооборота

да

да/нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

нет

— средств сканирования и распознавания текста

нет

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

— системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м
в расчете на одного обучающегося

142 (100%)

5,10

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют
педагогическую
квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.
14. Перспективы развития школы
1.Создание условий для непрерывного повышения профессиональной компетентности
педагогов и совершенствования их деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ОО и
обновлённых ФГОС.
2. Совершенствование системы внутришкольного мониторинга и диагностики для оценки
образовательных достижений обучающихся.
3.Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на
основе деятельностно-компетентностного подхода.
4.Совершенствовать систему качества и эффективности образования и развития
способностей и особенностей каждого ребенка.
5. Создание условий для развития духовно-нравственных качеств личности учащихся через
различные формы урочной и внеурочной деятельности.
6. Совершенствование социокультурной среды, способствующей развитию и воспитанию
высоких нравственных и гражданских качеств школьников и их успешной социализации в
обществе.
7.Совершенствование
учебно-методического
и
информационного
оснащения
образовательного процесса. Создание информационно-образовательной среды ОУ в условиях
перехода на обновлённый ФГОС.

8. Обеспечение системы методической и организационно-управленческой поддержки
участников образовательного процесса при переходе на обновлённый ФГОС.
9. Создание условий для введения на старшей ступени образования не только
универсального, но и профильного обучения с учетом предпочтения обучающихся и
рекомендации учителей на основе индивидуальных учебных планов, формирование спектра
образовательных программ, ориентированных на удовлетворение потребностей субъектов
образовательных отношений, в том числе создание условий организации процесса обучения,
развивающего у детей интерес к медиа- и информационным технологиям, исследовательской
деятельности.
10. Создание специальных условий получения образования для детей с ОВЗ.
11. Формирование открытой и доступной системы дополнительного образования для
развития детских способностей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».