Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ювинская средняя общеобразовательная школа» ОТЧЕТ О самообследовании муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ювинская средняя общеобразовательная школа» МО Красноуфимский округ за 2020 год с. Юва 2020г 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Самообследование за 2020 календарный год Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ювинская средняя общеобразовательная школа» МО Красноуфимский округ проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденном Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", с учетом изменений Порядка проведения самообследования образовательной организации, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 года №1218. Самообследование проводится ежегодно за предшествующий самообследованию календарный год в форме анализа. При самообследовании дается оценка содержания образования и образовательной деятельности МКОУ «Ювинская СОШ», оцениваются условия реализации и результаты основных образовательных программ. В своей деятельности Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ювинская средняя общеобразовательная школа» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования и молодѐжной политики Свердловской области, нормативными документами МОУО МО Красноуфимский округ, Уставом школы. Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий образовательной деятельности. Основной целью работы школы является создание условий в рамках школы, помогающих актуальной и потенциальной успешности ученика в процессе самореализации, в профессиональной успешности учителя и успешности школы как социального института. 1.1. Общие сведения об общеобразовательной организации Наименование образовательной организации Свидетельство о государственной регистрации права Лицензия Аккредитация Устав (новая редакция) Полное - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ювинская средняя общеобразовательная школа» Сокращенное – МКОУ «Ювинская СОШ» Регистрационный номер 6756 от 16.04.2012 г. Министром общего и профессионального образования Свердловской области Регистрационный №15037 от 07.02.2012 года. Серия 66 Л01 № 0004162. Срок действия – бессрочно № 8461 от 19.06.2015 на срок до 19.06.2027 г., 66А01 № 0002281 Устав в новой редакции утверждѐн Приказом Исполняющего обязанности начальника Муниципального отдела управления образованием МО Красноуфимский округ № 582 от 09.12.2019 г. Ведомственная принадлежность Административная территориальная единица Учредитель Функции и полномочия учредителя осуществляет Код ОО Вид ОО Организационно-правовая форма Банковские реквизиты ИНН БИК Дата создания Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное образование Красноуфимский округ Муниципальное образование Красноуфимский округ Муниципальный отдел управления образованием Муниципального образования Красноуфимский округ 140117 Средняя общеобразовательная школа Казенное учреждение Уральское ГУ Банка России л/счет школы 03030670670 в Финансовом управлении МО Красноуфимский округ 6645004093 046577001 сентябрь, 1975 год Юридический адрес: 623321, Российская Федерация, Свердловская область, Красноуфимский район, село Юва, улица Школьная, д. 1 Фактический адрес: 623321, Российская Федерация, Свердловская область, Красноуфимский район, село Юва, улица Школьная, д. 1 8- 343 – 94 – 4 – 74 - 68 E-mail: soschuva@mail.ru 8(34394)47468 Контактный телефон, факс, 8(34394)47468 адрес электронной почты, адрес официального сайта /mouuwasosh.ucoz.ru в сети «Интернет» Здание школы рассчитано на обучение 260 учеников в одну Численность обучающихся смену. В школе 12 классов-комплектов Численность обучающихся на 10.09.2020 года - 143 ч.: 1 – 4 классы – 64 чел. 5 – 9 классы - 69 чел. 10 – 11 классы – 10 чел. Очная начальное общее – 4 года основное общее – 5 лет среднее общее – 2 года - дополнительное образование детей и взрослых - профессиональное обучение - Профессиональная подготовка по профессии «Тракторист» категории «С» (19203) – 4 года Русский Язык обучения Директор школы Исакова Наталья Анатольевна Руководитель образовательной организации Совет Учреждения; Органы коллегиального Общее собрание работников Учреждения; управления Педагогический совет Учреждения; Совет родителей; Совет обучающихся; Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Форма обучения Уровни образования, нормативный срок обучения Администрация МКОУ «Ювинская СОШ» № п/п 1 2 3 4 Ф.И.О. Исакова Наталья Анатольевна Сташкина Наталия Николаевна Широбокова Людмила Васильевна 2020 – 2021 уч.г . Серебренникова Татьяна Викторовна Должность Образование директор высшее Стаж работы в должности 3 года заместитель директора по УВР заместитель директора по ВР высшее 17 лет высшее 1 года гл. бухгалтер высшее 13 лет 1.2. Управление образовательным учреждением Управление в МКОУ «Ювинская СОШ» осуществляется на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных актов, сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. Цель управления школой заключается в формировании современного образовательного пространства школьной организации, способствующего обеспечению равных и всесторонних возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого участника образовательной деятельности. Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности. Управление школой осуществляет директор школы, в соответствии с действующим законодательством, которому подчиняется трудовой коллектив в целом. Управление методической деятельностью в образовательном учреждении осуществляется Методическим советом по теме работы школы: «От качества условий к результату обучения и воспитания», методическая тема школы: «Профессиональный рост педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации системнодеятельностного подхода ФГОС НОО, ООО и введения ФГОС СОО». Цель методической работы школы: непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через различные формы методической работы, направленное на качество образования в условиях реализации ФГОС. Методическая служба школы состоит из пяти школьных методических объединений, деятельность которых осуществляется в соответствии со следующими темами и направлениями: 1. ШМО учителей начальных классов (учителя начальных классов, педагогорганизатор, учитель музыки). Руководитель Тебнева С. С. Тема работы: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС НОО» Цель: создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности 2. ШМО интеллектуального цикла (учителя русского, английского и немецкого языков, литературы, истории и обществознания, изобразительного искусства и технологии, библиотекарь). Руководитель Попова Ю. В. Тема работы: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС ОО» Цель: создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности 3. ШМО физико-математического цикла (учителя математики, физики, информатики). Руководитель Яковлева Т. А. Тема работы: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС ОО». Цель: создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности 4. ШМО здоровьесберегающего и аграрного направления (учителя биологии и химии, географии, физической культуры, трактороведения, ОБЖ). Руководитель Тапасева И. Н. Тема работы: «Совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС ОО». Цель: создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности 5. ШМО классных руководителей (классные руководители 1 – 11 классов). Руководитель Широбокова Л. В. Тема работы: «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения уровня воспитанности обучающихся». Цель: Овладение классными руководителями методами и приѐмами воспитания с учѐтом современных требований и новых стандартов, создание условий для повышения педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя. Направления деятельности методической работы школы: 1.Работа с педагогическими кадрами (кадровый состав, аттестация) 2. Работа педагогического совета 3. Работа методического совета 4.Работа школьных методических объединений (заседания ШМО, предметные месячники, недели, тематические дни). 5.Совершенствование педагогического мастерства (курсовая подготовка, самообразование, участие в работе РМО, ШМО, участие в конкурсах). Вывод: В соответствии с единой целью работы ШМО обновляется деятельность педагогов в условиях введения ФГОС ООО, ведения ФГОС НОО, и первого года введения ФГОС СОО; учителя овладевают современными подходами к методике подготовки и проведению уроков с применением новых образовательных технологий и традиционных форм обучения, в том числе дистанционных. Задачи, поставленные перед коллегами, выполняемы и требуют продолжения работы над ними. Результативность: - незначительное повышение успеваемости и качества школьного образования, совершенствуется система подготовки обучающихся к итоговой аттестации. Выпускники 9 класса экзамены не сдавли в связи с распространением коронавируса, обучающиеся 11 класса успешно сдали ЕГЭ, определившись с выбором предметов для поступления в вузы или учреждения СПО. Работу школьного методического совета и ШМО можно считать удовлетворительной. Работа ШМО и МС осуществляется в соответствии с единой методической темой работы школы. У всех ШМО свой план работы, намечены пути повышения педагогического мастерства.Подведены итоги и учителями-предметниками в индивидуальных отчѐтах Самоанализ деятельности педагога). Трудоустройство выпускников 9 и 11 классов 2019/2020 учебного года По итогам 2019/2020 учебного года был проведѐн анализ трудоустройства выпускников 9,11 классов с целью выявления приоритетов поступления выпускников, а также выявить динамику их поступления за последние 3 года. 9 класс Всего выпускников 18 10 класс СОШ чел % 8 44 10 класс другие ОО чел % 0 0 Учреждения СПО чел % 10 56 Не трудоустроены чел % 0 0 Выводы: 1. Все обучающиеся трудоустроены. 2. Ориентировать обучающихся 10 класса, которые слабо осваивают образовательные программы СОО, на поступление в течение года и по итогам года в учреждения СПО. 11 класс Всего выпускников 3 ВУЗы Учреждения СПО Армия Работают Не трудоустроены чел % чел % чел % чел % чел % 1 33,3 2 66,7 0 0 0 0 0 0 Выводы: 1. Все выпускники 11 класса 2020 года устроены, студенты. 2. Обучение все трое проходят на бюджетной основе. 3. Один человек из класса, что составляет 33,3% поступил в ВУЗ. Также за последние 3 года – это первый выпускник СОО, поступивший в вуз на бюджетной основе. Формируется внутренняя оценка обучающихся, учителей и школы. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование. Использование современных информационных и дистанционных технологий проходит успешно. Разработано и успешно применяется в работе педагогами Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (утверждено приказом директора № 21 от 23.03.2020 г.). Количество школьников 6 - 11 классов, у которых у нет возможностей для ДО (нет интернета, телефона или планшета) и альтернативных возможностей ведения образовательного процесса на начало 2020 – 2021 уч. г. составляло 24 человека - 16 %. Причинами невозможности организации образовательного процесса для обучающихся является отсутствие выхода в сеть интернета ни на одном из электронных средств. Учителями использованы такие способы организации образовательного процесса для ребят как консультации для родителей, обучающихся по телефону, ватсап, в контакте (учебные группы) прикрепление файлов в Дневник.ру; при необходимости индивидуальное консультирование. Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения, применяемые учителями школы: Российская электронная школа (РЭШ), Портал «Билет в будущее», «Яндекс.Учебник», Образовательный проект «Урок цифры». Широко использованы платформы «ЯКласс», «Учи.ру» и другие. Активные ссылки размещены на сайте школы в разделе «Новости». Учителя создают оптимальные психолого-педагогические условия для овладения обучающимися стандартов образования и оказание содействия становлению личности, способной реализовать себя в продуктивной деятельности. Успеваемость составляет 98, 5 %, качество – 31,8 % за 2019 – 2020 уч. г. Ученики Всего Общий Общий Ср. Отличники Хорошисты Успевающие Неуспевающие % кач. СОУ балл зн. (%) Всего % Всего % Всего % Всего % 2 – 11 160 чел. классы На конец 2 периода 132 чел 0,74 40 36,09 86 60,71 4 2,46 3,99 31,82 65,79 Обучающимся даѐтся возможность сдачи академической задолженности и ликвидации пробелов в обучении. Интеграция образовательной деятельности ведѐтся с целью расширения межпредметных связей обучения: совершенствуются технологии и методики работы с детьми, имеющими особые образовательные способности и возможности к обучению и изучению отдельных предметов. Активизируется развитие творческих способностей, познавательной активности обучающихся по мере их способностей. Для обучения детей с ОВЗ учитываются рекомендации ПМПК, ИПРА, требования к изучаемому материалу, индивидуальный подход, разработана образовательная программа. Количественный состав обучающихся с ОВЗ на 2019 – 2020 уч.г. 1 класс – 0 чел 2 класс – 2 чел (1 из них инвалид, домашнее обучение) 3 класс – 3 чел (1 из них инвалид, домашнее обучение) 2020-2021 уч. г. на 01. 09. 2020 г. 1 класс – 2 чел (из них 2 чел инвалиды, домашнее обучение) 2 класс – 0 чел 3 класс – 1 чел (ЗПР вариант 7.2) 4 класс – 2 чел (1 из них инвалид, домашнее обучение) 5 класс – 1 чел 6 класс – 4 чел 7 класс – 4 чел ( 1 из них инвалид) 8 класс – 1 чел 9 класс – 2 чел (1 из них инвалид) 4 класс – 1 чел (ЗПР вариант 7.2) 5 класс – 1 чел (1 из низ инвалид) 6 класс – 1 чел 7 класс – 4 чел 8 класс – 4 чел (1 из них инвалид) 9 класс – 1 чел Всего: 19 чел. Всего: 15 чел. Учителя обобщали и распространяли накопленный опыт работы среди коллег школы на ШМО, на РМО (в дистанционном формате). Учитель русского языка и литературы Сташкина Н. Н. представила опыт работы на РМО 27. 10. 2020 г. по теме «Развитие функциональной грамотности школьников». 2. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность школы организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждѐнные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 г. № 28, основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики, расписание занятий. Учебный план является основным организационным механизмом реализации образовательной программы. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2- летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФКГОС СОО). Учебный план МКОУ «Ювинская СОШ» предусматривает: 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 – 4 классов; 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5 – 9 классов; 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования 10 – 11 классов. Календарный учебный график регламентирует организацию образовательной деятельности, в том числе детей с ОВЗ. Календарный график работы школы (в т. ч. с изменениями) представлен на сайте ОУ https://uva-kruf.uralschool.ru/sveden/education В МКОУ «Ювинская СОШ» разработаны Образовательные программы, целью реализации которых является обеспечение выполнения требований стандартов образования. Программы размещены на сайте ОУ https://uva-kruf.uralschool.ru/sveden/education В течение 2020 года педагогический коллектив школы прилагал значительные усилия для того, чтобы обучающиеся успешно освоили государственный образовательный стандарт федерального компонента (11 класс), федеральный государственный образовательный стандарт (1 – 10 классы). Обучение в начальной школе ведется по традиционной программе «Школа России». Все программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися стандартами образования. Важный показатель результативности образования – это качество знаний. Качество образовательной деятельности – один из показателей работы всего педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей. Применяя в своей работе разноуровневые и разнообразные формы обучения, инновационные образовательные технологии, учителя создали все необходимые условия для обучения детей с разными способностями, с разной степенью освоения учебного материала. Качество образовательной деятельности школы в течение года отслеживалось по результатам проводимых текущих контрольных работ, ВПР, ДКР, итогам учебных четвертей и учебного года, ЕГЭ. Образовательная деятельность школы носит характер системности, открытости. Это позволяет обучающимся и родителям постоянно получать информацию о результатах успеваемости, в том числе с помощью цифровой образовательной платформы Дневник.ру. Режим образовательной деятельности Начало учебных занятий для всех классов – 8 ч 30 мин. Классы Кол-во смен Продолжительность урока (мин) Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 1 1 Ступенчатый режим: – 35 минут (сентябрь – декабрь); – 40 минут (январь – май) 5 33 2–8, 10 9, 11 1 1 40 40 6 6 35 34 Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2020 году 2.1.Сведения о численности обучающихся МКОУ «Ювинская СОШ» 2018-2019 год Конец 2019 года Кол-во Уровень Кол-во Кол-во обучающи образования классов обучающихся Кол-во классов хся НОО 4 68 5 66 ООО 5 72 5 74 СОО 2 5 2 8 итого 12 145 12 102 Конец 2020 года Кол-во Кол-во обучающи классов хся 5 66 5 67 2 11 12 144 Контингент обучающихся и его структура на конец 2020 года МКОУ «Ювинская СОШ» Клас сы Количество В них По По программам Индивидуальное обучение на дому классов обучается общеобразовате льным программам 12 15 14 13 11 62 11 9 15 12 6 53 8 3 11 126 1 2 3а 3б 4 итого 5 6 7 8 9 итого 10 11 итого 1 1 2 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 2 14 15 14 11 12 66 13 12 19 16 7 67 8 3 11 ВСЕГО 12 144 адаптированного обучения на 16. 11. 2020 г. 0 2 0 0 0 0 1 1 2 2 3 4 4 1 14 0 0 0 16 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 18 чел 2020-2021 уч. г. на 16. 11. 2020 г. 1 класс – 2 чел (из них 2 чел инвалиды, домашнее обучение) 2 класс – 0 чел 3 класс – 1 чел (ЗПР вариант 7.2) 4 класс – 1 чел (ЗПР вариант 7.2) 5 класс – 2 чел (1 из низ инвалид) 6 класс – 3 чел 7 класс – 4 чел 8 класс – 4 чел (1 из них инвалид) 9 класс – 1 чел Всего: 18 чел. Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие населенные пункты) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Обучающиеся, занимаются в общеобразовательных классах по адаптированным образовательным программам в рамках инклюзивного обучения. Структура контингента Задержка психического развития Умственная отсталость - из них дети-инвалиды - из них обучаются на дому Дети-инвалиды Начальное общее Основное общее образование образование на 16. 11. 2020 г. 2 2 2 2 0 Среднее общее образование Всего 0 0 0 0 0 15 2 1 2 2 13 0 0 0 2 В ГБОУ СО «Красноуфимская школа-интернат» из с. Юва на период 01. 09. 2020 – 2021 уч. г. обучается 26 человек. К сожалению, в школе нет специалистов для выполнения рекомендаций ПМПК, но в МОУО МО Красноуфимский округ и в ГКУ «Красноуфимский центр занятости» подана информация о прогнозной потребности специалистов, работающих с обучающимися с ОВЗ до 2024 г на следующих специалистов: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Охват обучающихся различными формами обучения МКОУ «Ювинская СОШ» № формы обучения Начальная школа Основная школа Средняя школа 1 2 очная семейная индивидуальное обучение на дому 64 0 67 0 11 0 9 кл. 7 0 11 кл. 3 0 2 0 0 0 0 3 из них 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ 3.1. Результаты образовательной деятельности В 2020 году в МКОУ «Ювинская СОШ» в соответствии с лицензией школа реализовала следующие образовательные программы: -основная образовательная программа начального общего образования; -основная образовательная программа основного общего образования; -образовательная программа среднего общего образования; -адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития; - адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития; В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. В ходе мониторинга успеваемости классов в целом по классам, анализа уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам за истекший год определены: - показатели успеваемости, - выявлены качество и уровень обученности по основным предметам в параллелях. Результаты успеваемости ОУ за 2019-2020 учебный год Результаты 1 класс 2а класс 2б класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс ВСЕГО Количеств о учащихся на на нача конец ло четв уч. ерти года (уч. года) Око нчил и четв ерть (пол угод ие) на «5» Око Око нчил нчил Око Н/а и и нчил четв Окончи четв и Окончи ерть ли ерть четв ли (пол четверт (пол ерть четверт угод ь угод (пол ь ие) (полуго ие) угод (полуго на дие) с на ие) с дие) на По Пропус «5»и одной «4»и одно «3»и болез ки ни без у/п «4» «4» «3» й «3» «2» 14 безотметочное обучение 15 0 9 0 5 2 10 0 3 0 7 2 12 0 5 0 6 0 13 0 4 0 8 2 11 0 1 0 10 2 18 2 5 0 11 1 0 3 0 17 17 14 2 0 3 0 9 9 5 1 0 3 0 19 18 15 0 0 2 0 5 5 3 1 0 2 0 3 3 1 0 0 150 145 2 40 85 13 14 15 13 13 13 11 18 1 0 1 1 0 0 0 1 0 0 0 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Качест Успеваво емость знаний (%) (%) не аттестуются 93,3 89,1 100 82,7 91,7 64,4 92,3 61,5 100 61,8 100 71,8 100 61,1 88,69 63,89 100 52,6 100 81,3 100 85,4 99,96 32,6 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика освоения основных образовательных программ сохраняется. успешного Выполнение образовательных программ Образовательные программы соответствовали статусу школы и носят типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечает требованиям учебного плана и заявленным программам. Общие требования к программам, заложенные в календарно-тематическом планировании, выполнены всеми учителями. Образовательная деятельность носит характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с рейтинговой картой школы, результатами проводимых мониторингов. Темы уроков, записанные в журналах, и сроки проведения занятий, соответствуют планированию. Планы выполнены в полном объеме. При прохождении программ выполнена теоретическая и практическая часть. Учителями проводились практические занятия, лабораторные, контрольные работы, проектные задания, тестовые работы, работы творческого характера. Многие учителя школы на своих уроках широко применяют интерактивные доски с проекторами, компьютер, Интернет-ресурсы, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся. 3.2. Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации в 2020 году В школе ведется целенаправленная, систематическая подготовка участников образовательной деятельности к ГИА. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА, разрабатывалась дорожная карта (план) по подготовке обучающихся к ГИА, который выполнялся в течение учебного года. Итоговая аттестация выпускников осуществлялась в соответствии с расписанием Рособрнадзора. Обучающиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативноправовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ на инструктивнометодических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации, Положением о проведении основного государственного экзамена и единого государственного экзамена. Государственную итоговую аттестацию прошли только выпускники 11 класса, изъявившие сдавать ЕГЭ для поступления в вуз. 1 чел. от ЕГЭ отказался. Выпускники 9 класса ОГЭ не сдавали по причине вспышки коронавирусной инфекции. Итоговая аттестация выпускников прошла без нарушений. Основное общее образование (9 класс) Общие сведения о количестве выпускников уровня основного общего образования 2019-2020 учебного года в МКОУ «Ювинская СОШ» Всего Число Число обучающихся, выпускников выпускников, окончивших окончивших оставленных на основную школу на повторное школу «4» и «5» обучение 18 3 чел. 0 Качество обучения выпускников -16, 7 % Выводы: Все выпускники 9 класса успешно завершили основное общее образования. Все получили аттестаты. Аттестата с отличием нет. Неудовлетворительных результатов нет. Полученные результаты успеваемости выпускников 9 класса показывают положительную динамику в качественном выполнении ФГОС ООО, в том числе по предметам. Это свидетельствует об эффективной деятельности педагогического коллектива, включающей в себя проведение инструктивных совещаний, родительских собраний, консультаций, организацию дополнительных занятий. В течение учебного года проводились школьные репетиционные экзамены по математике, русскому языку и предметам по выбору учащихся. В рамках ВШК отслеживались результаты контрольных работ по этим предметам. Успеваемость составила 100%. Среднее общее образование (11 класс) Выпускники 11 класса проходили аттестацию в форме единого государственного экзамена. Обучающихся, проходящих аттестацию в форме ГВЭ, в 11 классе не было. Математику и русский язык сдавали выпускники, планировавшие поступать в вуз и, остальные учебные дисциплины – по выбору. Выбор предметов для прохождения государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса осуществлялся целенаправленно. ЕГЭ является для них и вступительным испытанием для поступления в ОО СПО и ОО ВПО. Общие сведения о количестве выпускников среднего общего образования 2019-2020 учебного года Число Число Всего Число выпускников выпускников, Число обучающихся, выпускников, выпускников не проходивших окончивших проходивших окончивших допущенных ИА среднюю ИА в школу на до экзаменов школу форме ГВЭ «4» и «5» 3 0 2 0 2 Выпускники 11 класса сдавали два обязательных экзамена: русский язык и математику и экзамены по выбору. Выбор предметов для ЕГЭ – 11 МКОУ «Ювинская СОШ» Количество сдававших Предмет экзамен Русский язык 2 Математика базовая 1 Физика 1 Результаты ЕГЭ – 11 МКОУ «Ювинская СОШ» Предмет Кол–во Тестовый балл Средний учащихся балл 80 67,5 2 55 Русский язык 78 Математика 78 1 профильная 1 61 Физика 61 Выводы: Анализ результатов ЕГЭ показывает, что выпускники 11 класса успешно прошли итоговую аттестацию в 2020 году и получили аттестаты о среднем общем образовании. 2 человека продолжили обучение в вуз и СПО. 1 человек служит в армии. Анализ итогов ЕГЭ показал, что обучающиеся продемонстрировали знания и умения, определѐнные образовательными стандартами. Подготовка к ЕГЭ была проведена на должном уровне. 3.3. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки качества образования в школе, проведение необходимых оценочных процедур, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя, обучающиеся и их родители. Оценка качества образования осуществлялась посредством: • системы внутришкольного контроля; • государственной (итоговой) аттестации выпускников; • внешнего мониторинга качества образования. В качестве источников данных для оценки качества образования использовались: • образовательная статистика; • промежуточная и итоговая аттестация; • отчеты работников школы; • офлайн-посещение уроков и классных мероприятий. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет школы, методические объединения учителей-предметников Предметом системы оценки качества образования являются: • качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам); • качество организации образовательного процесса: доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания; • качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации; • воспитательная работа; • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; • состояние здоровья обучающихся. Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность описания состояния образовательной системы школы, дают общую оценку результативности деятельности ОУ. В рамках внутришкольного контроля осуществлены: - посещения уроков, внеклассных мероприятий, - проверки поурочного планирования учителей, - ведения классных электронных журналов, журналов внеурочной деятельности и кружковой работы, - ведения дневников обучюащихся, - ведения тетрадей обучающихся При посещении уроков и внеклассных мероприятий выявлено, что учителя используют как традиционные формы обучения, так и информационно-коммуникационные технологии, технологии проектного обучения, игровые и интерактивные технологии, элементы проблемного обучения, что способствует развитию интеллектуального уровня детей, их интереса и творческих способностей, самостоятельности, создало новые возможности получения знаний. В т ч дистанционные. Ежегодно проводится внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения обучающихся школы. Он носит системный характер и осуществлялся в виде плановых, оперативных поверок. Мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. По итогам мониторинговых исследований в конце учебного года был проведѐн всесторонний анализ результатов работы, отмечены положительные и отрицательные тенденции развития школы. Поставлены задачи на следующий год. 3.4.Общая информация о трудоустройстве выпускников МКОУ «Ювинская СОШ» в 2020г. 3.4.1. Основное общее образование МКОУ «Ювинская СОШ» Наименование Количество Окончили 9-й класс 18 Продолжили обучение в 10 классе 8 Продолжили обучение в системе СПО 10 Не обучается (по инвалидности и достижении 18 лет) 0 Переход в другую школу 0 3.4.2. Среднее общее образование Наименование Окончили 11-й класс Поступили в ВУЗы Поступили в СПО Армия Количество 3 1 1 1 Наша школа – это пространство благополучия, успеха и безопасности. Это надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники, будни и добрые традиции. Наша школа открыта обществу. На сайте можно узнать, чем живет школа, порадоваться нашим достижениям и победам. 3.5. Активность и результативность участия в олимпиадах На школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников было зарегистрировано 69 участника, из них 26 победителей и призеров Итоговая таблица по выбору предметов 4 5 6 7 8 9 10 Предметы /классы Русский язык 4 – 11 Иностранный язык (немецкий) 5 – 11 Иностранный язык (английский) 5 – 11 Литература 5 – 11 Химия 8 – 11 Основы безопасности жизнедеятельности 5 – 11 Обществознание 5 – 11 Биология 5 – 11 География 5 – 11 Физика 7 – 11 Математика 4 – 11 Физическая культура 5 – 11 История 5 – 11 Окружающий мир 4 кл. 11 Итого 3 0 4 3 2 0 4 3 9 2 2 2 1 0 3 0 28 10 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 4 0 0 0 0 3 0 0 5 1 0 10 0 0 3 1 0 0 0 0 2 6 0 23 0 0 0 0 2 0 0 0 5 1 5 5 0 1 7 4 0 34 0 3 0 0 3 4 0 0 15 0 4 2 0 3 7 0 0 28 4 3 0 0 1 5 0 0 35 0 1 2 0 0 1 0 0 11 1 0 1 1 1 5 0 0 11 2 1 0 0 2 1 0 0 11 8 17 8 1 13 30 4 0 148 № Предмет 5 кл. Английский язык Астрономия Биология География История Литература Математика Немецкий язык Обществознание Основы безопасности и жизнедеятельности Русский язык Физика Физическая культура Химия Итого 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 6 кл. Участники олимпиады 7 8 9 10 11 кл. кл. кл. кл. кл. 1 1 1 Итого 1 1 2 1 8 2 1 1 1 1 1 3 9 3 3 7 1 0 5 2 5 6 2 7 3 0 0 4 0 0 0 1 2 2 12 5 0 13 0 39 Информационная справка о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Свердловской области в 2020/2021 учебном году участников олимп. %, от кол-ва обуча-ся кол-во уч-в с ОВЗ кол-во победитей и призеров 4 всего обуча-ся 33 ,3 3 кол-во победитей и призеров 1 2 кол-во уч-в с ОВЗ 3 6 2 % участ % участ 1 уч.олимп уч.олимп 48 общ кол-во обуча-ся общ кол-во обуча-ся 1 2 9-11 кл кол-во победитей и призеров кол-во уч-в с ОВЗ кол-во победитей и призеров 2 5 кол-во уч-в с ОВЗ % участ 1 уч.олимп 0 18 7-8 кл общ кол-во обуча-ся 2 5-6 кл кол-во уч-в с ОВЗ кол-во победитей и призеров уч.олимп 11 % участ общ кол-во обуча-ся 4 кл 11 18 14 78 2 13 90 40 44 7 27 В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 40 человек. Результат: победителей – 16, призовых мест – 11, по 6 предметам (обществознание, биология, физическая культура, немецкий язык, русский язык, математика). 4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает: •результаты освоения курса внеурочной деятельности; •содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; •тематическое планирование. Все программы по внеурочной деятельности размещены на официальном сайте школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, занятия по интересам, лагерь дневного пребывания. Во второй половине 2019/2020 учебного года и в первой половине 2020/2021 учебного года пришлось ввести дистанционные занятия по программам дополнительного образования. Учет родительского мнения показал, что почти половина родителей (законных представителей) обучающихся не удовлетворены подобным форматом занятий по дополнительному образованию. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно по программам художественное и физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным. Воспитательная работа в школе строится в соответствии с целями и задачами плана воспитательной работы ОО, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начального общего образования, программы воспитания и социализации обучающихся основного общего образования, плана мероприятий по выявлению, учѐту и обеспечению прав несовершеннолетних, подлежащих обучению в МКОУ «Ювинская СОШ», на получение обязательных уровней общего образования, комплексного плана по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. В основе плана воспитательной работы лежит совместная творческая деятельность по направлениям: воспитание гражданственности и патриотизма, развитие нравственных чувств, этическое воспитание, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, формирование ценностного отношения к природе и окружающей среде, краеведение, эстетическое воспитание. Приоритетные направления воспитательной работы в 2020 году стали гражданскопатриотическое воспитание и формирование здорового образа жизни. Идея года – празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, так как 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы. В школе разработан план мероприятий по проведению Года памяти и славы: № п/п 1 Наименование мероприятия Срок Исполнители проведения Литературно-музыкальная композиция «900 27.01.2020 Сташкина Н.Н., Шарапова дней славы и бессмертия», посвященный М.Н., Рахматуллина Н.Е., освобождению Ленинграда от фашистской учителя русского языка и блокады литературы 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Урок Победы, посвященный дню разгрома 03.02.2020 советскими войсками немецко-фашистских захватчиков советскими войсками в 1945 году. Конкурс чтецов «О той Победе, что на всех 18.02. 2020 одна» Акция «Письмо солдату» Февраль, 2020 Встречи с тружениками тыла «Детство, Февраль, опалѐнное войной» 2020 Оформление выставки книг, иллюстраций, 20.02.2020 рисунков детей ко дню «Защитника Отечества» и дню рождения Красной Армии. Смотр строя и военно-патриотической 21.02.2020 песни «Славься, Отечество!» Исмагилова С.А, учитель истории учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов Классные руководители Классные руководители Илюшкина Л.И., библиотекарь Иванкин А.И., Будаева В.А., Иванаев И.И., кл. руководители Исмагилова С.А, учитель истории Урок Победы «Этих дней не смолкнет 30.03.2020 слава!», посвященный окончанию битвы за Москву 1942 г. «Письма военных лет» создание Апрель,2020 Сташкина Н.Н., Шарапова литературного уголка М.Н., Рахматуллина Н.Е., учителя русского языка и литературы Урок мужества и патриотизма «Память 11.04.2020 Классные руководители, сильнее времени», посвященный Митинг, посвященный 75-летию 09.05.2020 ЗДВР, педагог- организатор годовщины Победы в Великой Отечественной войне «Салют Победы» Урок мужества и патриотизма «Память 22.06.2020 педагог-организатор нужна живым» Филипова О.И. Урок мужества, посвященный окончанию 02.09.2020 Исмагилова С.А, учитель Второй мировой войны. истории Урок мужества и патриотизма «Парад, 07.11.2020 Исмагилова С.А, учитель вдохновивший на героизм» истории Урок памяти «День неизвестного солдата» 03.12.2020 Исмагилова С.А, учитель истории Уроки памяти «Мужество века», 09.12.2020 Классные руководители посвященный Дню героев Отечества Поведение итогов Года памяти и славы Декабрь. ЗДВР 2020 За данный период у ч а с т в о в а л и социальных проекта «Я помню! Я горжусь!» и «Память». За время реализации проекта «Я помню! Я горжусь!», посвященного празднованию дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Провели следующие акции: Акция «Письмо солдату» «Подарим радость Победителям», «Георгиевская ленточка», «Обелиск», «Село Юва в годы ВОВ», «Ювинцы на фронтах войны», «Дети войны» Учениками была организована волонтерская работа по оказанию посильной помощи труженикам тыла, поздравление с праздником. Обучающиеся прочувствовали тяжесть военного времени, познакомились с историей своей страны через судьбы односельчан. В школе стало традицией проведение мастер-классов по изготовлению подарков участнику Великой Отечественной войны, Ветеранам труда, участникам локальных войн и вооруженных конфликтов, Ветеранам педагогического труда. Волонтѐры сами изготавливают подарки и проводят мастер-классы среди учеников начальной школы и сверстников. В течении года прошли Уроки Мужества на тему «Черные тюльпаны Афганистана» на которых состоялись встречи с участником боевых действий в Афганистане. 22 июня 2020 года посвящѐнного Дню памяти и скорби провели «Свечу памяти», информация выставлена на сайте школы. В рамках акции «Письмо солдату» обучающиеся пишут письма солдатам которые находятся на службе в рядах Вооружѐнных сил. Ежегодно в день вывода советских войск из Афганистана мы организуем У р о к м у ж е с т в а «Афганистан болит в моей душе» с приглашением воинов-интернационалистов, матерей погибших воинов, почетных гостей и жителей села. В знак уважения и признательности, ребята поздравляют гостей с праздником, преподносят подарки, сделанные своими руками, возлагают цветы к могилам погибших воиновинтернационалистов. Проекты направлены на воспитание патриотизма, чувства гражданственности и ответственности за судьбу своей Родины, за историю своего народа способствуют воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации к добровольческим практикам, поднятию на новый уровень отношений между людьми разных поколений. У обучающихся формируются новые познавательные интересы, интересы не только к фактам, но и к закономерностям, взаимосвязям явлений и событий, что ведет к повышению оценки собственных возможностей. Целью данных мероприятий является формирования позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность, воспитания здорового образа жизни и профилактики вредных привычек создан волонтерский отряд «Волонтер». Цели и задачи социальных акций полностью отвечают приоритетам государственной политики в области поддержки добровольчества, государственной молодежной и социальной политике, и нацелены на их реализацию. В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективного средства обучения и воспитания подрастающего поколения, а также совершенствования форм и методов воспитания и привития практических навыков экологической работы в школе была проделана следующая работа: экологические десанты по очистке школьного двора и прилегающей территории, участие в реализации проектов «Цветущий школьный сад», «Птичья столовая», «Экологично, вкусно, полезно», «Бумаге – вторую жизнь», организована выставка поделок и композиций из бросового материала, конкурс осенних букетов, экскурсии Воспитательная система в классах заключалась в организации жизнедеятельности и воспитания членов классных коллективов, в создании благоприятных условий для развития каждого обучающегося в соответствии с возрастом. В течение года большинство классных руководителей в воспитательной работе опирались на следующие виды деятельности: познавательную, игровую и досуговую. Результатом совершенствования воспитательной работы в классных коллективах школы должен был стать сплочѐнный коллектив в каждом классе, способный самостоятельно решать важные вопросы организации жизнедеятельности класса, активно принимающий участие в жизни класса и школы. В течение года был проведен ряд внеклассных мероприятий с обучающимися по формированию нравственных норм и правил поведения, нравственных основ жизнеутверждающего мировоззрения, формирование навыков ЗОЖ и по профилактике правонарушений. Большинство ребят не проявляют активности во внеурочной деятельности. Органы ученического самоуправления действуют в школе на начальном уровне, в каждом классе в отдельности. Каждый обучающийся класса занят в определенной сфере жизнедеятельности своего класса. Существует система общешкольного ученического самоуправления. Органы ученического самоуправления нужны и полезны для успешной социализации обучающихся, для содержательно – продуктивного общения, для научения детей реализовать себя рамках тех или иных социальных ролей. Живое общение детей на внеклассных мероприятиях с родителями, талантливыми, героическими людьми села дало огромный воспитательный результат: - происходит осуществление связи обучения с жизнью, задатки профессиональной ориентации, воспитание гражданственности, любви к родному краю, -обучающиеся приобщаются к посильному общественно-полезному труду, составляя доклады, проекты, собирая документы и фотографии, они пополняют фонды школьного музея, - принимая участие в изучении родного края во всех его формах ( экскурсии, школьный музе), школьники развивают навыки и умения исследовательской и оформительской работы, учатся коллективизму, - доступность источников для самостоятельного изучения, близость событий, возможность задать вопросы очевидцам исторических событий - эти формы работы делают уроки истории более живыми, интересными, помогают увлечь детей в замечательный мир исследований и открытий, раскрывают их творческие способности. Основной состав обучающихся, в целом, моноэтнический. В школе работает школьный краеведческий музей под руководством Филиповой О.И. Ребята школы активно принимают участие в территориальных, муниципальных и областных национальных мероприятиях. Приобщение обучающихся к ведущим ценностям своего народа, к его культуре, языку, традициям и обычаем осуществляется в соответствии с календарным графиком праздников, обрядов и обычаев марийского народа. В этом направлении школа сотрудничает с МБУК «ЦКНТ и БО» и домом-музеем «Марийское подворье». Дополнительное образование в школе заключается в работе 11 кружков разной направленности, учитывая возможности школы. Также в течение года обучающиеся посещали занятия МБОУ ДО «Красноуфимская районная детская школа искусств» с. Криулино отделения художественно-эстетической направленности, секции футбола, баскетбола и вольной борьбы (МКОУ Красноуфимский РЦ ДОД). К сожалению потребности и желания родителей и детей, возможности образовательной организации совпадают частично. В 2019 г. в рамках ЕДП «Азбука безопасности» проведено в 1-4 классах анкетирование «Выявление начального уровня ИКТ-компетентности», «Цифровая компетентность обучающихся и родителей». У 42 ребят дома есть компьютер, нет- у 10. Не смотря на это, 49 ребят имеют базовые навыки пользования ИКТ, 35 детей знает правила обращения с компьютерной техникой. 18 человек являются активными пользователями социальных сетей. Родители 28 чел. не используют информацию электронного дневника. 27 чел. активно используют социальные сети. 4 обучающимся и их родителям необходима педагогическая помощь; в 5-11 классах – «Интернет-зависимость». Цель: выявление склонности к интернетзависимости. 78 детей являются пользователями социальных сетей, 8 – нужна психологопедагогическая помощь. В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективного средства обучения и воспитания подрастающего поколения, а также совершенствования форм и методов воспитания и привития практических навыков экологической работы в школе была проделана следующая работа: экологические десанты по очистке школьного двора и прилегающей территории, участие в реализации проектов «Цветущий школьный сад», «Синичкин дом», «Экологично, вкусно, полезно», «Бумаге – вторую жизнь», организована выставка поделок и композиций из бросового материала, конкурс осенних букетов, экскурсии. Лагерь дневного пребывания при МКОУ «Ювинская СОШ» играет определенную роль в системе формирования межэтнической толерантности у младших школьников, так как он предоставляет широкие возможности для неформального общения обучающихся с учителями и между собой, создает условия для свободного, не ограниченного рамками программы, взаимопознания культурных особенностей разных народов Ювинской территории через совместную практическую деятельность, к сожалению в 2019-2020 году лагеря дневного пребывания не было из-за пандемии. В школе по разработанному и утвержденному плану велась работа по антикоррупционному воспитанию обучающихся через урочную и внеурочную деятельность. Информация о соблюдении антикоррупционных стандартов поведения, формировании антикоррупционного мировоззрения и повышении общего уровня правосознания и правовой культуры присутствует на официальном сайте образовательной организации и школьном стенде. В 2020 году школа провела работу с обучающимися по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с обучающимися с приглашением представителей ЦПСиД г. Красноуфимск, УУП «Красноуфимский», ПДН по г. Красноуфимск и Красноуфимскому району. Проведены обучающие семинары для учителей по вопросам здорового образа жизни, по вопросам адаптации. Проводилась систематическая онлайн работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Проведены классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; лекции с участием УУП. В октябре проведено социальнопсихологическое тестирование обучающихся. Администрация и педагогический коллектив школы уделяли большое внимание организации работы с родителями обучающихся. Она включала в себя: родительское просвещение, обследование семей и изучение возможностей семьи, развитие культуры семейных отношений, совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями. По данному направлению реализовывалась программа родительского просвещения «Путь к успеху». В работе с семьей принимали участие педагог-организатор, руководители ШМО, классные руководители, педагоги Школа - это социокультурный центр села. Воспитательная работа велась в сотрудничестве со специалистами Ювинского территориального отдела, Советом Ветеранов при Ювинском ТО, Отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения межрайонного отдела министерства внутренних дел России «Красноуфимский», пожарной частью п. Натальинск, Музеем земской медицины, МБУК «ЦКНТ и БО», Комитетом по делам молодежи Муниципального образования Красноуфимский округ, Государственным казенным учреждением «Красноуфимский центр занятости», территориальной избирательной комиссией, также при активном взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся. Работа велась в дистанционном формате. Воспитательная работа школы была направлена на формирование активной жизненной и гражданско-патриотической позиции, гуманистического отношения к окружающим, культуры речи и поведения, внутренней потребности в саморазвитии. Результаты участия обучающихся в конкурсах, мероприятиях и конференциях различного уровня В течение года школа уделяет большое внимание развитию познавательно-творческой, физкультурно-оздоровительной активности обучающихся, в основе которого заложен успех учебно-воспитательного процесса, что, в свою очередь, обуславливает уровень умственного, творческого и физического развития личности обучающихся Таким образом, классные руководители и преподаватели школы понимают, что успешное решение задач воспитания зависит от единства обучения и воспитания, от систематического вооружения обучающихся специальными знаниями, умениями, навыками, доступными конкретному возрасту. Именно поэтому результативность и качество участия в разных конкурсах в нашей школе всегда на должном уровне. Ниже приведены примеры участия обучающихся Название мероприятия Уровень Рождественский квест. муниципальный Количество участников 3 Конкурс «Хранителям дорог посвящается» Конкурс «Народные промыслы Урала» НПК «Творческие науки» Конкурс «Мы живѐм на Урале» Конкурс «Мы живѐм на Урале» Конкурс «Защитники Отечества» муниципальный 1 муниципальный муниципальный муниципальный окружной муниципальный 4 4 15 9 2 Конкурс «Дорожные истории» Конкурс «Героям спасения посвящается» Конкурс рисунков и поделок «Заповедными тропами» Соревнования по баскетболу Слѐт ДЮП Соревнования полыжным гонкам «Быстрая лыжня» Соревнования по лыжным гонкам «Лыжня России-2020» Реализация проекта «Билет в Будущее» Всероссийская олимпиада школьников муниципальный муниципальный 2 2 муниципальный 3 муниципальный муниципальный муниципальный Результат 1 место-2, место-1 1 место-1 3 1 место 2 место-1, место-1 3 3 24 7 15 1 место-1, место-1 3 место-18 2место Участие муниципальный 15 Участие муниципальный 14 Участие муниципальный 90 27 победителей и призеров Сертификаты участников, победитель Онлайн-викторина «Три цвета России» Ювинская (МБУК «ЦК НТ и БО», структ. сельская подразделение библиотека) 20 Школьный марафон творческих работ учащихся Красноуфимской районной детской школы искусств «Звериный марафон» Министерство Просвещения РФ, ФГБУ Центр защиты прав и интересов детей «Социально значимое самоисследование уровня компетенции в области профилактики распространения ВИЧинфекции «Знание – Ответственность – Здоровье» Международный фестиваль «Задача дня» Красноуфимская 3 районная детская школа искусств Грамота участие Благодарственное письмо 8 уч Министерство Просвещения РФ, ФГБУ Центр защиты прав и интересов детей Сертификаты всероссийский 9 Всероссийская онлайн-олимпиада всероссийский «Безопасные дороги» (платформа «Учи.ру» 7 Сертификаты участников Диплом лауреата Сертификаты участников Похвальная грамота Проведенный анализ показал, что в школе создан благоприятный психологический климат для развития творческой активности обучающихся, формируется позитивное отношение к урочной и внеурочной деятельности. Уровень проводимой воспитательной работы в образовательном учреждении положительно сказался на результатах образовательной деятельности в целом. Дополнительное образование и внеурочная деятельность Дополнительное образование осуществляется по следующим направлениям: − естественнонаучная; − физкультурно-спортивная; − художественная; − социально-педагогическая. Охват обучающихся дополнительным образованием составил 100 % Наименование кружков, творческих объединений и спортивных секций, действующих на базе образовательной организации № Направление, Количество Результат наименование обучающихс объединения я Социально-педагогическое, 1 15 формирование позитивного Открытая книга эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, литературе и культуре, развитие навыков речевой интуиции, воспитание интереса к родному языку и народной литературе, Социально-педагогическое, 2 12 формирование здорового образа Волонтѐр жизни среди подростков, формирование позиции здорового гражданина общества. 3 Художественное, История народного танца 9 4 Художественное, Поделки из всякой всячины 16 5 Художественное, Детский музыкальный фольклор 10 6 Социально-педагогическое, Клуб любителей книг 9 7 Физкультурно-спортивное, Шахматы(1 ступень) 15 8 Физкультурно-спортивное, Шахматы (2 ступень) 14 9 Социально-педагогическое, Юные инспектора движения Физкультурно-спортивное, Дружина юных пожарных 10 Художественное, На все руки мастер 11 10 11 9 формирование правильной осанки, привитие основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, представление об актѐрском мастерстве формирование ЗУН при работе с образцами декоративно – прикладного искусства музыкально-эстетическое воспитание детей средствами народно-песенного искусства, сохранение исконных народных культурных традиций; участие в концертах, конкурсах формирование умения пользоваться справочным аппаратом книги, библиотеки, компьютера; развитие любознательности, умения строить логическое рассуждение, интеллигентно письменно выражать свои мысли обучение правилам игры в шахматы, формирование универсальных способов мыслительной деятельности (абстрактно-логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, умения производить логические операции). формирование умение записывать шахматную партию, умение проводить элементарные комбинации; формирование универсальных способов мыслительной деятельности дети знают правила ПДД и применяют их на практике; участие в конкурсах дети знают основные правила пожарной безопасности; причины возникновения пожаров; первичные средства пожаротушения; меры предосторожности при обращении с огнѐм, правила оказания первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях, при отравлении угарным газом и поражении электрическим током; участие в конкурсах развитие творческих способностей, умение воплощать свои фантазии, умение выражать свои идеи графически; выполнение художественнооформительские работы в разной технике с использованием различных материалов 12 Естественно-научное, Наше наследие 10 осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности Наименование кружков, творческих объединений и спортивных секций, действующих на базе образовательной организации (МКОУ «Красноуфимский РЦ ДОД», МБОУ ДО «Красноуфимская районная детская школа искусств» и т.д.) № Направление, наименование объединения Физкультурноспортивное, спортивная секция «Баскетбол» Количество обучающихс я 15 2 Спортивнооздоровительное. Спортивная секция «Футбол». 31 3 Спортивнооздоровительное, Спортивная секция «Вольная борьба» Художественное, Отделение изобразительного искусства Художественное, Кружок «Бисеринка» Художественное, Кружок «Ший онгыр» 27 1 4 5 6 Результат Призовые места, присвоение юношеского разряда, укрепление здоровья, организованный досуг, общение сверстниками, положительные эмоции. Призовые места, присвоение юношеского разряда, укрепление здоровья, организованный досуг, общение сверстниками, положительные эмоции. Укрепление здоровья обучающихся, развитие специфических качеств, необходимых в единоборстве 16 Призовые места, сформированы основы художественной культуры и изобразительной грамоты обучающихся 6 развитие художественного вкуса, овладение приемами бисероплетения музыкально-эстетическое воспитание детей средствами народно-песенного искусства, сохранение исконных народных культурных традиций; участие в концертах, конкурсах 8 Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, успешного социального и экономического развития любой страны и показатель достижения современного качества образования. Создание условий для личностного развития и профессионального самоопределения рассматривается нами в комплексе с решением проблем здоровьесбережения. При определении целей деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений мониторинга о фактическом состоянии здоровья обучающихся. Распределение школьников по группам здоровья: 141 чел Классы 1-4 5-9 10-11 I группа здоровья 21 18 2 II группа здоровья 41 38 8 III группа здоровья 5 8 0 Школа имеет опыт работы в области здоровьесбережения с участниками образовательного процесса: - внедрены в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. - с позиции здоровьесбережения планируется учебная нагрузка обучающихся. - соблюдаются санитарно-гигиенические нормы в процессе организации образовательного процесса. - созданы условия для организации физкультминуток на уроках, динамичных перемен. - позитивная динамика мотивации к ведению здорового образа жизни. В Связи с введением карантина в 2020 году была проведена работа по информированию сотрудников и обучающихся о мерах предосторожности и профилактики заболевания коронавирусной инфекцией: Распространение памяток и листовок, оформление информационного стенда, проведение «Уроков здоровья», проведение инструктажей сотрудников и обучающихся о соблюдении правил личной гигиены и техники безопасности. В школе созданы все необходимые условия: 1. За каждым классом закреплено учебное помещение и пребывание в строго закрепленном за каждым классом помещении. 2. Организован утренний фильтр работников и обучающихся. 3. Исключено общение обучающихся из разных классов во время перемен и при проведении прогулок. 4. Изменен режим работы образовательной организации, в т.ч. расписание учебных занятий, время прихода в школу разных классов и время проведения перемен, в целях максимального разобщения классов при проведении утренней термометрии. 5. Во время перемен (динамических пауз) и по окончании работы проводится текущую дезинфекцию помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов). 6. Обеспечивается дезинфекция воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха. 7. После каждого урока обеспечивается проведение сквозного проветривания помещений и групповых помещений в отсутствие обучающихся. 8. Установлены дозаторы с антисептическим средством для обработки рук, а так же при входе в школу. Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья обучающихся является организация горячего питания. Охват горячим питанием составляет 100 %, из них 2-х-разовое питание получают 12 %. обучающиеся с 1-4 класс – 100% питаются на дотацию; с 5-9 класс – 82 % обучающихся – на дотацию; с 10-11 класс - 90% обучающихся - на дотацию. Школа оснащена системой противопожарной безопасности и тревожной кнопкой. С целью формирования у обучающихся навыков безопасного образа жизни в школе регулярно проводятся месячники безопасности, тренировочные пожарные тревоги и мероприятия по антитеррору. Действуют детские организации: Дружина юных пожарных и Юные инспектора дорожного движения. С целью антитеррористической безопасности в 2020 году в школе установлена система СКУД, ограждение территории, дополнена система видеонаблюдения, освещение. Разработан Паспорт по антитеррористической безопасности. 5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1. Характеристика педагогических кадров МКОУ «Ювинская СОШ» Кадровый состав образовательного учреждения стабильный. Всего педагогических работников в школе – 20 человек, из них 2 человека – внешние совместители. Педагогический состав ОУ квалифицирован на достаточном уровне: а) по уровню образования: Высшее профессиональное школа Среднее профессиональное Профессиональная переподготовка 4 чел. 20 % 1 чел. 5% 15 чел. 75% б) по стажу работы: Общее количество педагогов стаж работы до 2-х лет школа 20 1 5% 10-20 лет 5-10 лет 3 чел. 15% 6 чел. 30% свыше 20 лет 10 чел. 50% в) по квалификационным категориям: Квалификация имеют квалификационные категории в т.ч. – высшую - первую - соответствует занимаемой должности - не имеют категории Всего по школе 20 3 14 1 2 % к общему числу педагогических работников 81,8% 15% 70% 5% 10% 5.2.Курсовая подготовка Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование по преподаваемому предмету, пройдены курсы профессиональной переподготовки. В школе создана система повышения квалификации, которая позволяет совершенствовать педагогическое мастерство. На основании самоанализа педагогической деятельности и заявленной темы самообразования педагогических работников школы определяется необходимость в курсовой подготовке педагогов МКОУ «Ювинская СОШ». Составлен перспективный план повышения квалификации. В школе создается система повышения квалификации, которая позволяет совершенствовать педагогическое мастерство. Имеются статистические данные о курсовой подготовке педагогических кадров за последние три года. Отслеживается эффективность курсовой подготовки. КПК пройдены в дистанционном формате. Педагоги, обучившиеся по дополнительным профессиональным программа повышения квалификации (ДПП ПК) в 2020 году ФИО Наименование ДПП ПК Дата Форма Наименование (месяц, обучения учреждения на год) (очно, базе, которого дистанционно) прошли обучение Иванова Е. И. Введение ФГОС 01.07.2020 очно ГАОУ ДПО СО Иванаев И. И. среднего общего «ИРО» Исакова Н. А. образования: Н. Тагил Широбокова Л. В. проблемы, опыт, Филипова О. И. решения Попова Ю. В. Михайлов А. А. Организация доступной 15.10.2020 дистанционно ГАОУ ДПО СО Сташкина Н. Н. среды в ОО «ИРО» Исмагилова С. А. Иванаев И. И. Организация 20.10.2020 дистанционно безопасных перевозок групп детей Сташкина Н. Н. «Использование Июль дистанционно РФ ООО «НПО Рахматуллина Н. Е. современных 2020 ПрофЭкспертСофт» Тебнева С. С. дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарноэпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС» Ярмолаева С. Г. Организация работы с 04.11.2020 дистанционно ООО «Инфоурок» обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС Сташкина Н. Н. Проектный 16.11. дистанционно ГАОУ ДПО СО менеджмент и 2020 «Институт развития командообразование образования» как механизмы повышения качества образования в образовательной организации» Сташкина Н. Н. Янгубаева О. А. Шарапова М. Н. Шарапова М. Н. Яковлева Т. А. Кузнецов А. В. Тапасева И. Н. Сташкина Н. Н. Исмагилова С. А. Сташкина Н. Н. Исмагилова С. А. Введение ФГОС среднего общего образования: проблемы, опыт, решения Формирование читательской самостоятельности младших школьников Проведение учебных занятий с помощью сервиса Гугл класс Основные направления деятельности классного руководителя в соответствии с примерной программой воспитания Актуальные проблемы преподавания математики. Уравнения и неравенства как основная часть школьной математики «Основы преподавания робототехники: инженерный старт для педагога» Медиативные технологии в деятельности классного руководителя Проектирование плана воспитательной работы в среднем общем образовании Основные направления деятельности классного руководителя в соответствии с примерной программой воспитания 29.09.2020 дистанционно ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» 25.12.2020 дистанционно ФГОУ «УрГПУ» 07.12.2020 дистанционно ФГОУ ВО «УрГПУ» 30.12.2020 дистанционно ФГОУ ВО «УрГПУ» 30.09.2020 дистанционно ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» 30 января 2020г АО «РОББО» дистанционно ВО 06.11.2020 дистанционно ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» 15.12.2020 дистанционно ФГОУ ВО «УрГПУ» 30.12.2020 дистанционно ФГОУ ВО «УрГПУ» Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития индивидуальной способности каждой личности, формированию информационнокоммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранению физического и психического здоровья, готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, их конкурентоспособности на рынке труда. 5.3.Характеристика административно-управленческого персонала Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего) Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего) Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент) Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 3 лет (физические лица) Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административноуправленческой должности (физических лиц) Количество 3 3 1 2 3 3 Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития индивидуальных способностей личности каждого обучающегося, формированию информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранению физического и психического здоровья, готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, их конкурентоспособности на рынке труда. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Анализ кадровых условий показал, что школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. 5.4.Учебно-методическое обеспечение По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы утверждены директором школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, государственных образовательных стандартов среднего общего образования. Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими комплексами. В школе имеется собственная библиотека с читальным залом, в котором имеется 1 компьютер для работы обучающихся и педагогов. Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточная 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6.1. Материально-технические условия Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование Наименование технических средств Количество (шт.) Количество персональных компьютеров (указывается количество всех 26 имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) из них: - приобретѐнных за последние три года 15 - используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех 20 имеющихся, которые используются в учебных целях) Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая мобильный 1 кабинет (при отсутствии таких кабинетов поставить «0») в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя 6 Наличие библиотечно-информационного центра 0 Наличие в библиотечно-информационном центре рабочих мест с ПК, 0 кроме рабочего места библиотекаря Количество интерактивных досок в классах 4 Количество мультимедийных проекторов в классах 1 Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет) да Тип подключения к сети Интернет: модем, выделенная линия, модем спутниковое Количество ПК, подключенных к сети Интернет 12 Количество ПК в составе локальных сетей 12 Наличие в организации электронной почты (да, нет) да Наличие в организации собственного сайта в сети Интернет, до соответствующего требованиям статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (да, нет) Использование сетевой формы реализации образовательных программ нет (да, нет) Реализация образовательных программ с применением электронного нет обучения (да, нет) Реализация образовательных программ с применением дистанционных нет образовательных технологий (да, нет) Дополнительное оборудование: Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) Музыкальный центр LVG 1 Магнитофон «Хундай» 1 Магтитофон Атланта 2 Акустическая система 1 Видеомагнитофон 1 Музыкальный дискотечный комплекс 1 Магнитофон двухкасетный с аудио Музыкальный центр NCMX6135A Плеер DVD Телевизор «Спектр» Колонки для компьютера Синтезатор Касио СТК- 900 Радиоузел Документ-камера Aver Vision F 30 Лазерный принтер Сканер Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) Многофунк.уст-во(принтер) SCХ - 420 Принтер Brother Принтер Ganon PIXMA ip 1600 Принтер i-sensys MT 4918 Принтер HP Laser/et 1020 Монолазер – принтер SCX - 3205 Принтер (самсунг) Лазерный принтер 3 в 1 Многофункциональное устройство HP Laser Jet Pro M 1132 Другое оборудование (при наличии) Доска интерактивна SMART Board SB 480; Проектор BenQ MS 502 Интерактивная доска Раnaboard UB –T 580 Короткофокусный проектор NEC M300 XS Проектор Ponassonic PT – LX 30 Интерактивный прграммный комплекс Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования) Комплект оборудования по механике Комплект оборудования по электродинамике Вытяжной шкаф, периодическая таблица Менделеева, наборы стеклянной посуды, наборы химических реактивов, штативы, спиртовки, фарфоровые чашки, тигли, тигельные щипцы, ступки с пестиками, газоотводные трубки, воронки, колбы, пробиркодержатели, фильтры, свечи, пластилин. Кислоты: серная, соляная, азотная, ортофосфорная, уксусная. 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование (образовательная программа: начального общего образования) Наименование технических средств Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) из них: - приобретѐнных за последние три года - используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) Количество (шт.) 9 9 9 Количество интерактивных досок в классах Раnaboard UB –T 580 Дополнительное оборудование: Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) Музыкальный центр LVG Магтитофон Атланта Плеер DVD Видеомагнитофон Синтезатор Касио СТК- 900 Телевизор «Спектр» Пианино Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) Многофункциональное устройство HP Laser Jet Pro M 1132 Другое оборудование (при наличии Документ камера Доска интерактивна SAMART Board SB 480; Проектор BenQ MS 502 Короткофокусный проектор NEC M300 XS 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование (образовательная программа: основного общего образования, среднего общего образования__) Наименование технических средств Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) из них: - приобретѐнных за последние три года - используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая мобильный кабинет (при отсутствии таких кабинетов поставить «0») в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя Наличие библиотечно-информационного центра Наличие в библиотечно-информационном центре рабочих мест с ПК, кроме рабочего места библиотекаря Количество интерактивных досок в классах Количество мультимедийных проекторов в классах Дополнительное оборудование: Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) Музыкальный центр LVG Магнитофон «Хундай» Магтитофон Атланта Акустическая система Видеомагнитофон Музыкальный дискотечный комплекс Магнитофон двухкасетный с аудио Музыкальный центр NCMX6135A Плеер DVD Телевизор «Спектр» Колонки для компьютера Количество (шт.) 11 6 11 1 6 0 0 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Синтезатор Касио СТК- 900 Радиоузел Документ-камера Aver Vision F 30 Лазерный принтер Сканер 1 1 1 2 1 Общие выводы по итогам самообследования 1. Деятельность школы строится в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», соответствующей нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками. 2. Школа функционирует стабильно. 3. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка. 4. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. 5. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся. 6. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня. 7. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы повышения квалификации, взаимопосещение уроков, мастер-классы и т.д. 8. Повышается информационная открытость образовательного учреждения через работу школьного сайта.