СОГЛАСОВАНО: Педагогическим советом Протокол № 7 «30» августа 2021 г. УТВЕРЖДЕНО приказом № 66/2 от 30 август 2021 г. по муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Ювинская средняя общеобразовательная школа» Красноуфимского района Свердловской области Директор школы ______ Н.А.Исакова ПОЛОЖЕНИЕ об итоговом индивидуальном проекте обучающихся на уровне среднего общего образования 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации основной общеобразовательной программы среднего общего образования МКОУ «Ювинская СОШ» и на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации». Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с изм. от 29.06.2017 № 613 ). - Основная образовательная программа среднего общего образования, утверждённая приказаом директора № 58/1 от 26. 08. 2020 г. 1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС СОО. 1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации образовательной деятельности. 1.4. Итоговый индивидуальный проект является основным объектом оценки метапредметных результатов обучающихся. 1.5. Итоговый индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной). 1.6. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и обучающимися. Темы индивидуальных проектов утверждаются приказом директора. 1.7. Проект может быть только индивидуальным. 1.8. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность. 2. Цели и задачи выполнения итогового индивидуального проекта 2.1. Цель выполнения ИИП: 2.1.1. продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции. 2.1.2. развивать способность к сотрудничеству и коммуникации. 2.1.3. формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем, воплощению найденных решений в практику. 2.1.4. оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения иразвития. 2.1.5. определять уровень сформированности способности к самоорганизации,саморегуляции и рефлексии. 2.2. Задачами выполнения ИИП являются: 2.2.1. обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы). 2.2.2. развитие навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать). 2.2.3. развитие умения анализировать, развитие креативности и критического мышления. 2.2.4. развитие навыков публичного выступления. 2.2.5. формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом). Место итогового индивидуального проекта в образовательной системе МКОУ «Ювинская СОШ» 3.1 Итоговый индивидуальный проект входит в перечень обязательных учебных предметов в 10ом классе. В учебном плане МКОУ «Ювинская СОШ» в 10 классе на изучение учебного курса «Индивидуальный проект» предусмотрено 70 учебных часов в год (2 часа в неделю). 3.2. В течение одного года обучения обучающийся 10 класса обязан выполнить один итоговый проект. 3.3. Для оценки проектной работы в МКОУ «Ювинская СОШ» создается школьная аттестационная комиссия (далее ШАК), в которую входят педагоги и представители администрации образовательной организации. Состав комиссии ежегодно утверждается приказом директора. Для обеспечения публичности на защиту могут быть приглашены педагогические работники, родители, руководители проектов, представители общественных организаций и организаций – социальных партнеров, средств массовой информации. 3.4. Оценивание ИИП производится на основе критериальной модели, разработанной Настоящим Положением. Бальная оценка проекта переводится в отметочную систему. 3.5 Итоговая отметка за выполнение проекта выставляется в электронный журнал, личное дело обучающегося, в аттестат о среднем общем образовании отметка выставляется в свободную строку. 3.6. Индивидуальная проектная работа может участвовать во внешкольных конференциях и конкурсах муниципального, регионального и всероссийских уровней. Победы в этих конкурсах, по решению Педагогического Совета МКОУ «Ювинская СОШ», могут повлиять на итоговую отметку, выставляемую автору проекта. 3. 4. Организаторы и участники процесса подготовки и защиты ИИП и ихфункциональные обязанности и права 4.1. Организатором процесса подготовки и защиты ИИП со стороны администрации МКОУ «Ювинская СОШ» является заместитель директора по учебной работе, курирующий осуществление проектной деятельности в школе. 4.2. Руководителями проекта, осуществляющими непосредственный контроль над выполнением проектной работы, являются педагогические работники, именуемые далее тьюторами. Тьютором может выступать учитель-предметник, классный руководитель, педагогорганизатор, педагог дополнительного образования или работник иного образовательного учреждения, в т.ч. и высшего. 4.3. В качестве автора – разработчика ИИП выступают обучающиеся МКОУ «Ювинская СОШ». 4. 4. Родители (законные представители) принимают непосредственное участие в контроле над выполнением ИИП Функциональные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего организацию выполнения обучающимися ИИП: 4.1. Формирует единый список тем ИИП для выбора обучающимися. 4.2. Оказывает методическую и консультационную помощь педагогам школы,осуществляющим проектную деятельность. 4.3. Контролирует формирование проектных групп на основе списков обучающихся, являющихся исполнителями проектов, и педагогов, выступающих в роли тьюторов ИИП. 4.4. Контролирует деятельность тьюторов ИИП по своевременному выполнению учащимся этапов работы над ИИП. Функциональные обязанности руководителя ИИП обучающегося: 4.5. Совместно с обучающимся выбирает проблемную область, формулирует темы ИИП. 4.6. Проводит консультации и осуществляет методическую поддержку, планирует совместно с обучающимися работу в течение всего проектного периода. 4.7. Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности. 4.8. Осуществляет экспертизу готового продукта и теоретической составляющей проекта. 4.9. Выявляет недоработки, определяет пути устранения выявленных недостатков, оказывает помощь обучающемуся в подготовке к презентации проекта. 4.10. Обеспечивает соблюдение сроков выполнения проекта. 4.11. Права руководителя итогового индивидуального проекта обучающегося: Право использовать в своей работе имеющиеся в МКОУ «Ювинская СОШ» информационные ресурсы; Право требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы; Право, в случае систематических пропусков и игнорирования консультаций, а также непредставления результатов промежуточных этапов выполнения работы, информировать родителей о неудовлетворительном ходе работы над ИИП. В случае неэффективности подобного информирования, ходатайствовать о созыве Совета профилактики школы с приглашением обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседание. Функциональные обязанности классного руководителя обучающихся, выполняющих итоговый индивидуальный проект: 4.12. Осуществляет контроль 100% охвата школьников проектной деятельностью: составляет список обучающихся с выбором темы и руководителя ИИП, передает его заместителю директора по учебной работе. 4.13. Информирует обучающихся и родителей о требованиях, предъявляемых к выполнению проектных работ, порядке и сроках работы над проектами. 4.14. Координирует взаимодействие родителей, руководителей проектов и обучающихся с целью успешного выполнения последними итоговых индивидуальных проектов. Функциональные обязанности обучающегося, осуществляющего работу на ИИП: 4.15. Самостоятельно выбирает направление исследования и тему ИИП точно вотведенные для этого сроки (сентябрь текущего учебного года). 4.16. Регулярно посещает консультации, организованные педагогом, занятия,посвященные работе над индивидуальным проектом. 4.17. Подробно знакомится с требованиями к содержанию и оформлению ИИП,изложенными в настоящем положении, и следует им при создании проектной работы. 4.18. Ответственно относится к требованиям и рекомендациям педагога, выполняя всенамеченные этапы разработки проекта. 4.19. Не позднее, чем за месяц до намеченной защиты проекта сдает письменную частьработы для экспертизы и проверки на антиплагиат. Своевременно и качественно вносит коррективы в проектную работу, в случаенесоответствия работы действующим требованиям. 4.21. Осуществляет защиту проекта в указанные сроки и предоставляет все,регламентируемые настоящим положением, составляющие проектной работы. Права обучающегося, осуществляющего работу над ИИП: -Право на самостоятельный выбор темы проекта, свою собственную формулировку его названия, своё видение структуры проекта и формата конечного продукта, на проявление творческой инициативы на любом из этапов выполнения проекта. -Право на изменение темы проекта, в случае неудачного ее выбора. Заявление о замене темы обучающийся подает заместителю директора по учебной работе, курирующему проектную деятельность, не позднее, чем за три месяца до обозначенного срока защиты. -Право на самостоятельный выбор руководителя проекта. В случае межпредметной направленности проектной работы обучающийся может иметь несколько педагогов- тьюторов, представляющих различные школьные дисциплины. -Право на консультации и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения ИИП. -Право на использование для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсов МКОУ «Ювинская СОШ». -Право на участие с выполненным проектом в любом внешкольном научном или общественном мероприятии любого уровня. -Право на перенос даты защиты при наличии весомых уважительных причин. -Право на пересмотр итоговой оценки выполненного проекта при наличии оснований. 5. Требования к содержанию и направленности ИИП 5.1. По содержанию проект может быть - монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (или к нескольким областям знаний), относящийся к области деятельности. Индивидуальный проект может выполняться по любому из следующих направлений: социальное; исследовательское; информационное; творческое; игровое, ролевое, др. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества. 5.2. По количеству участников: - индивидуальный – самостоятельная работа, осуществляемая учащимся на протяжении длительного периода, возможно в течение всего учебного года. В ходе такой работы обучающийся – автор проекта – самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану – это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник. 5.3. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. 5.4 Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности. 6. Обязательные требования к структуре ИИП. 6.2. Структура проекта содержит в себе следующие структурные части: введение, основную часть, заключение; список литературы, в том числе информационных источников. 6.3. Структурная часть «Введение» должно содержать обоснование выбора темы обучающимся. 6.4. В структурной части «Введение» должна быть отражена актуальность выбранной темы, в рамках которой дается аналитический обзор фактов, уже известных в науке и практике и оставшихся еще не раскрытыми и требующими разрешения; на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект; на основании выявленного противоречия формулируется проблема; 4.20. 6.5. Определяется цель работы - то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом, при исследовательском типе проекта выдвижение гипотезы является обязательным требованием. 6.6. Формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели. 6.7. Указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта. 6.7.Определяется в какой форме будет представлен продукт проекта. 6.8 Основная часть проекта должна состоять из нескольких разделов. 6.9. Первый раздел должен содержать материал, представляющий собой теоретическую часть, которая может включать несколько самостоятельных глав, логически связанных между собой и отражающих проблематику и историографию изучаемого предмета исследования, необходимую терминологию и.т.д. 6.10. Теоретическая часть может представлять собой компиляцию не менее, чем из 5 источников с обязательным приведением ссылок на авторство. 6.11. Недопустимо заимствовать готовые авторские исследовательские работы без указания ссылок на авторство. Использование единственного источника в качестве теоретической части ИИП считается плагиатом. 6.12. Второй раздел основной части должен носить экспериментальный, практический или поисковый характер. 6.13. Второй раздел может представлять собой описание эксперимента, банк идей по решению проектной проблемы, технологическую карту с этапами создания продукта проекта и прочие виды исследовательской деятельности, в которых обучающийся демонстрирует сформированность познавательных и регулятивных УУД. 6.14. Каждая из глав «Основной части» должна заканчиваться краткими выводами. 6.15. В структурной части «Заключение» формулируются общие выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, доказана ли гипотеза. 7. Этапы и примерные сроки работы над проектом Подготовительный этап (сентябрь): выбор темы и руководителя проекта. Основной этап (октябрь – декабрь): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта. Заключительный: предварительная защита (февраль); защита проекта, оценивание работы (мартапрель). 8. Требования к оформлению ИИП 8.1. Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 2 см., левое – 3см., правое – 1,5 см. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. 8.2. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не менее 10 машинописных страниц. Для приложений могут быть отведены дополнительные стандартные страницы. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – римскими цифрами. 8.3. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ Р 7.0.5 – 2008: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы). 9. Критерии и процедура оценивания ИИП 9.1. Оценивание производится на основе критериальной модели, разработанной Настоящим Положением (см. Приложение 1). 9.2. При оценке продукта проекта учитывается его новизна, оригинальность, соответствие проблематике проектной работы. 9.3. Критерии оценки проектной работы разработаны с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования. Индивидуальный проект оценивают по следующим критериям: 1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий. 2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. 3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. 4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы. 9.4. Оценивание проводится по оценочным листам по 3х-балльной шкале. Критерии перевода в отметочную систему следующие: Баллы Отметка 33-29 5 (отлично) 28-20 4 (хорошо) 19-11 3 (удовлетворительно) 10-0 2 (неудовлетворительно) Кроме того комиссия дает заключение об уровне сформированности навыков проектной деятельности. В случае получения неудовлетворительного результата или отсутствия на защите по уважительной причине, назначается дата повторной защиты. Если учащийся не защитил проект в 10 классе, это рассматривается как академическая задолженность, которую он должен ликвидировать в 11 классе. 9.5. Проект публично представляют два раза в течение учебного года: -предзащита проекта; - итоговая защита проекта. На предзащите проекта с обучающимся обсуждаются: - актуальность проекта; - положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей; - ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализациипроекта, возможные источники ресурсов; - риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта. В результате предзащиты проекта происходит (при необходимости) такая корректировка, чтобы проект стал реализуемым и позволил обучающемуся предпринять реальное проектное действие. 9.6. На защите проекта обучающийся представляет свой реализованный проект, рецензию руководителя проекта. Регламент проведения защиты итогового проекта, параметры и критерии оценки проектной деятельности известны обучающимся заранее. 9.7. Защиту проекта осуществляет автор проекта. Время защиты составляет 5-8 минут. Критерии итоговой оценки индивидуального проекта базового и повышенного уровня Критерий Самостоятельное приобретение знаний ирешение проблем Знание предмета Регулятивные действия Коммуникация Уровни сформированности навыков проектной деятельности Базовый уровень Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Повышенный уровень Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно.Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы Приложение 1 Оценочный лист итогового индивидуального проекта ФИ учащегося ____________________________________________________________________ ФИО эксперта_ _________________________________________________________________ Тема итогового индивидуального проекта _____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Критерии Показатели 1. Способность к самостоятельному приобретению знанийи решению проблем Показатель отсутствует 1.1. Поиск, отбор и адекватное Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников использование информации Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников Показатель отсутствует 1.2. Актуальность и значимость темы Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений проекта Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания Актуальность темы проекта и ее значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, территории Показатель отсутствует 1.3. Личная заинтересованность Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но автора, творческий не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал подход к работе возможности творческого подхода Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта 2.Сформированностьпредметных знаний испособов действий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта 2.2. Глубина раскрытия темы проекта 2.3. Использование средств наглядности, технических средств Показатель отсутствует Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты Показатель отсутствует Тема проекта раскрыта фрагментарно Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы Показатель отсутствует Средства наглядности, в т. Ч. ТСО, используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации Средства наглядности, в т. Ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада Средства наглядности, в т. Ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы Балл 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 3.Сформированностьрегулятивных действий Показатель отсутствует 3.1. Постановка цели, планирование путей ее Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения достижения Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности Показатель отсутствует Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано 3.2. Сценарий защиты сравнение ожидаемого и полученного результатов (логика изложения), грамотное построение Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы доклада по достижению целей, заявленных в проекте Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намеченыперспективы работы Показатель отсутствует Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент 4.Сформированность коммуникативных действий Показатель отсутствует 4.1. Четкость и Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; точность, присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от убедительность и заявленной темы в ходе выступления лаконичность Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют 4.2. Умение отвечать на Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может вопросы, умение защищать свою точку зрения защищать свою точку Автор уверенно на поставленные вопросы, но не до конца отвечает зрения обосновывает свою точку зрения Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения 3.3. Соблюдение регламента защиты (не более 5–7 мин.) и степень воздействия на аудиторию Дата Итоговый балл Подпись эксперта * каждый показатель оценивается как 0,1, 2, 3: 0 - показатель отсутствует; 1 – показатель выражен крайне слабо; 2 – показатель присутствует в средней степени; 3– показатель присутствует в значительной степени, выражен ярко. Максимальный балл: 3х11 = 33 балла Баллы 33-29 28-20 19-11 10-0 Отметка 5 (отлично) 4 (хорошо) 3 (удовлетворительно) 3 (неудовлетворительно) 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 1 2 3 Приложение 2 Протокол защиты итоговой индивидуальной работы Дата _________________________ ФИ учащегося _____________ ФИО руководителя _______________________________________________________________ Тема проекта Балл Отметка ______________ Уровень выполнения проекта (указать, базовый или повышенный) ______________ Предложения или замечания по результатам защиты проекта ________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ Подписи членов комиссии: Приложение 3 Директору МКОУ «Ювинская СОШ» учени 10 класса Фамилия______________________________ Имя ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу утвердить тему моего итогового индивидуального проекта: Определить руководителем моего проекта Дата: Подпись Приложение 4 Примерный индивидуальный план выполнения итогового проекта Этапы Виды деятельности Подготовка Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы Планирование Формулировка задач, которые следует решить Выбор средств и методов решения задач Определение последовательности и сроков работ Процесс проектирования Самостоятельная работа Оформление работы Предзащита Защита Планируемая дата исполнения Фактическая дата исполнения Подпись руководител я