2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей). 2.3. Рабочие программы разрабатываются по уровням образования. 2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам: Федеральному государственному образовательному стандарту; Государственному образовательному стандарту; Требованиям к структуре рабочей программы учебных предметов, курсов по выбору, курсов внеурочной деятельности, курсов дополнительного образования; федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; учебному плану Школы. 2.5. Рабочая программа учебного предмета должна быть единой для всех работающих в данной школе учителей. 3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы 3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена аккуратно, без исправлений. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 1-3 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Тематическое планирование представляется в виде таблицы. 3.2. РП курсов по выбору, курсов внеурочной деятельности могут быть составлены на основе авторских программ или учебной литературы. 3.3. Составитель рабочей программы может самостоятельно: раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС; конкретизировать и детализировать темы; устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять учебный материал по годам обучения; распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов школы; конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающихся; включать краеведческий материал; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся. 3.4. Структура и структурные элементы рабочей программы 3.4.1.Титульный лист должен содержать информацию о наименовании ОО в соответствии с Уставом (особенно при использовании сокращенных наименований), наличие грифа утверждения программы. Наименование учебного предмета должно соответствовать учебному плану ОО и наименованию в базисном учебном плане. Обязательно указывается уровень образования, на который разработана программа. Титульный лист должен содержать информацию о составителе(ях) (разработчике (ах)). Он не нумеруется. 3.4.2. Рабочая программа учебных предметов, курсов по выбору должна содержать: планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, содержание учебного предмета, курса, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы. 3.4.3. Рабочая программа курсов внеурочной деятельности, курсов дополнительного образования должна содержать: результаты освоения курса внеурочной деятельности, курса дополнительного образования, содержание курса внеурочной деятельности, курса дополнительного образования с указанием форм организации и видов деятельности, тематическое планирование. 3.5. К рабочей программе составляется аннотация, содержащая следующие структурные элементы: полное наименование программы, цели обучения на базовом уровне. 4. Утверждение рабочей программы 4.1. Рабочие программы учебных предметов, курсов по выбору, курсов внеурочной деятельности, курсов дополнительного образования утверждаются директором школы. На титульном листе ставится печать ОО, подпись руководителя, дата и номер приказа об утверждении РП (приказ не позднее 1 сентября текущего года). 5. Компетенция и ответственность учителя 5.1. К компетенции учителя относятся: 5.1.1.разработка рабочих программ; 5.1.2.организация образовательной деятельности в соответствии с тематическим планированием, календарным учебным графиком на текущий учебный год, правилами внутреннего трудового распорядка школы, иными локальными актами к Уставу школы; 5.1.3.осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, Уставом школы; 5.1.4.отчетность о выполнении обучающимися практической части рабочих программ в соответствии с учебным планом школы на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий). 5.2. Учитель несет ответственность за: 5.2.1.невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; 5.2.2.реализацию обучающимися не в полном объеме практической части рабочих программ в соответствии с учебным планом образовательной организации на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием учебных занятий); 5.2.3.качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся; 5.2.4.нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации рабочих программ. 5.3. Индивидуальная подготовка учителя к уроку осуществляется на основании тематического планирования.