Программа наставничества МКОУ "Ювинская СОШ"

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Муниципальный отдел управления образования
Муниципальное образование Красноуфимский округ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ювинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано
Председатель методического совета
______________ Ю.В.Попова
« 23» августа 2021 г.
протокол №1

Утверждаю
«23 » августа 2021 г. приказ № 60

Программа наставничества
на 2021-2022 учебный год

Составители:
Сташкина
Наталья
Николаевна,
зам.директора
вкв. категория
Попова Юлия Владимировна,
учитель изобразительного искусства
и технологиии
вкв. категория

село Юва
2021 г.

Пояснительная записка
Настоящая программа наставничества МКОУ «Ювинская СОШ» (далее– Школа)
разработана с целью достижения результатов федеральных и региональных проектов
"Современная школа", "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности
профессионального образования)" и "Успех каждого ребенка" национального проекта
"Образование" во исполнение Распоряжения Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019
г. № Р-145 о внедрении Целевой модели наставничества обучающихся для организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с
применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (далее – Целевая модель).
Внедрение Целевой модели позволит создать условия для максимально полного
раскрытия потенциала личности наставляемых, необходимого для успешной личной и
профессиональной самореализации, а также для формирования эффективной системы
поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся 11-18 лет,
педагогических работников, включая молодых специалистов.
Задачами внедрения Целевой модели в Школе являются:
 раскрытие потенциала каждого наставляемого;
 преодоление подросткового кризиса, самоидентификация подростка, формирование
жизненных ориентиров;
 повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов обучающегося, в
том числе через участие в академических и профессиональных соревнованиях, проектной и
внеурочной деятельности, профориентационных программах, стажировках;
 формирование ценностей и активной гражданской позиции наставляемого;
 плавный «вход» молодого учителя и специалиста в целом в профессию, построение
продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих
отношений начинающих и опытных специалистов.
 формирование открытого и эффективного сообщества вокруг школы, в котором выстроены
доверительные и партнерские отношения между его участниками.
1. Общие положения
1.1. Программа наставничества (далее – Программа) в Школе разработана на основании
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа",
утвержденной Президентом РФ 04.02.2010, Распоряжения Минпросвещения России от
25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества
обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего
профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом
между обучающимися», Письма Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 "О
направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с
"Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества
обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего
профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом
между обучающимися"), Уставом Школы и определяет порядок организации наставничества
Школы.
1.2. Программа разработана на основании Типовой формы программы наставничества
проектной группой Школы, принята на заседании педагогического совета Школы, утверждена
руководителем.
1.3. Разработка и реализация Программы в Школе основывается на следующих
принципах:

 «не навреди» предполагает реализацию программы наставничества таким образом, чтобы
максимально избежать риска нанесения вреда наставляемому. Никакие обстоятельства или
интересы наставника или программы не могут перекрыть интересы ребенка;
 обеспечения суверенных прав личности предполагает диалогичность, недопущение
покушений на тайну личности, какого-либо воздействия или обследования обманным путем;
 индивидуализации направлен на сохранение индивидуальных приоритетов в создании для
личности собственной траектории развития. Принцип подразумевает реализацию программы
наставничества с учетом возрастных, гендерных, культурных, национальных, религиозных и
других особенностей, наставляемых с целью развития целостной, творческой, социально
адаптированной, здоровой личности;
 легитимности, согласно которому деятельность по реализации программы наставничества
должна соответствовать законодательству РФ;
 равенства предполагает реализацию программы в обществе, где признается право на
культурные, национальные, религиозные и другие особенности;
 аксиологичности ориентирует на формирование привлекательности законопослушности,
уважения к личности, государству, окружающей среде, безусловном основании на
общечеловеческих ценностях, являющихся регуляторами поведения;
 научности предполагает реализацию в Школе научно обоснованных и проверенных
технологий;
 системности предполагает разработку и реализацию программы наставничества с
максимальным охватом всех необходимых компонентов;
 стратегической целостности определяет единую целостную стратегию реализации
программы наставничества, обусловливающую основные стратегические направления такой
деятельности;
 комплексности предполагает согласованность взаимодействия педагогов образовательной
организации, специалистов иных организаций, участвующих в реализации программы
наставничества;
 личной ответственности предполагает ответственное поведение наставника по отношению к
наставляемому и программе, устойчивость к влиянию стереотипов и предшествующего
опыта.
1.4. Значимыми для позитивной динамики образовательной, социокультурной сферах
деятельности в планируемый период формами наставничества являются: «ученик – ученик»,
«учитель – учитель»
1.5. Планируемые результаты реализации программы наставничества:
 измеримое улучшение показателей Школы в образовательной, культурной сферах;
 улучшение психологического климата в школе как среди обучающихся, так и внутри
педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и «экологичных»
коммуникаций на основе партнерства.
2. Организация деятельности Школы по внедрению Целевой модели
2.1. Реализация Программы представляет собой поэтапную работу.
2.2. Инструмент реализации Программы – базы наставляемых и наставников.
Формирование баз осуществляется куратором во взаимодействии с классными руководителями,
родителями/законными представителями несовершеннолетних обучающихся, педагогами и
иными педагогическими работниками Школы, располагающими информацией о потребностях
педагогов и обучающихся как потенциальных участников Программы.
2.3. Персонифицированные данные из базы наставляемых хранятся в Школе.
2.4. Этапы реализации Программы.
1. Подготовка условий для запуска Программы наставничества.
2. Формирование базы наставляемых.
3. Формирование базы наставников.

Отбор и обучение наставников.
Формирование тандемов.
Организация работы тандемов.
Завершение Программы наставничества.
3. Реализация целевой модели наставничества
3.1. На этапе подготовки условий для запуска Программы предусматриваются
следующие мероприятия:
1. Изучение Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № P-145 от
25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества
обучающихся для организаций осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего
профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена
опытом между обучающимися».
2. Изучение Положения о программе наставничества в Школе, Типовой формы
программы наставничества в школе и методических рекомендаций по ее созданию.
3. Обсуждение на Педагогическом совете «Целевую модель внедрения наставничества».
4. Проведение классных часов с целью информирования о программе наставничества.
5. Актуализация потенциальных партнерских связей с целью поиска наставников,
сотрудничество с администрацией района.
6. Создание рубрики на сайте школы.
7. Издание приказа «О внедрении целевой модели наставничества в школе».
8. Разработка и утверждение программы наставничества в школе.
9. Разработка и утверждение плана («дорожной карты») реализации Программы
наставничества в школе. Издание приказа об утверждении Плана реализации Целевой
модели.
10. Назначение куратора Программы наставничества школы, издание приказа.
11. Обучение куратора.
12. Выбор форм наставничества на основании анализа контингента школы.
Исходя из образовательных потребностей школы определена следующая форма
наставничества, подлежащие внедрению: «ученик – ученик».
13. Создание Программы наставничества.
4.
5.
6.
7.

3.2. На этапе сбора данных о наставляемых Программы предусматриваются следующие
мероприятия:
1. Анкетирование обучающихся, желающих принять участие в программе наставничества.
Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от совершеннолетних
участников программы. Информирование родителей несовершеннолетних наставляемых
о программе, сбор согласий.
2. Анализ данных.
3. Формирование базы наставляемых.
3.3. На этапе сбора данных о наставниках Программы предусматриваются следующие
мероприятия:
1. Анкетирование среди потенциальных наставников, желающих принять участие в
программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных.
2. Анализ данных.
3. Формирование базы наставников.

1.
2.
3.
4.

3.4. На этапе отбора и обучения наставников предусматриваются следующие
мероприятия:
Оценка выявленных наставников по заданным параметрам.
Собеседования с наставниками.
Приказ о назначении наставников.
Обучение наставников (подготовка методических материалов для наставников).
3.5. На этапе формирования тандемов предусматриваются следующие мероприятия:

1. Круглый стол участников программы с представлением наставников
2. Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого
после завершения круглого стола.
3. Анализ анкет и формирование тандемов.
4. Информирование участников о сложившихся тандемах. Закрепление тандемов приказом
руководителя ОУ.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

1.
2.
3.
4.

3.6. На этапе организации работы тандемов предусматриваются следующие
мероприятия:
Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.
Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого.
Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы
наставничества с наставником и наставляемым.
Регулярные встречи наставника и наставляемого.
Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого.
Проведение групповой заключительной встречи всех пар наставников и наставляемых.
Анкетирование участников. Мониторинг личной удовлетворенности участием в
программе.
3.7. На этапе завершения Программы предусматриваются следующие мероприятия:
Оценка участников по заданным параметрам, проведение второго, заключающего этапа
мониторинга влияния программ на всех участников.
Приказ о проведении итогового мероприятия Программы.
Проведение торжественного мероприятия для подведения итогов программы
наставничества и награждения лучших наставников.
Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников, кейсов на
сайте школы.
3.8. Описание формы наставничества «ученик-ученик.

Графическое представление взаимодействия по форме «ученик – ученик»

Предполагает взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при
котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает
организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на
наставляемого, лишенное, тем не менее, строгой субординации.
Цели и задачи.
Цель: разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или
социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.






Основные задачи:
помощь в реализации лидерского потенциала,
развитие гибких навыков и метакомпетенций,
оказание помощи в адаптации к новым условиям среды,
создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной
организации.

Ожидаемые результаты.
Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень
включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы
организации, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон в
коллективе, общий статус организации, лояльность учеников и будущих выпускников к школе.
Подростки-наставляемые получат необходимый в этом возрасте стимул к культурному,
интеллектуальному, физическому совершенствованию, самореализации, а также развитию
необходимых компетенций.
Среди оцениваемых результатов:
 повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри класса и
образовательной организации;
 численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций;
 количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и
культурных проектов.
Описание участников
Наставник.
Активный обучающийся старшей ступени, обладающий лидерскими и организаторскими
качествами, нетривиальностью мышления, демонстрирующий высокие образовательные
результаты, победитель школьных и региональных олимпиад и соревнований, лидер класса,
принимающий активное участие в жизни школы (конкурсы, театральные постановки,
общественная деятельность, внеурочная деятельность). Возможный участник всероссийских
организаций или объединений с активной гражданской позицией.
Наставляемый.
Вариант 1. Пассивный. Социально или ценностно дезориентированный обучающийся
низшей по отношению к наставнику ступени, демонстрирующий неудовлетворительные
образовательные результаты или проблемы с поведением, не принимающий участие в жизни
школы, отстраненный от коллектива.
Вариант 2. Активный. Обучающийся с особыми образовательными потребностями –
например, увлеченный определенным предметом ученик, нуждающийся в профессиональной
поддержке или ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов.
Возможные варианты формы наставничества «ученик – ученик»:
 взаимодействие «успевающий – неуспевающий», классический вариант поддержки для
достижения лучших образовательных результатов;

 взаимодействие «лидер – пассивный», психоэмоциональная поддержка с адаптацией в
коллективе или развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков;
 взаимодействие «равный – равному», в течение которого происходит обмен навыками,
например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый –
креативным; взаимная поддержка, совместная работа над проектом.
Область применения.
Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности:
 проектная деятельность,
 классные часы,
 внеурочная работа,
 подготовка к мероприятиям школьного сообщества,
 волонтерство.
Возможна интеграция в «классные часы», организация совместных конкурсов и
проектных работ, совместные походы на спортивные/культурные
мероприятия,
способствующие развитию чувства сопричастности, интеграции в сообщество (особенно важно
для задач адаптации).
3.9. Описание формы наставничества «учитель-учитель.

Графическое представление взаимодействия по форме «учитель – учитель»
Предполагает взаимодействие нового специалиста (при смене места работы) с опытным
и располагающим ресурсами и навыками специалистом-педагогом, оказывающим первому
разностороннюю поддержку.
Цели и задачи формы.
Цель: успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого
специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание
комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать
актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Основные задачи:
 способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей
профессиональной деятельности;
 развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного
процесса;
 ускорить процесс профессионального становления учителя.
Ожидаемые результаты.
Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень
включенности новых специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь
образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного,
творческого и педагогического потенциала. Это окажет положительное влияние на уровень
образовательной подготовки и психологический климат в школе. Учителя-наставляемые
получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции,
профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного
становления и развития внутри организации.
Среди оцениваемых результатов:
 повышение
уровня
удовлетворенности
собственной
работой
и
улучшение
психоэмоционального состояния;
 рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве учителя на данном
коллективе/образовательной организации.
Описание участников
Наставник.
Опытный педагог, имеющий профессиональные успехи (победитель различных
профессиональных конкурсов, автор учебных пособий и материалов, участник или ведущий
вебинаров и семинаров), склонный к активной общественной работе, лояльный участник
школьного сообщества. Обладает лидерскими, организационными и коммуникативными
навыками, хорошо развитой эмпатией.
Наставляемый.
Специалист, находящийся в процессе адаптации на новом месте работы, которому
необходимо получить представление о традициях, особенностях, регламенте и принципах
образовательной организации.
Область применения.
Форма наставничества «учитель – учитель» может быть использована как часть
реализации на местах профессиональной подготовки или переподготовки, как элемент
повышения квалификации.

4. Мониторинг эффективности реализации Программы
4.1. Мониторинг эффективности реализации Программы понимается как система сбора,
обработки, хранения и использования информации о Программе и/или отдельных ее элементах.
Организация систематического мониторинга программ наставничества дает возможность
представлять, как происходит процесс наставничества, каковы изменения во взаимодействиях
наставника с наставляемым (группой наставляемых), какова динамика развития наставляемых и
удовлетворенности наставника своей деятельностью.
Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:
1)
оценка качества реализации Программы;
2)
оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста
участников, динамики образовательных результатов.
4.2. Первый этап мониторинга направлен на изучение (оценку) качества реализуемой
программы наставничества, ее сильных и слабых сторон, качества совместной работы тандемов
«наставник-наставляемый». Мониторинг помогает отследить важные показатели качественного
изменения школы, динамику его показателей социального благополучия, профессиональное
развитие педагогического коллектива в практической и научной сферах.
Цели:
1)
оценка качества реализуемой Программы;
2)
оценка эффективности и полезности Программы как инструмента повышения
социального и профессионального благополучия внутри образовательной организации и
сотрудничающих с ней организаций или индивидов.
Задачи:
 сбор и анализ обратной связи от участников (метод анкетирования);
 обоснование требований к процессу реализации Программы, к личности наставника;
 контроль процесса наставничества;
 описание особенностей
взаимодействия
наставника и наставляемого;
 определение условий эффективной программы наставничества;
 контроль показателей социального и профессионального благополучия.
По результатам опроса в рамках первого этапа мониторинга будет предоставлен SWOTанализ реализуемой программы наставничества. Сбор данных для построения SWOT-анализа
осуществляется посредством анкеты.
Результатом первого этапа мониторинга является аналитика реализуемой Программы: ее
сильные и слабые стороны, изменения качественных и количественных показателей
социального и профессионального благополучия, расхождения между ожиданиями и реальными
результатами участников Программы.
4.3 Второй этап мониторинга позволяет оценить мотивационно-личностный,
компетентностный, профессиональный рост участников и положительную динамику
образовательных результатов с учетом эмоционально-личностных, интеллектуальных,
мотивационных и социальных черт, характера сферы увлечений участников, в соответствии с
учебной и профессиональной успешностью и адаптивностью внутри коллектива. Процесс
мониторинга влияния программ на всех участников включает два подэтапа, первый из которых
осуществляется до входа в программу наставничества, а второй - по итогам прохождения
программы. Все зависимые от воздействия программы наставничества параметры фиксируются
дважды.
Цели:
1. Глубокая оценка изучаемых личностных характеристик участников программы для
наиболее эффективного формирования пар наставник-наставляемый.
2. Оценка динамики характеристик образовательного процесса.
3. Анализ и корректировка сформированных стратегий образования тандемов.
Задачи:
 выявление взаимной заинтересованности сторон;
 научное и практическое обоснование требований к процессу наставничества, к






личности наставника;
экспериментальное подтверждение необходимости выдвижения описанных выше
требований к личности наставника;
определение условий эффективного наставничества;
анализ эффективности предложенных стратегий образования пар и внесение
корректировок в соответствии с результатами.
сравнение характеристик образовательного процесса «на входе» и «выходе»
реализуемой программы

Результаты второго этапа мониторинга являются материалами отчета в виде
статистического анализа собранных данных (выделение значимых корреляционных связей и
различий, качественное описание проведенной математической обработки, визуализация в
графической форме).
Результатом второго этапа мониторинга является оценка и динамика: развития гибких
навыков, необходимых для гармоничной личности; уровня мотивированности и осознанности
участников в вопросах саморазвития и профессионального образования; степени включенности
обучающихся в образовательные процессы организации; качества адаптации молодого
специалиста на потенциальном месте работы, удовлетворенности педагогов собственной
профессиональной деятельностью, а также описание психологического климата в школе.

5. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Характеристика контингента ОУ.
Показатель
п/п

Факт
Численность обучающихся, чел.
в том числе:
численность обучающихся в 5-9 классах, чел.

1.
из них:
обучающихся на «4» и «5», чел.
1.1
1.2
1.3

входящих в состав органов ученического самоуправления школы,
чел.
принимающих участие в деятельности общественных организаций,
чел.
состоящих на профилактических учетах, чел.

1.4
численность обучающихся в 10-11 классах, чел.
2
из них:
обучающихся на «4» и «5», чел.
2.1
2.2
2.3
2.4
3

3.1
3.2

входящих в состав органов ученического самоуправления школы,
чел.
принимающих активное участие в деятельности общественных
организаций, чел.
состоящих на профилактических учетах, чел.
Численность педагогических работников, чел.
в том числе:
численность педагогов с первой квалификационной категорией,
чел.
численность педагогов с высшей квалификационной категорией,
чел.
численность педагогов со стажем до 3 лет, чел.

3.3
численность педагогов со стажем свыше 30 лет, чел.
3.4
численность педагогов в возрасте до 35 лет, чел.
3.5
3.6
4

5
6

численность педагогов, входящих в состав региональных
ассоциаций учителей, общественных организаций, чел.
Количество партнеров
ОУ
(организаций, учреждений,
предприятий), принимающих активное участие в деятельности ОУ
Численность родителей (законных представителей) обучающихся,
принимающих активное участие в деятельности ОУ
Иные субъекты, принимающие активное участие в деятельности ОУ
(указать какие)

Значение
Прогноз

Приложение 2.

«Дорожная карта» реализации Целевой модели наставничества в ОУ
на 2021-2022 гг.
Этап
Подготовка
условий для
запуска
Программы
наставничест
ва

Формирован
ие
базы
наставников

Формирован
ие
базы
наставляемы
х

Мероприятия
Изучение Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № P145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели
наставничества обучающихся для организаций осуществляющих образовательную
деятельность
по
общеобразовательным,
дополнительным
общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в
том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
2. Изучение Положения о программе наставничества в школе, Типовой формы
программы наставничества в школе и методических рекомендаций по ее созданию.
3. Обсуждение на Педагогическом совете «Целевую модель внедрения
наставничества».
4. Проведение классных часов с целью информирования о программе наставничества.
5. Актуализация потенциальных партнерских связей с целью поиска наставников,
сотрудничество с администрацией района.
6. Создание рубрики на сайте школы.
7. Издание приказа «О внедрении целевой модели наставничества в школе».
8. Разработка и утверждение программы наставничества в школе.
9. Разработка и утверждение плана («дорожной карты») реализации Программы
наставничества в школе. Издание приказа об утверждении Плана реализации
Целевой модели.
10. Назначение куратора Программы наставничества школы, издание приказа.
11. Обучение куратора.
12. Создание Программы наставничества
1. Анкетирование обучающихся, желающих принять участие в программе
наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от
совершеннолетних
участников
программы.
Информирование
родителей
несовершеннолетних наставляемых о программе, сбор согласий.
2. Анализ данных.
3. Формирование базы наставляемых.
1. Анкетирование среди потенциальных наставников, желающих принять участие в
программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных
данных.
2. Анализ данных.
3. Формирование базы наставников
1.

Сроки
Октябрьдекабрь

Ответственные
Руководитель,
администрация,

База наставляемых

Январь
–
февраль

Куратор,
классные
руководители

База наставников

Январь
–
февраль

Куратор,
классные
руководители

1.

2.

3.

4.
5.
6.

Результат
Протокол заседания
Педагогического совета
школы.
Анализ наличной
ситуации в Школе
(характеристика
контингента
Школы)
Дорожная
карта
реализации
наставничества.
Приказ об утверждении
Плана
реализации
Целевой модели.
Программа
наставничества.
Приказ об утверждении
Программы
наставничества.

Отбор
и
обучение
наставников
Формирован
ие тандемов

1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.

Организация
работы
тандемов

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Завершение
Программы
наставничест
ва

1.
2.
3.
4.

Оценка выявленных наставников по заданным параметрам.
Собеседования с наставниками.
Приказ о назначении наставников.
Обучение наставников (подготовка методических материалов для наставников).
Круглый стол участников программы с представлением наставников
Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого
после завершения круглого стола.
Анализ анкет и формирование тандемов.
Информирование участников о сложившихся тандемах. Закрепление тандемов
приказом руководителя школы.

Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.
Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого.
Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы
наставничества с наставником и наставляемым.
Регулярные встречи наставника и наставляемого.
Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого.
Проведение групповой заключительной встречи всех пар наставников и
наставляемых.
Анкетирование участников. Мониторинг личной удовлетворенности участием в
программе
Оценка участников по заданным параметрам, проведение второго, заключающего
этапа мониторинга влияния программ на всех участников.
Приказ о проведении итогового мероприятия Программы.
Проведение торжественного мероприятия для подведения итогов программы
наставничества и награждения лучших наставников.
Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников, кейсов
на сайте школы.

Собеседование.
Приказ о назначении
наставников.
3. Обучение наставников
1. Сформированные
2. тандемы, готовые
продолжить работу в
рамках Программы.
3. Соглашения наставников,
наставляемых и их
родителей/законных
представителей
4. Приказ о закреплении
тандемов
Мониторинг:
•
обратная
связь
от
наставляемых
(для
мониторинга
динамики
влияния
Программы
на
наставляемых);
• сбор обратной связи от
наставников, наставляемых и
кураторов для мониторинга
эффективности
реализации
Программы.
1. Приказ о проведении
итогового мероприятия
Программы
2. База потенциальных
наставников
1.
2.

Март

Куратор

Март

Куратор

Апрель
– май

Куратор

Май

Куратор,
администрация,
классные
руководители


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».